Lifan Solano – пятиместный седан китайского автопроизводителя, выпускаемый с 2007 года. Для российского рынка производство модели было организовано на заводе компании Derways в городе Черкесск. Лифан Солано 2012 (1 поколения) был представлен на внутреннем авторынке с марта 2010 по август 2015 годов. Автомобиль производился только в кузове седан с двумя типами бензомоторов. Старт продаж новой модели получился довольно удачным, в основном благодаря европейскому стилю автомобилестроения, положенному в основу создания концепции дизайна модели. Кузов Solano выполнен в форме «клетки», благодаря чему седан получил прочную кабину, которая способна обеспечить дополнительную безопасность во время удара или опрокидывания автомобиля на бок.

Лифан Солано 2012

Технические характеристики

В качестве основного силового агрегата на Лифан Солано 2012 года выпуска установлен мотор, объемом 1,6 литра и максимальной отдачей в 106 «лошадей». Данный четырехцилиндровый «атмосферник» способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,5 секунды и обеспечить максимальную скорость в 170 км/час. Средний расход бензина для мотора составляет 7,8 литра. В топовой модификации «Luxury» седан оснащен 1,8-литровым, 125-сильным двигателем, который имеет следующие показатели: максимальная скорость – 200 км/ч, разгон до 100 км/ч – 14 секунд, потребление топлива при езде в режиме «город/трасса» — 8,2 литра.

    Lifan Solano 2012 года выпуска оснащен механической 5-ступенчатой КПП. Кроме этого, на автомобили устанавливался бесступенчатый вариатор, однако такой тип трансмиссии был доступен в люксовой комплектации, производимой с ноября 2013 по август 2015 года.

    Главные габаритные параметры Lifan Solano 1 поколения:

    1. Размеры кузова – 4550 х 1705 х 1495 мм.
    2. Колесная база – 2605 мм.
    3. Клиренс – 150 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Масса автомобиля – 1150 кг.
    6. Объем бензобака – 50 литров.
    7. Объем багажного отдела – 386 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Несмотря на то, что автомобиль является классическим представителем китайского автопрома, в основу его создания были положены самые передовые технологии и тенденции в мире автомобильной моды. Благодаря этому, седан обладает достаточно стильным дизайном и имеет целый ряд достоинств. Главными из них, по мнению владельцев данной модели, являются:

    1. Современный экстерьер.
    2. Дешевые запчасти.
    3. Большой салон.
    4. Хорошо заводится в любую погоду.
    5. Достаточный объем багажника.
    6. Мягкая подвеска.
    7. Небольшой расход.
    8. Мощный двигатель.
    9. Теплый салон.
    10. Хорошо слушается руля.
    11. Динамика.
    12. Достойная комплектация.
    13. Комфортный салон.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Обладая довольно большим количеством преимуществ, которые делают его популярным на вторичном автомобильном рынке, Лифан Солано 1 поколения имеет и целый ряд заметных недостатков, среди которых необходимо выделить:

    1. Слабое лакокрасочное покрытие.
    2. Подвержен коррозии.
    3. Недолговечная ходовая.
    4. Слабый кузов.
    5. Широкие передние стойки, закрывающие обзор.
    6. Низкая ликвидность на вторичном рынке.
    7. Плохая шумоизоляция.
    8. Маленький клиренс.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    В качестве одной из главных проблем автомобиля практически все владельцы отмечают низкое качество лакокрасочного покрытия и отсутствие какой-либо обработки кузова, которая могла бы противостоять появлению ржавчины. Не самой высокой оценки заслуживает и качество сборки, в результате чего заметны неровные зазоры, а при закрывании дверей и крышки багажника могут возникнуть определенные неудобства. Оставляет желать лучшего проклейка окон герметиком. В результате некачественно выполненного монтажа в салон и багажник может попадать вода. Приобретая седан на вторичном рынке, автолюбителям придется мириться со «сверчками», которые «поселяются» в салоне уже спустя 5 – 10 тысяч километров пробега.

    Двигатель

    Используя лицензионную копию надежного тойотовского 1,6 литрового мотора, умельцы из Поднебесной все же смогли внести свои коррективы в работу агрегата. В результате, появились необъяснимые рывки при движении на не до конца прогретом двигателе, а также повышенная вибрация при работе на холостом ходе. Нередко при работе мотора на 1700 – 2500 оборотах непонятный свист начинает издавать блок управления дроссельной заслонкой. Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ. Замену ремня необходимо проводить каждые 60 тыс.км., поскольку в результате его обрыва гнет клапана и приходится проводить дорогостоящий ремонт силового агрегата.

    Не самых лестных отзывов заслуживает система охлаждения Лифа Солано 2012. Слабые оригинальные хомуты лучше сразу заменить, поскольку они часто приводят к подтеканию антифриза, что может привести к перегреву мотора. На многих моделях при пробеге 30 – 40 тыс. км. требуется замена радиатора. Топливный насос также не может порадовать долговечностью и с большой долей вероятности потребует замены уже на 10 – 25 тысячах километров пробега.

    Трансмиссия

    Лишенный альтернативы, Lifan Solano получил 5-ти ступенчатую механическую коробку, которая доставляет немало проблем и хлопот автомобилистам. Так, уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. может начать пробуксовывать сцепление. На 20 тысячах может появиться характерный гул в коробке передач при сбросе газа на 2-ой и 3-й передаче, который свидетельствует о выходе из строя подшипника первичного вала. Ближе к 30 тысячам может загудеть выжимной подшипник, а на 10 – 20 тысячах может выйти из строя датчик скорости. Несколько продлить ресурс и качество работы трансмиссии поможет регулярная замена масла, проводить которую нужно не реже, чем каждые 30 тысяч километров.

    Ходовая

    Двадцать тысяч километров – это тот максимальный пробег, при котором автомобиль не доставляет особых проблем своим владельцам с подвеской. Сразу после этого, а особенно в зимнее время, появляются посторонние скрипы, вслед за которыми выходят из строя амортизаторы. Одновременно с этим, на 20 – 30 тысячах, заканчивается срок службы стоек стабилизатора, шаровых опор и задних сайлентблоков на передних рычагах. Примерно в это же время начинают постукивать рулевые тяги. Достаточно жесткие колодки приводят к преждевременному износу тормозных дисков и, как следствие, некорректной работе антиблокировочной системы.

    Другие недостатки

    Приобретая автомобиль на вторичном рынке, достаточно тяжело найти модель с работающим обогревом сидений, поскольку нити нагревающего элемента выходят из строя еще в первый год эксплуатации. Часто ломается блок управления электроникой ВСМ, в результате чего возникают проблемы с центральным замком и некорректной работой поворотов.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Отсутствие большого выбора моторов и трансмиссий, установленных на Лифан Солано, решает одну из главных проблем, с которой сталкиваются потенциальные покупатели – выбор комплектации. 1,6 литровый, 106 сильный мотор от Toyota даже несмотря на некоторые конструкционные особенности остается достаточно надежным и при выполнении элементарных требований технического обслуживания способен прослужить не одну сотню тысяч километров, не доставляя глобальных проблем. Рассматривать двигатель, объемом 1,8 литра, мощностью 125 л.с не имеет особого смысла, поскольку он встречается довольно редко и то, только в топовых модификациях седана. Механическая трансмиссия не лишена недостатков присущих для любой МКПП, однако отсутствие альтернативы, делает ее единственным доступным вариантом при покупке седана 2012 года выпуска.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проанализировав отзывы покупателей и размещенные объявления можно сделать вывод о том, что купить Лифан Солано на вторичном рынке России можно в среднем за 208 – 210 тысяч рублей. Однако нужно учитывать, что такая цена является не совсем точной, поскольку в каждом конкретном случае необходимо брать в расчет техническое состояние автомобиля, пробег, комплектацию и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.6 MT CX2010 — 2015379 990ПереднийМКПП 5158710.5170106 (78) / 6000
    21.6 MT DX2010 — 2015355 770ПереднийМКПП 5158710.5170106 (78) / 6000
    31.6 MT Luxury2010 — 2015404 900ПереднийМКПП 5158710.5170106 (78) / 6000
    41.6 MT Standart2010 — 2015439 900ПереднийМКПП 5158710.5170106 (78) / 6000
    51.6 MT LX2010 — 2010355 770ПереднийМКПП 5158710.5170106 (78) / 6000
    61.6 CVT Luxuryноябрь 2013 — 2015424 900ПереднийВариатор158715.5170106 (78) / 6000
    71.8 MT Luxuryдекабрь 2012 — 2015489 900ПереднийМКПП 5179414200125 (92) / 6000

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Низкая стоимость модели на вторичном рынке в сочетании с неплохими техническими характеристиками и достойной комплектацией, безусловно, представляют интерес для автомобилистов, рассматривающих Лифан Солано в качестве основного претендента на покупку. Однако сегодня в ценовой категории от 200 до 210 тысяч представлено достаточно много автомобилей известных мировых производителей, которые также заслуживают самого пристального внимания. Среди них: Hyundai Accent 2005 – 2007 года, Ford Focus 2005 года, Renault Megane 2005 года, Hyundai Sonata и Ford Mondeo.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей