В Китае обнаружено "загадочное" кладбище автомобилей: что о нем известно?

На уходящей неделе шанхайский эксперт Марк Рейнфорд расследовал появление загадочного «кладбища» электрических автомобилей, которое было обнаружено в провинции Чжэцзян. Отдельно отметим, что в начале лета в Сети активно обсуждался ролик, размещенный на платформе YouTube. В нем можно было увидеть тысячи электрокаров, которые аккуратно припаркованы в одном из районов Ханчжоу. Само видео снято с помощью дрона.

Тогда в Сети не было никакой информации относительно того, как эти машины там появились. Однако сообщалось, что автомобили стоят здесь уже длительное время. Поэтому, скорее всего, их уже нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. Было выдвинуто две причины появления данного «кладбища». Одна из них связана с «серой» схемой по завышению показателей производства «зеленых» моделей в Поднебесной некоторыми марками. Таким образом, они могли получать государственные субсидии. Но в последствии оказалось, что это не соответствует реальности. По сообщению издания «Inside China Auto», запечатленные в видео электромобили не являются новыми. Большей части из них 5-6 лет. При ближайшем рассмотрении внутри машин можно увидеть следы износа, неоригинальные чехлы на креслах и различный мусор (фото, видео: YouTube-канал Inside China Auto).

Настоящая причина появления данного «кладбища» ведет свою историю с 2016 года. Тогда на территории Поднебесной возник «пузырь» велошеринга. Его впоследствии скопировали компании, предлагающие электрокары в аренду на короткие расстояния. Но эта идея оказалась провальной и практически все сервисы разорились. Из-за этого тысячи электромобилей оказались никому не нужными. В опубликованном на уходящей неделе расследовании раскрывается любопытная деталь: машин не так много, как может показаться на первый взгляд. Их там точно не более 10 тысяч. Как утверждает Рейнфорд, Основная часть брошенных моделей – это BAIC BJEV EC3, еще 143 автомобиля – Neta V. Все хранящиеся на «кладбище» машины объединяет то, что это электрокары бюджетного сегмента с небольшим запасом хода. Также в дальнем конце можно увидеть несколько моделей Hyundai, Toyota, Dongfeng PeugeotCitroen и Geely. Сообщается, что это новые автомобили, которые ожидают доставки или покупки.

    К слову, интерес к китайским автомобилям вырос и в нашей стране. Во многом это обусловлено тем, что модели из Поднебесной буквально заполонили российский рынок, заменив ушедшие иномарки. На уходящей недели «Открытие Авто» провело опрос, целью которого было выяснить мнение россиян об автопроме КНР. Как оказалось, не все автолюбители смирились с такой альтернативой. Отмечается, что качество китайских машин стало заметно выше, однако и цены на них очень сильно выросли. В целом, 64 процента респондентов оказались довольны китайскими моделями. Причем 19% из них уверены, что они не уступают по качеству «японцам», «корейцам» и «европейцам». При этом 45 процентов опрошенных хотели бы, чтобы цены на «китайцев» стали более адекватными.

    Как оказалось, среди всех опрошенных больше всего «Поднебесным» автопромом довольны жители Урала и люди в возрасте от 18 до 25 лет. Их оказалось 25 и 38 процентов, соответственно. Негативно о «китайцах» высказались автолюбители 56-65 лет и те, кто проживает в Приволжском федеральном округе (12 и 14 процентов). Около 36% респондентов уверены, что ушедшие иномарки по качеству сборки все равно лучше продукции КНР. Причем в категории 56+ такой точки зрения придерживаются 44%, а 18-25 лет – 21%. Наверно, ни для кого не станет удивлением тот факт, что жители Дальнего Востока, а именно 44 процента, оценивают качество ушедших иномарок выше. Также отмечается, что 56% мужчин-водителей смогли преодолеть предубеждение к «китайцам». У автоледи этот показатель ниже – 56 процентов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей