В Японии, после запрета экспорта для россиян, рухнули цены на подержанные авто

Как стало известно на уходящей неделе, японский рынок подержанных автомобилей столкнулся с серьезными проблемами. Причем вызваны они ужесточением запретов на экспорт транспортных средств на территорию нашей страны. Согласно опубликованной статистике, средняя стоимость машин на аукционах в прошлом месяце составила чуть более одного миллиона йен. А этот показатель на 6,9 процента меньше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Примечательно, что во время пандемии коронавируса на японском рынке б/у автомобилей цены на подержанные модели зачастую были выше новых ТС. Это было связано с длительным ожидаем покупателей свежих транспортных средств из-за дефицита полупроводников. Теперь же стоимость подержанных автомобилей снижается уже второй месяц подряд. И теперь причиной этого стали экспортные ограничения в отношения нашей страны. Такую информацию озвучила японская компания USS. Ее основной деятельностью является проведение аукционов б/у моделей. Согласно размещенной в Сети статистике, средняя стоимость машин на торгах сегодня составляет чуть более одного миллиона йен или 6800 долларов, что по текущему курсу эквивалентно 668 тысячам рублей. Это, как уже упоминалось на 6,9 процента меньше в сравнении с августом прошлого года.

    Как считают местные автомобильные эксперты, такая тенденция будет продолжаться и в будущем. Более того, цены так и продолжат снижаться. По мнению газеты Nikkei, это связано как раз с введением жестких экспортных ограничений в отношении нашей страны. Напомним, они вступили в силу девятого августа текущего года. Согласно новым правилам, на территорию России теперь запрещено поставлять автомобили, объем двигателя которых составляет более 1,9 литра. Кроме того, это коснулось и моделей с гибридными силовыми агрегатами. А ведь именно наша страна до последнего времени являлась основным рынком сбыта подержанных машин, произведенных Страной восходящего солнца. Российские автолюбители очень ценят эти транспортные средства за их надежность и выносливость, а также приемлемый ценник.

    Согласно официальным данным, до последнего времени на территорию РФ поставлялось около 20 процентов от общего числа японских б/у машин. Как считают специалисты, новые нормы могут затронуть до половины этого объема. Все это приведет к тому, что на домашний японский рынок буквально хлынут все эти нереализованные модели, что приведет к снижению цен. Отметим, что стоимость подержанных автомобилей в Японии довольно сильно взлетела во время COVID-19. Большое количество покупателей переключилось на данный сегмент по причине сокращения объема выпуска свежих транспортных средств. Последнее, как уже упоминалось, было связано с глобальной нехваткой полупроводников. Кроме того, в период коронавируса были прерваны ранее налаженные цепочки поставок узлов и комплектующих.

    Если говорить о конкретных цифрах, то до пандемии средняя стоимость б/у машины в Японии составляла 700 000 йен или 471 000 рублей в эквиваленте по текущему курсу. Также отметим, что под запрет помимо автомобилей с моторами объемом свыше 1,9 литра и гибридными установками попали и полностью «зеленые» машины. А новые модели практически полностью перестали ввозить с территории Японии в РФ в 2022 году. В целом, под запрет попало около 750 наименований продукции. В их числе можно отметить железнодорожные локомотивы и составы, покрышки для большегрузных машин и проч.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей