Изначально Lincoln Futura был создан для того, чтобы продемонстрировать успехи компании Ford. Компания и не рассчитывала, что модель обреет популярность, благодаря съемкам в сериале про Бэтмена. По тем временам, внешний вид автомобиля был весьма экстравагантным. К тому же модель, не смотря на то что она была выставочной, была готова для поездок по городу и дальнейшей продаже. Удачная рекламная компания сделала из Lincoln Futura настоящую звезду, автомобилем хотели обладать тысячи автолюбителей. И даже сегодня, оригинальная версия машины продается за бешеные деньги.

История появления модели

Lincoln Futura изначально создавался в качестве серийной модели. Это полностью функционирующий автомобиль, который должен был стать серийным. Компания Ford, чьими усилиями создавалась модель, делала на нее особые ставки. В первую очередь потенциальных покупателей должны были заинтересовать футуристичный дизайн и отличные технические характеристики. Проектированием автомобиля занимались ведущие разработчики Форда – Билл Шмидт и Джонатан Найджар. За кузовную часть отвечало известное итальянское ателье Ghia.

    Кузов модели был разработан всего за три месяца. Первоначально автомобиль имел совсем другой цвет. В фильме перед нами предстал черный «бэтмобиль». Но изначально кузов модели был покрашен в белый перламутр. С момента прибытия автомобиля в США началась его звездная слава. Немаловажным фактором этого послужила правильная маркетинговая компания. Производитель активно сотрудничал с Фабрикой Грез, однако, первая презентация суперкара состоялась в рамках чикагского автосалона. Чуть позже автомобиль привезли в Детройт, где состоялось аналогичное автомоторшоу.

    Но настоящий фурор модель произвела на автомобильной выставке в Нью Йорке. Тогда, разработчики автомобиля прокатились на нем по основным улицам города, подогревая интерес к Lincoln Futura. Модель очень сильно контрастировала на фоне других машин, что подстегнуло американцев заинтересоваться ею. В целом можно сказать, что Форд организовал весьма успешную по тем временам рекламную компанию.

    Дизайн

    Внешность автомобиля очень сильно отличалась от уже существующих моделей. Разработчики хорошо скомпоновали футуристичный дизайн и стандарты 50-х годов. Автомобиль наделили куполообразным ветровым стеклом, которое было двойным. Также стоит отметить, что перламутровый белый цвет был нетипичен для машин тех годов. Из стандартных элементов производителем были использованы оптика и так называемые «плавники», а также вогнутая радиаторная решетка.

    Внутреннее убранство автомобиля также было оригинальным. Из интересных деталей здесь стоит отметить приборную панель и рулевое колесо. В центральной части руля расположен спидометр. Аналогичное решение было применено компанией ранее при создании модели Oldsmobile Golden Rocket. Но при производстве Линкольна разработчики решили немного улучшить эту часть, установив вокруг спидометра несколько световых индикаторов. Все они отвечали за положение автоматической КПП. Так, благодаря цветовому индикатору, водитель мог увидеть в каком положении стоит коробка – движение вперед, «нейтралка», задняя передача или пониженная скорость.

    Также на приборной панели был установлен компас. Еще одна интересная особенность – для того, чтобы издать сигнал не нужно было нажимать в центр рулевого колеса. Гудок активировался с помощью отдельной педали.

    Технические характеристики

    Как уже отмечалось ранее, данный концепт-кар был полностью функциональным. Автомобиль базировался на шасси Continental Mark. Под капотом транспортного средства был установлен V-образный силовой агрегат, мощностью 330 лошадиных сил. Объем мотора составлял без малого 6 литров. В качестве трансмиссии выступала 3-ступенчатая автоматическая КПП. Привод – исключительно задний.

    Также стоит отметить отличную шумоизоляцию салона. При закрытом куполе и дверях салон автомобиля был полностью изолирован от внешних звуков. Если владелец хотел услышать данные шумы, то он мог активировать встроенный микрофон, который был затеплен на круглой антенне в задней части после пассажирского отсека.

    В базовой версии автомобиль комплектовался кондиционерной установкой. Однако, при полностью закрытом куполе ее мощности было явно недостаточно. Также в модели устанавливались ковшеобразные кресла, которые разделялись между собой блоком с кнопками управления автоматической КПП и телефоном. Помимо этого, транспортное средство оснащалось усилителями рулевого колеса и тормозов, электроприводами сидений, капота и самого купола.

    Среди основных технических характеристик модели можно выделить:

    • длина – 5765 мм;
    • ширина – 2148 мм;
    • высота – 1341 мм;
    • расположение мотора – продольно в передней части;
    • система питания – 4-камерный карбюратор;
    • клапанов на цилиндр – 2;
    • охлаждение – жидкостное;
    • тип топлива – бензин.

    Автомобиль базировался на заднеприводной архитектуре. В передней части модели устанавливалась независимая пружинная подвеска, сзади – зависимая на рессорах. Все четыре колеса комплектовались барабанными гидравлическими тормозами.

    Стоимость автомобиля сейчас

    Со временем популярность данного автомобиля сошла на нет. Модель была продана известному авто-костомайзеру Джоржу Баррису всего за 1 доллар, хотя первоначальная стоимость машины составляла 250 тысяч долларов. По текущему курсу цена автомобиля составляла бы около 18,1 миллиона рублей. Модель много лет простояла в мастерской Джоржа Барриса, пока его не использовали для съемок в сериале про Бэтмена.

    Сегодня, точные копии легенды до сих пор выставляются на продажу. Правда, изготавливают их только по предварительному запросу. Автомобиль немного модернизировали, улучшив его технические характеристики. Оригинальная модель, снимавшаяся в сериале про Бэтмена была выставлена на аукцион за 4,2 миллиона долларов. Сколько в итоге за нее отдал покупатель, на данный момент неизвестно.

    Нет больше статей