Самым главным итогом последних двух недель стал уход с российского рынка многих автомобильных брендов. Однако отечественные автоэксперты уверяют, что переживать по этому поводу не нужно. Ведь ушедшие из России компании могут быть заменены другими, ранее не представленными здесь. Так, их место могут занять бренды из Индии и Китая.

Что касается автомобильных марок из Поднебесной, то некоторые из них уже представлены в нашей стране и пользуются достаточно высоким спросом, например, Geely и Haval. Однако в Китае есть еще достаточно много местных брендов (более 30-ти), которые могли появиться у нас. Естественно, что их продукция могла бы заполнить освободившиеся ниши. Кроме того, специалисты не исключают, что России может появиться продукция из Индии. Речь в данном случае идет про популярный в данной стране бренд Tata. В его модельной линейке имеются самые разнообразные автомобили, начиная от хэтчбеков, заканчивая кроссоверами.

    Более того, ряд экспертов заявляют, что в России могут появиться бренды из Индии и Китая, которые являются результатом работы совместных предприятий, созданных местными и западными компаниями. В этом случае в нашей стране появятся модели, уже хорошо знакомые отечественным автомобилистам. Изменится только их название. Впрочем, не все поддерживают данное мнение. Дело в том, что возврат западных концернов в Россию, пусть и посредством совместных марок, может достаточно сильно ударить по их репутации. Это, впоследствии, может отразиться на их популярности и востребованности в других странах.

    Если говорить о мировой автопромышленности в целом, то все эксперты сходятся во мнении, то конфликт между Россией и Украиной приведет к крупнейшему кризису в автопроизводстве. Что касается конкретных цифр, то речь идет о снижении рынка на пять миллионов машин. Сегодня наблюдается увеличенный уровень инфляции, из-за которого повысились цены на сырье и энергоносители. Кроме того, конфликт привел к усугублению дефицита полупроводников. Это связано с перебоем потока проводов с Украины. Отдельно стоит отметить недавнюю вспышку Covid-19 в Китае. Из-за нее компаниям Toyota и Volkswagen пришлось остановить работу собственных заводов на территории Поднебесной. Чуть позже закрыла свою фабрику и американская Tesla.

    Но вернемся снова к российскому автомобильному рынку. Сейчас в нашей стране наблюдается резкий рост цен на все машины: как зарубежного, так и отечественного производства. Так, «АвтоВАЗ» вновь пересмотрел прайс-листы на собственные модели. Напомним, что последний раз цены на продукцию российского концерна выросли всего две недели назад. В начале весны стоимость универсала Лада Ларгус стала выше на 247 000 рублей. В этот раз данная модель также подорожала больше все остальных. Сейчас производитель просит за автомобиль 1 235 900 рублей минимум. Стоимость Ларгус в кузове фургон составляет 1 236 900 рублей.

    Стоимость всего модельного ряда Веста выросла на 89 000 рублей. В зависимости от типа кузова теперь за автомобиль придется отдать от 1,219 – 1,329 млн рублей. Дороже всего стоит спортивная версия Весты. Она оценивается разработчиком в 1 597 900 рублей. Кросс-хэтч XRay теперь дороже на 97 000 рублей. Тем, кто желает приобрести данную модель, нужно приготовиться выложить 1,107 – 1,25 млн рублей. Меньше всего подорожала Нива Легенд. Цена внедорожника выросла на 42 000 рублей и теперь составляет 818 900 руб. Нива Тревел сегодня стоит 1,067 млн рублей минимум. Этот автомобиль подорожал на 63 000 рублей. Прайс на семейство Гранта вырос на 43 000 рублей. Теперь главный бюджетник страны стоит не менее 727 900 рублей. Стоит сказать, что речь в данном случае идет про заводские цены автомобилей. В дилерских центрах машины стоят дороже из-за различных допов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей