Мировая премьера компактного китайского кроссовера Lifan X50 состоялась весной 2014 года. И спустя год данная модель начала продаваться на российском автомобильном рынке. По сути, Лифан X50 2021 года представляет собой хэтчбек, в основе которого лежит сильно переработанная китайскими инженерами платформа Citroen ZX, но с увеличенной высотой дорожного просвета, пластиковыми накладками на кузове, рейлинагами на крыше и агрессивными бамперами, которые вкупе и придают ему кроссоверообразный вид. Модель, доступная на российском автомобильном рынке, предлагается в 4 комплектациях: Comfort, Comfort Off-road, Luxury, Luxury Off-road. Ее стоимость варьируется от 690 000 до 795 000 рублей. Кроме этого, для модели доступен только один силовой агрегат и два вида трансмиссий. Альтернативой данному компактному кроссоверу могут стать Renault Sandero Stepway, Lada XRay и Hyundai Creta.

Лифан X50 2021
Комплектации и цены
Не смотря на то, что компактный кросс уже довольно давно продается в России, Лифан X50 2021 года не получил новый кузов. Неизменными остались и комплектации модели. Кроме этого, для Lifan X50 доступен только один силовой агрегат объемом 1,5-литра мощностью 103 л.с. и максимальным крутящим моментом 133 Н*м. Он может взаимодействовать с 5-ступенчатой «механикой», а также с бесступенчатым “автоматом” вариаторного типа CVT. Про технические характеристики автомобиля расскажем чуть позже, а пока предлагаем подробнее рассмотреть комплектации, цены на них и фото Lifan X50.

Comfort
На данный момент в базовой комплектации Comfort Lifan X50 доступен по цене от 690 000 рублей. Под капот такой версии производитель устанавливает 1,5-литровый атмосферный бензиновый агрегат на 103 л.с. С ним в паре работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая и перенаправляет мощность на передние колеса автомобиля. Уже в начальной комплектации авто предлагается на 15-дюймовых алюминиевых колесных дисках. За переднее освещение у Lifan X50 отвечает галогенная оптика и светодиодные ходовые огни, установленные в нижней части бампера. Сзади обращают на себя внимание LED фонари и противотуманки. А кроме этого, над ветровым стеклом расположен большой дополнительный стоп-сигнал.
Даже в базовой версии бюджетный кроссовер оснащен внешними зеркалами заднего вида с сервоприводом и электрообогревом. Также стоит отметить то, что в них встроены повторители указателей поворотов, а их корпуса окрашены в цвет кузова. Дверь багажного отделения имеет функцию электропривода. Также говоря о внешнем оснащении Lifan X50 необходимо упомянуть наличие рейлингов на крыше, специального внедорожного обвеса на бамперах из неокрашенного пластика и оригинальной хромированной решетки радиатора. А в задней части находится дворник.
Теперь немного слов о салоне. Во-первых, он встречает владельца кожаной обивкой. Садясь за руль, водитель может отрегулировать рулевую колонку в удобное для себя по вертикали положение. Сам руль в базе не оснащен управлением аудиосистемой, но производитель добавил такую возможно опционально. Теперь подробнее о креслах. Первый ряд сидений, а именно водительское, имеет возможность регулировки в 6 направлениях. Кресло переднего пассажира также не обделено такой возможностью. Но, правда, в 4 направлениях. Также в салоне предусмотрено четыре подголовника.
Говоря о сиденьях, необходимо отметить, что будущий владелец автомобиля получит разделительный подлокотник на первом ряду и карманы для дополнительного хранения вещей на спинках передних кресел. Электропакет представлен следующим оборудованием:
- центральный замок;
- ключ ДУ;
- электростеклоподъемники спереди и сзади;
- обогрев передних сидений (опционально).
Системы безопасности в данном автомобиле более обширны и включают в себя:
- подушка безопасности водительская;
- подушка безопасности переднего пассажира;
- крепление ISOFIX для детского кресла;
- трехточечный ремень безопасности;
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозного усилия (EBD);
- вспомогательная система торможения (BAS);
- система электронного контроля устойчивости (ESP);
- антипробуксовочная система (TCS);
- автоблокировка дверей при езде.
Более того, опционально также можно установить задние парковочные датчики и электронную систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. За оптимальную температуру в жаркое время года отвечает кондиционер. А за музыкальное сопровождение в ответе штатная магнитола с поддержкой радио, CD-плеера и формата MP-3. Кроме этого, также надо сказать, что аудиосистема, состоящая из 4 динамиков, имеет разъемы для подключения AUX и USB. Из дополнительных удобств за столь бюджетную цену можно отметить:
- зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом;
- бортовой компьютер;
- зеркала в противосолнечных козырьках;
- шторка в багажном отделении.
Для того, чтобы предотвратить несанкционированный запуск модели, Lifan X50 имеет встроенный иммобилайзер.
Comfort Off-road
Версии Off-road в Lifan X50 выведены в отдельные подкомплектации. Но ни сказать о них было бы не правильно, тем более, что цены от стандартных моделей отличаются, как, собственно, и некоторое оснащение. Итак, стоимость Comfort Off-road начинается от 715 000 рублей. Главным отличием от обычной модификации Comfort во внешнем виде кроссовера можно считать серебристые накладки на переднем и заднем бамперах, наличие специальных расширителей колесных арок и подножек. Помимо этого, в данной версии изначально предустановлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Но водительское сиденье имеет возможность регулировки только в 4 положениях.
Luxury
Комплектация Luxury доступна, как и все остальные версии Lifan X50, только с одним 103-сильным бензиновым двигателем. Но для этой модификации, кроме 5-ступенчатой механической КПП, также предлагается вариатор. И стоит сказать, что версия с CVT отличается от вариации с МКПП не только наличием иной трансмиссии и ценой, но и оснащением. Итак, Luxury с 5-ступенчатой «механикой» и 103-сильным бензиновым двигателем доступна за 730 000 рублей. Внешне модель можно отличить по наличию регулируемого люка на крыше. Также базово в ней устанавливаются датчики парковки на заднем бампере.
В салоне появляются управление аудиосистемой на рулевом колесе и электрообогрев передних сидений. Более того, опционально возможна установка подушки безопасности пассажира. Также стоит выделить то, что в данной комплектации имеется полноценная мультимедийная система с небольшим ЖК-дисплеем. На этот монитор выводятся изображение от камеры заднего вида, а также навигационная карта. При этом стоит отметить, что в данной комплектации производитель предлагает защиту моторного отсека, которая, к слову, в версии Comfort недоступна даже опционально.
Luxury Off-road
Комплектация Luxury Off-road с механической трансмиссией оценена в 755 000 рублей. И по аналогии с Comfort Off-road ее отличает наличие расширителей колесных арок, боковых подножек и предустановленной системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Luxury CVT
Комплектация Luxury CVT (вариатор) оценена производителем в 770 000 рублей. При этом, оснащение в данной модификации немного беднее. Например, в ней отсутствуют люк в крыше и полноценная мультимедийная система. Но имеется ЭРА-ГЛОНАСС в стандартном оснащении.
Luxury Off-road CVT
Топовая версия Luxury CVT Off-road стоит 795 000 рублей. И здесь все уже знакомо: серебристые накладки на переднем и заднем бамперах, защитный обвес из неокрашенного пластика, расширители колесных арок и подножки. В остальном данная комплектация полностью соответствует Luxury CVT.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Comfort | 2017 — | 688 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
2 | 1.5 MT Comfort Off-road | 2017 — | 711 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
3 | 1.5 MT Luxury | 2017 — | 727 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
4 | 1.5 MT Luxury Off-road | 2017 — | 753 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
5 | 1.5 MT Comfort | 2015 — 2017 | 583 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
6 | 1.5 MT Comfort Off-road | 2015 — 2017 | 604 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
7 | 1.5 MT Luxury | 2015 — 2017 | 622 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
8 | 1.5 MT Luxury Off-road | 2015 — 2017 | 645 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
9 | 1.5 CVT Luxury | 2017 — | 766 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
10 | 1.5 CVT Luxury Off-road | 2017 — | 792 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
11 | 1.5 CVT Luxury | 2015 — 2017 | 663 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
12 | 1.5 CVT Luxury Off-road | 2015 — 2017 | 685 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Как уже говорилось, в арсенале Лифан X50 2021 года имеется только один двигатель. Им является 1,5-литровый бензиновый атмосферный силовой агрегат. Мощность данного мотора составляет 103 л.с. и 133 Н*м максимального крутящего момента. Производитель рекомендует заправлять модель 95 бензином. Кстати, объем топливного бака равен 42 литрам. Мощность на передний привод передается через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для топовых версий также доступен бесступенчатый “автомат” вариаторного типа СVT.
Габариты Lifan X50 составляют 4100 x 1722 x 1540 мм (длина, ширина и высота соответственно). Длина колесной базы равна 2550 мм. Данный китайский кроссовер очень легкий. В базовом оснащении его масса не сильно переваливает за одну тонну и составляет 1150 кг. При таких габаритах автомобиль имеет багажный отсек в 570 литров, а если сложить спинку заднего ряда сидений, то объем увеличивается до 1480 литров. Подвеска стандартная для автомобилей такого класса. Спереди она полностью независимая со стойками типа МакФерсон. Задняя часть является полузависимой с торсионной балкой. Также стоит отметить и тормозную систему. На удивление, она полностью дисковая. При этом, передние тормозные диски вентилируемые, а задние обычные.
Управляемость и внедорожные характеристики
Несмотря на свою невысокую цену, Lifan X50 2021 года может удивить водителя точной настройкой рулевого управления. Руль достаточно послушный, и кроссовер всегда понимает, чего от него хочет водитель. Подвеска в автомобиле также не выбивается из класса, в котором находится модель. X50 не валкий и на нем можно походить небольшие виражи. Возможно, это связано с его небольшими размерами и массой. Сама подвеска шумновата и может сильно отдавать стуками в салон во время езды по средним неровностям. Но мелкие ямки кроссовер проходит просто на отлично.
О внедорожных характеристиках кросса, на самом деле, сказать нечего. Его маломощный двигатель в сочетании с передним приводом и уж тем более с вариатором не позволит владельцу заезжать на бездорожье. Даже при не сильных пробуксовках вариаторная КПП быстро перегреется, и трансмиссия уйдет в аварийный режим. Но в городских условиях к автомобилю нет никаких претензий, особенно если учитывать его ценник. Небольшой, компактный кроссовер с приемлемым дорожным просветом станет незаменимым помощником, как опытному, так и начинающему водителю.
Затраты на обслуживание
Обслуживать X50, как и подавляющее большинство моделей из Поднебесной, достаточно просто. Цены на запчасти приемлемые, устройство основных узлов и агрегатов простое. Поэтому в любом автосервисе возьмутся за починку кроссовера за небольшие деньги. Да и вообще, если следить и ухаживать за Лифан X50, а также своевременно выполнять техническое обслуживание, то он прослужит владельцу долго и без нареканий. Кроме этого, при покупке нового автомобиля автопроизводитель предоставляет гарантию. Она составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Подводя итог, можно сказать, что при покупке кроссовера с салона автовладелец не сильно будет тратиться на обслуживание. Чему также способствует небольшая мощность, которая убережет от сурового налога, и небольшой расход топлива.
Динамические качества и расход топлива
Обладая маломощным мотором, как у Lifan X50 2021 года, трудно добиться каких-то действительно серьезных динамических показателей. Но все же о них рассказать необходимо. 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель имеет в своем арсенале 103 л.с. и 133 Н*м крутящего момента. По заявлениям производителя, средний расход топлива этого силового агрегата составляет 6,3 литра на 100 километров пути при использовании автомобиля с механической КПП и 6,5 литров при езде с вариатором. Также отличается и максимальная скорость, которую может развивать X50. Если вариант с механической трансмиссией разгонится до 170 км/ч, то версия с вариатором только до 160 км/ч.
Дизайн
Дизайн модели, что называется, на любителя. Машина обладает гладкими формами. В передней части можно отметить большую решетку радиатора, отделанную черным пластиком, и круглые фары головного освещения с линзованной оптикой. Кузов автомобиля обнесен дополнительной защитой по всему периметру. Это помогает сохранить и без того подверженный коррозии корпус от повреждений. Заднюю часть можно сравнить с хэтчбеком Opel Astra J. Она имеет такие же округлые двойные фонари, разделенные багажной дверью. Кстати, стоит сказать, что порог загрузки багажа расположен достаточно высоко, что, конечно же, затрудняет погрузку.
В салоне все выполнено просто, но все необходимое находится под рукой. Передняя панель выполнена в два яруса. В центре расположен дисплей мультимедийной системы или головное устройство аудиосистемы в базовых версиях. Слева находится большой трехспицевый руль. За ним расположена небольшая приборная панель с крупным тахометром и установленным в нем электронным спидометром.
Начало продаж
Старт продаж актуальной версии Lifan X50 на мировом рынке начался в 2014 году. В России данная модель реализуется с 2015 года. С этого момента она не претерпела никаких изменений.
Конкуренты
При таком ценнике у Lifan X50 не так много конкурентов. К главным среди них можно отнести:
- Renault Sandero Stepway;
- Lada XRay;
- Dongfeng H30 Cross;
- Hyundai Creta;
- Geely MK Cross.
Комментировать