Японская автокомпания Mazda начала выпуск своего компактного кроссовера СX-30 в середине 2019 года. До России этот новый паркетник добрался только в 2021 году. Машина является обрезанной версией кросса Mazda CX-3, колесная база сокращена по сравнению с предшественником на 7 см и теперь составляет 2655 мм. Другие габаритные размеры СX-30 – 4395х1795х1540 мм. Клиренс нового кроссовера составляет 18 см.

В других странах автомобиль имеет широкую моторную линейку, в России выпускают Mazda СX-30 с одним двухлитровым двигателем SkyActiv мощностью 150 лошадиных сил. Переднеприводный кросс имеет в качестве трансмиссии варианты в виде 6 МКПП или автоматической КПП. Полный привод доступен в СX-30 исключительно с автоматом. Мировой автокризис с поставками запчастей заставил Mazda временно прекратить выпуск автомобилей в России. Однако и россияне, и жители других стран успели «распробовать» кроссовер и составить свое мнение относительно его эксплуатационных качеств.

    Предлагаем узнать, в чем хорош новый компактный кросс Mazda СX-30. А также, почему иногда его советуют не покупать другим водителям.

    «Почти как немец»

    Японский новичок вызвал большую волну откликов, особенно за океаном. Необходимо констатировать, что автомобиль пришелся американцам по душе. Прежде всего, за свои динамические характеристики. Но это большей частью относится к зарубежным вариантам моторов мощностью 180 л.с. в 2,5-литровой версии или турбированном однообъемнике, выдающем 250 л.с. Кстати, множество отзывов оставляли владельцы СX-5, которые признавали, что в динамике СX-30 ощутимо лучше их кроссоверов.

    Управляемость назвали еще одной из причин для выбора СX-30. Машина не очень высокая. Для кроссовера ее можно даже назвать излишне приземистой, однако это и помогает ей избегать кренов в поворотах и быть, словно «приклеенной» на дорожном покрытии.

    Также пользователей новой СX-30 порадовала экономичность машины. Средний показатель расхода топлива, который фигурировал в отзывах, колебался вокруг цифры 6,7 литра на 100 км пробега.

    Владельца очень нравится адаптивный свет LED-фар и удобные кресла. Одним из знаковых свойств нового кроссовера является улучшенная шумоизоляция. Это отмечают и немногие владельцы нового СX-30 в России.

    Удивительно, но многие иностранцы сравнивают новую Mazda СX-30 с представителями немецкого премиума, отмечая, что новый кроссовер очень напоминает им лучшие образцы компактных авто, произведенных в Германии.

    А это точно кроссовер?

    Есть в автомобиле и недостатки. Во-первых, для кроссовера низковат клиренс – всего 175 мм. Подвеска, особенно задняя – чересчур жестковата, порой чувствительно пробивает на ямах и кочках.

    Самый главный минус – это внутреннее пространство. В случае покупки СX-30 необходимо помнить, что этот кроссовер, по сути, является хэтчбеком-тройкой, только с увеличенным клиренсом и немного расширенным пространством салона. По отзывам большинства, сзади места – очень мало. Настолько, что некоторые считают, что его нет совсем.

    В багажнике объемом 295 литров также мало что поместится. И если с компромиссом по заднему пространству вследствие сокращенной колесной базы приходится мириться многим, то некоторые советуют перед покупкой обязательно проехаться на автомобиле. Дело в том, что субкомпактность кросса может вызвать дискомфорт у водителей высокого роста, чьи колени будут постоянно утыкаться в переднюю панель. Кроме этого, не очень комфортной будет посадка в машину.

    Краткое резюме

    Новая Мазда СX-30 оказался весьма бойкой за границей и компромиссной в России. У россиян нет вариантов с выбором моторов, но в целом те, кому успел достаться компакт-кросс, своим приобретением довольны. Стоит только помнить, что это яркий, но отнюдь не семейный кроссовер, а скорее личная машина.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей