74.ru: эксплуатация авто в холода повышает износ и приводит к неисправностям

Как известно, жизнь автомобилиста зимой становится значительно сложнее. Запуск силового агрегата машины при сильных минусовых температурах – та еще лотерея. Сейчас во многих регионах нашей страны установились настоящие морозы. Согласно опросу, проведенному порталом 74.ru, при -35 градусов меньше половины автомобилистов не испытали проблем с запуском двигателя. 16 процентов респондентов даже не стали пытаться это делать, а 8 процентов – не смогло запустить ДВС. На уходящей неделе эксперты рассказали, вредно ли для транспортного средства ездить в сильные морозы.

Еще в университете преподаватели говорили, что один холодный пуск ДВС с точки зрения износа эквивалентен 200 км пробега. Однако в данном случае стоит оговориться, что это больше относится к двигателям старой школы. Но все равно морозы негативно влияют на узлы автомобиля, преподнося его владельцам разные сюрпризы. Например, в холода замерзает моторное масло. Из-за этого у него повышается вязкость, поэтому смазка хуже прокачивается и не сразу поступает к узлам. А у классического мотора самые нагруженные пары трения имеют подшипники скольжения. Они очень чувствительны к подаче масла и его характеристикам.

    Согласно проведенному исследованию на примере мотора ЗМЗ-4062.1, который ставился на последней «Волге», за 20 холодных пусков диаметральный износ цилиндра достигал максимальной отметки в 4,64 микрометра. И это довольно ощутимый показатель. Дело в том, что для данного ДВС ремонтный диаметр цилиндра отличается от номинального на 0,5 мм. Но и износ 0,05 мм считается заметным. Чтобы «сточить» такую величину, необходимо более двухсот холодных запусков двигателя. Если учитывать, сколько дней и ночей в регионе проживания автомобилиста температура опускается ниже -20 градусов, можно понять, что за один сезон мотор не выйдет из строя. Однако тут важно еще учитывать износ по другим причинам. В сухом остатке получается, что для того, чтобы морозам «убить» силовой агрегат, необходимы годы. В северных регионах ситуация сложнее. Но там водители прибегают к радикальным мерам и просто не глушат ДВС на ночь.

    При этом специалисты напоминают о важности прогрева двигателя зимой. Кроме того, первые минуты после начала поездки следует избегать резких стартов и торможений, а также не злоупотреблять набором оборотов. Что касается АКБ, то при холодных пусках расход энергии становится больше. Особенно в тот момент, когда требуется долго крутить стартером. Более того, зимой в принципе падает емкость аккумулятора: до двух раз. Если двигатель в машине исправен, то этого должно хватить. Но в старых моделях могут наблюдаться проблемы. Кроме того, многие автомобилисты уверены, что после «прикуривания» нужно поездить на ТС пару часов и АКБ восстановится. Но это не так. Восполнить заряд возможно только от внешнего источника постоянного тока. А это, к слову, не самая быстрая процедура.

    В целом, современные модели рассчитаны на эксплуатацию при сильных минусовых температурах. Производители специально испытывают свои машины в подобных условиях еще до начала их продаж. Так, европейские компании выбирают для этого полигоны в Финляндии и Швеции. Однако все равно мороз вносит свои коррективы. Даже самые современные на первый взгляд автомобили страдают от прорыва прокладок, примерзания системы вентиляции и проч. Также уже упоминалось о повышении вязкости всех технических жидкостей. Та же аккуратная езда на первых километрах поможет не только двигателю войти в нужный ритм, но и прогреться трансмиссии, гидроусилителю, амортизаторам и прочим узлам и системам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей