Все особенности белорусского кросса BelGee X50 и чем он отличается от Coolray

Белорусское предприятие «БелДжи» уже начало производство и продажи собственного дебютного кроссовера BelGee X50 2023 года. Этот паркетник является практически полной копией китайской модели Geely Coolray, которая, к слову, достаточно успешно продается на рынке нашей страны. При этот сам автомобиль на официальном сайте компании называют «первым белорусским внедорожником». На уходящей неделе отечественные журналисты ознакомились с кроссовером и рассказали обо всех его особенностях.

Для начала отметим, что компания «БелДжи» была создана при участии Geely, БелАЗа и Союзавтотехнологии. Однако теперь она принадлежит правительству Республики Беларусь и китайским инвестиционным фондам. До последнего времени с ее конвейера сходила продукция исключительно марки Джили. Теперь же компания приступила к производству машин под собственной маркой. И первопроходцем стал кроссовер БелДжи Х50 2023 года. Как уже говорилось, прототипом для новинки выступил китайский Geely Coolray. К слову, у последнего также есть «близнец» Proton X50, который реализуется в Малайзии. Сам Coolray выпускают в Белоруссии с 2019 года. За это время автомобиль пережил лишь малозначительные изменения, тогда как у себя на родине он прошел через две полноценные модернизации. Для ребрендинга паркетника компании пришлось выкупить у Джили расширенную лицензию. Таким образом, бренд сможет в будущем использовать в машине локализованные компоненты без согласования с разработчиком (фото: «БелДжи», abw.by).

Как уже упоминалось, журналисты смогли ознакомиться с новым BelGee X50 2023 года. Как оказалось, основные отличия между «белорусом» и «китайцем» заключаются в установке других шильдиков и эмблем. На месте значка Джили теперь красуются буквы BG. Причем данный логотип можно увидеть не только на кузове, на и на рулевом колесе, и на заставке во время активации мультимедийного комплекса. Кроме того, поменялась маркировка стекол: вместо «Geely» здесь указано «Belgee». При этом в оптике и на колпаках колес вообще нет никакого шильдика. Возможно, это временное решение. А вот в подкапотном пространстве по-прежнему упоминается Джили.

    Кроме того, белорусские журналисты отметили еще одну особенность нового БелДжи Х50 2023 года. Дело в том, что у него под капотом установлена аккумуляторная батарея российского производства. Чем вызвана замена китайского компонента – не ясно. Еще более любопытно, почему разработчик использовал именно российский АКБ, ведь в Белоруссии есть собственные производители аккумуляторов. Во всем остальном новинка не отличается от китайского прототипа. Автомобиль приводится в движение с помощью 1,5-литрового наддувного трехцилиндрового агрегата, который в белорусской спецификации генерирует 177 лошадиных сил мощности. С ним в тандеме работает роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Привод – исключительно передний.

    На домашнем рынке паркетник предлагается в трех вариантах исполнения: Standard, Comfort и Flagship. Но что более примечательно, производитель сумел сохранить цены на автомобиль. Стоимость модели в Белоруссии стартует с отметки в 62 815 местных рублей, что по текущему курсу эквивалентно 2,5 млн российских рублей. За флагманскую модификацию просят 2,9 млн рублей. В соседней стране этот кроссовер полностью заменит Coolray. Также сообщается, что паркетник должен добраться и до России. Скорее всего, китайский бренд не будет убирать стандартный Coolray с рынка, а просто привезет его обновленную версию. Также сообщается, что в будущем под маркой BelGee будут выпускать седан Emgrand 7 и среднеразмерный кросс Atlas Pro.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей