На уходящей неделе доцент кафедры «Наземные транспортные средства» Московского политеха Анатолий Фиронов рассказал о том, каким бензином опасно заправлять собственное транспортное средство. Своим мнением на этот счет он поделился с журналистами издания «Прайм».

Итак, А.Фиронов в беседе с журналистами рассказал, что при выборе заправочной станции, на которой автомобилист собирается залить топливо в свою машину, не стоит ориентироваться исключительно на цены. Некоторые АЗС вообще могут представлять опасность для транспортных средств. Как правило, владельцы машин сходятся во мнении, что заправка ТС дорогим горючим – это некая панацея. Мол, таким образом автомобиль прослужит дольше, а не сломается через несколько десятков километров. Однако это не совсем так. Машина может начать «чихать» и глохнуть сразу после заправки дорогостоящим горючим. Здесь все дело не в цене или маркировке бензина, а в его качестве.

    Так, например, нельзя назвать некачественным бензин АИ-92. Это топливо просто рассчитано на определенный тип силового агрегата и условия его эксплуатации. А отвечает за качество горючего соответствующий ГОСТ. К низкокачественным относят то топливо, в изготовлении которого произошло отклонение от технологии. Еще один показатель – использование присадок, которые не прошли соответствующую сертификацию. Последние, как правило, применяют так называемые недобросовестные продавцы. Если автовладелец будет постоянно заливать подобное горючее в свою машину, то в конечном итоге это приведет к образованию отложений в силовом агрегате. Таким образом, сильно уменьшится срок его службы, по сравнению с тем, что был заявлен компанией-производителем. Все это в конечном итоге выльется во внушительные финансовые траты, так как капиталка двигателя – это сегодня недешевое удовольствие. Отдельно стоит отметить, что в данный момент на законодательном уровне нет прямого запрета на использование присадок. Это приводит к тому, что недобросовестные дистрибьютеры начинают применять их в неограниченном количестве. Именно поэтому многие эксперты не советуют заправлять свою машину на малоизвестных станциях. Лучше остановить свой выбор на проверенной АЗС, которая уже успела зарекомендовать себя.

    При этом для некоторых автомобилей использование бензина АИ-92 может быть опасно, о чем сообщили эксперты портала «Аргументы и факты». Для начала стоит отметить, что сегодня многие моторы соответствуют экологическим стандартам Euro 5 и Euro 6. Эти правила строго закрепляют нормы по выбросам вредных веществ в атмосферу. Из-за того, что они постоянно ужесточаются, производителям приходится вносить существенные изменения в двигатели. Таким образом, увеличивается их степень сжатия. Чем выше последняя, тем эффективнее сгорает горючее. Это приводит к увеличению вырабатываемой энергии. А чтобы исключить возможность непредвиденной детонации, производители выпускают горючее с увеличенным октановым числом.

    Как правило, все машины, выпущенные после 2013 года, адаптированы к горючему с высоким октановым числом. Речь в данном случае идет про бензин АИ-98. Использование в подобных автомобилях топлива АИ-95 или АИ-92 приводит к тому, что моторы машин приходят в негодность. Это легко можно увидеть по машинам, которые сегодня реализуются на вторичном рынке. Поэтому эксперты не рекомендуют заливать в ТС с современными наддувными агрегатами бензин ниже АИ-98. Это касается даже тех случаев, если на лючке бензобака указано другое значение. Разработчики авто указывают не совсем корректные данные для того, чтобы ресурс двигателя сокращался быстрее и владельцам приходилось бы тратить деньги на его обслуживание.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей