×

Maserati GranTourismo — туристический спорткар для любителей быстрых и долгих путешествий

Maserati GranTourismo относится к числу автомобилей гранд туризм. То есть итальянская модель ориентирована скорее на водителей, которым нравятся продолжительные путешествия. Но GranTourismo отличается от суперкаров Ferrari или McLaren, которые относятся к числу подобных машин. Итальянская модель имеет менее мощные силовые агрегаты и стоит дешевле. Этот автомобиль дважды за свою историю сменил поколения, что принесло значительный прирост мощности, а также полную смену технической части. 4-местное купе с двухдверным кузовом отличается достаточно жесткой подвеской, что существенно ограничивает область ее эксплуатации. Но несмотря на это, GranTourismo пользуется высоким спросом в большинстве стран, в которых представлена итальянская модель.

Maserati GranTourismo

История создания

История Maserati GranTurismo началась с желания возродить дух классических гранд-туризмо — автомобилей, сочетающих в себе элегантность, мощь и возможность преодолевать большие расстояния с непревзойдённым комфортом. В середине 2000-х годов бренд, уже зарекомендовавший себя как создатель роскошных спортивных машин, решил предложить миру нечто особенное — модель, которая стала бы современной интерпретацией легендарных GT прошлого.

Идея воплотилась в сотрудничестве с ателье Pininfarina, где под руководством дизайнеров родился облик, сочетающий плавные линии с агрессивными нотками. Автомобиль должен был выглядеть одновременно динамично и аристократично, сохраняя узнаваемые черты Maserati, такие как крупная решётка радиатора с трезубцем и изящные боковые жабры.

Презентация GranTurismo состоялась в 2007 году на Женевском автосалоне, и публика сразу оценила его гармоничный дизайн и продуманную эргономику. Это был не просто спорткар, а машина для ценителей долгих путешествий, где каждая деталь интерьера — от ручной отделки кожи до тщательно подобранных материалов — говорила о роскоши.

С годами GranTurismo эволюционировал, сохраняя свою суть, но приобретая более современные черты. В 2023 году мир увидел новое поколение, в котором Maserati сделал ставку на экологичность, не пожертвовав при этом эмоциями от вождения.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Изначально Мазерати ГранТуризмо оснащался 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 405 л.с., разработанным совместно с Ferrari. Он сочетался с 6-ступенчатой автоматической КПП ZF. Кузов был построен на платформе Maserati M139, с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной, а коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,33. В 2008 году появилась версия GranTurismo S с 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 440 л.с. и крутящим моментом 490 Н*м, работающим в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП, позаимствованной у Ferrari F430. Распределение веса составило 47% спереди и 53% сзади, а разгон до 100 км/ч занимал 4,9 секунды.

Гоночная версия GranTurismo MC, представленная в 2009 году, получила облегчённый кузов из углеволокна, тормозные диски диаметром 380 мм спереди и 326 мм сзади, 18-дюймовые гоночные колёса и форсированный 4,7-литровый двигатель мощностью 450 л.с. Пакет MC Sport Line, запущенный в 2008 году, предлагал элементы из углеволокна, жёсткую подвеску и 20-дюймовые диски.

В 2012 году GranTurismo Sport получил обновлённый 4,7-литровый двигатель мощностью 460 л.с., а с 2018 года — новый передний бампер, снизивший коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,32. Кабриолет GranCabrio, представленный в 2010 году, оснащался тем же 4,7-литровым двигателем мощностью 440 л.с., а версия GranCabrio Sport 2011 года развивала 450 л.с. и 510 Н*м крутящего момента. В 2013 году появился GranCabrio MC с двигателем мощностью 460 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач ZF MC Auto Shift и максимальной скоростью 289 км/ч.

В октябре 2022 года итальянская компания представила второе поколение Мазерати ГранТуризмо, построенное на платформе Giorgio, общей с кроссовером Grecale. Габариты увеличились: длина — на 78 мм, ширина — на 108 мм, при сохранении высоты. Колёсная база сократилась на 13 мм. За счёт активного применения алюминия и магния масса версий с ДВС составила 1795 кг, при этом 65% кузова выполнено из лёгких сплавов.

Maserati GranTurismo второго поколения выпускается в трех исполнениях с разным техническим оснащением:

  • Modena — оснащается 3-литровым турбированным V6 Nettuno мощностью 490 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость — 302 км/ч;
  • Trofeo — тот же V6, но с отдачей 550 л.с., разгон — 3,5 с, скорость — 320 км/ч;
  • Folgore — полностью электрическая версия с тремя электродвигателями суммарной мощностью 761 л.с., разгоняющаяся до 100 км/ч за 2,7 с и достигающая 325 км/ч. Запас хода — 450 км.

Все модификации получили полный привод, пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами и многорычажную схему сзади.

К содержанию ↑

Версия MC Stradale

В сентябре 2010 года итальянская компания анонсировала новую версию Maserati GranTurismo — MC Stradale, которую затем представили на Парижском автосалоне. Эта строго двухместная модификация развивала 450 л.с. благодаря применению антифрикционных технологий болидов Формулы 1, включая алмазоподобное покрытие деталей двигателя. При сухой массе 1670 кг (на 110 кг легче стандартного GranTurismo) модель сохранила прежний расход топлива, но получила улучшенную аэродинамику за счет нового переднего сплиттера, заднего диффузора и дополнительных воздухозаборников на капоте, увеличивших длину кузова на 48 мм.

Трансмиссия MC Race Shift с алгоритмами от Ferrari 599 GTO предлагала три режима работы: автоматический, спортивный и гоночный с временем переключения 60 мс. Впервые в линейке GranTurismo была достигнута максимальная скорость 303 км/ч. Подвеска стала на 8% жестче с уменьшенным клиренсом, а специально разработанные шины Pirelli на 20-дюймовых дисках улучшили сцепление. Карбон-керамические тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди (диски 380 мм) и 4-поршневыми сзади (360 мм) обеспечивали торможение со 100 км/ч за 33 м.

С 2011 по 2013 год выпущено 497 экземпляров, включая версию для США с автоматической КПП и без карбоновых сидений. В 2013 году двигатель модернизировали до 460 л.с. и 520 Н*м крутящего момента, сохранив рекордные динамические показатели. Все автомобили собирались на заводе в Модене, подчеркивая связь между дорожными и гоночными технологиями бренда.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей