Прошло достаточно много времени с того момента, как компания Lexus выпустила электрический кроссовер RZ. Эта модель фактически представляет собой аналог RX. Однако RZ, как оказалось, превосходит его, причем не только по цене. Европейские водители положительно оценивают те особенности, которыми выделяется японская новинка. Правда, в некоторых ситуациях RX лучше. Об этом рассказал дилер в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Вы получаете приличное пространство и регулировку сиденья спереди, но с батареями, установленными под полом, вы сидите высоко, и между основанием сиденья и пространством для ног остается меньший зазор. Это означает, что ваши бедра имеют меньшую поддержку. В городе вы обнаружите, что RZ имеет удобную подвеску, которая сглаживает края неровностей, а рулевое управление легкое, что помогает маневрировать.

RZ прекрасно чувствует себя на автомагистрали, благодаря хорошей шумоизоляции. Двухмоторная установка дает вам достаточную тягу для обгона и выезда с дороги. Переключив его в спортивный режим, вы получаете более тяжелое рулевое управление и большую реакцию моторов, при этом он не слишком сильно наклоняется на поворотах.

Ряд владельцев отмечает, что RZ — это улучшенная версия Lexus RX, у которого повысили устойчивость и добавили динамики. Японская модель также отличается легким и удобным рулевым управлением, просторным салоном и комфортной посадкой.

Благодаря легкому рулевому управлению, упрощающему маневрирование, и удобной подвеске, сглаживающей края неровностей и выбоин, в RZ есть, что понравится водителям. Однако у него есть одна проблема — это вид сзади. Не будет преуменьшением сказать, что это похоже на окно почтового ящика с узким проемом и большими колоннами с обеих сторон.

Есть одна вещь, которая вас не слишком порадует, — это эффективность. Учитывая ограниченное время, RZ достиг скорости 4,5 миль/кВтч, что серьезно ограничило запас хода до 180 миль. Это намного меньше, чем у одноклассников.

На извилистых дорогах RZ преподносит сюрпризы. Я не скажу, что на нем весело, но он устойчив, имеет точное рулевое управление и не слишком сильно наклоняется – чего обычно не говорят о большом электрическом внедорожнике. Переключив его в спортивный режим, что на самом деле довольно сложно сделать в информационно-развлекательной системе, вы получаете лучшую реакцию дроссельной заслонки и более тяжелое рулевое управление.

Как у некоторых других электрокаров, у Lexus RZ есть один важный недостаток: интерфейс его мультимедийного комплекса слишком запутанный. Учитывая, что для переключения режимов движения им придется воспользоваться, управлять автомобилем становится сложнее, чем RX. Плюс ко всему, у японской новинки слишком компактное заднее стекло, чтобы можно было уверенно маневрировать в городе.

Когда вы сидите за рулем, у вас возникает ощущение капсулы с четкой линией между вами и передним пассажиром. Вы получаете приличный запас высоты и множество регулировок рулевой колонки и сиденья. Но что не так хорошо, так это то, что пол и основание сиденья расположены довольно близко друг к другу.

Последний комментарий показывает еще одно преимущество RX над RZ: в бензиновом кроссовере комфортнее сидеть на водительском месте.

С точки зрения хранения RZ довольно хорош. На втором ряду есть приличное пространство для коленей и головы, которое в дальнейшем можно изменить, откинув спинку сиденья. Сидеть втроем может быть немного неудобно.

В целом, по части динамики и управляемости RZ превосходит RX. Однако бензиновый кроссовер в определенном смысле более комфортный (фото: Lexus). Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей