Lotus оказался в сложной ситуации — компания объявила о сокращении до 270 рабочих мест на своём заводе в Хетеле (Великобритания). Основная причина — 25%-ные пошлины на импортные авто, введённые администрацией Трампа. Эти меры ударили по спорткару Emira в США, который только в прошлом году начал там официальные продаваться. Теперь бренду придётся теснее интегрироваться с китайским Geely, чтобы снизить издержки.

Компания подчеркивает, что сокращения затронут только подразделение Lotus Cars, выпускающее Emira и гиперкар Evija. Китайское направление Lotus Tech, где собирают электромобили Emeya и Eletre, останется в безопасности. Это уже не первые увольнения — в конце 2023 года ушли 94 сотрудника, а в январе 2024-го последовала ещё одна волна.

    Проблема в том, что Lotus — нишевый производитель, и дополнительные расходы для него критичны. Пошлины сделали Emira значительно дороже на американском рынке, и бренд даже приостановил поставки. Теперь компания хочет усилить сотрудничество с материнским брендом Geely в технологиях и производстве, чтобы остаться на плаву.

    Lotus уверяет, что не собирается сворачивать продажи в Британии, но ситуация выглядит непростой. Рынок спортивных авто и так сокращается, а политические решения только добавляют головной боли. Остаётся надеяться, что интеграция с Geely действительно поможет пережить этот кризис — иначе легендарный бренд может потерять ещё больше. (фото: Lotus)

    Нет больше статей