Mazda 3 – компактный автомобиль, производимый разработчиками из Mazda c 2003 года. Прототипом модели является концепт MX Sport, представленный во время ежегодного международного автомобильного смотра в Женеве в 2003 году. Данный автомобиль пришел на смену Mazda 323 и должен был стать одним из лидеров среди представителей гольф-класса. Мазда 3 2011 (2 поколение), по сравнению со своими предшественниками, несмотря на использование одинаковой платформы получил несколько увеличенные габариты и совершенно новый интерьер. На рынке автомобиль представлен двумя вариантами кузова: 5-дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном. По результатам проведенного тестирования, японец получил максимальную оценку и был признан одним из самых безопасных в своем классе.

Мазда 3 2011

Технические характеристики

Различные модификации Мазда 3 2011 года выпуска оснащены двумя типами 4-цилиндровых бензомоторов с системой регулируемого впуска, которые соответствуют стандартам экологической безопасности Евро-4:

  1. Атмосферный двигатель, объемом 1,6 литра и силовой отдачей в 105 «лошадей», который способен развивать скорость движения до 188 км/ч. С данной установкой автомобиль поедет до «сотни» за 12,1 секунды. Заявленное потребление бензина марки АИ-95 составляет 6,5 литров на каждые 100 километров.
  2. 2-литровый мотор, работающий с предельной выдачей в 150 «лошадей», который разгоняет автомобиль до 203 км/ч, а первые 100 км/ч Мазда 3 достигает за 9,1 секунды. По заявлению разработчиков, затраты топлива для модели в данном исполнении составляют 7,4 литра на сотню.

В оснащении автомобиля значится два типа трансмиссии: коробка-«автомат» либо стандартная «механика». Во всех вариантах исполнения Мазда 3 2011 года выпуска комплектуется передним приводом с независимой подвеской.

    Параметры и габариты кузова Mazda 3:

    1. Размеры – 4580 х 1755 х 1470 мм.
    2. Колесная база – 2640 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 155 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Допустимая полная масса – 1820 кг.
    6. Объем топливного бака – 55 литров.
    7. Объем багажника в кузове «Седан» — 430 литров.
    8. Объем багажного отсека в кузове «Хэтчбэк» — 340 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Спортивный экстерьер и серьезные технические возможности автомобиля являются основой его высокой популярности. Кроме этого, модель имеет целый ряд других достоинств, главными из которых, по мнению владельцев, являются:

    1. Стильный дизайн.
    2. Надежность.
    3. Безопасность.
    4. Высокая динамика.
    5. Комфортный салон.
    6. Вместительный багажник.
    7. Теплый салон.
    8. Быстрый запуск двигателя в зимнее время.
    9. Хорошая управляемость.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Обладая не малым количеством преимуществ, Mazda 3 2011 года имеет и ряд существенных недостатков, среди которых автолюбители чаще всего отмечают:

    1. Слабую шумоизоляцию.
    2. Жесткую подвеску.
    3. Маленький уровень дорожного просвета.
    4. Дорогое техническое обслуживание.
    5. Слабое лакокрасочное покрытие.
    6. Подверженность коррозии.
    7. Повышенный расход масла мотором.
    8. Жесткий пластик в салоне.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Как и весь модельный ряд японского производителя, автомобиль имеет довольно тонкое лакокрасочное покрытие, которое легко повреждается даже при незначительном механическом воздействии. Кроме этого, есть претензии к качеству антикоррозийной обработки, которая не может защитить кузов от образования очагов ржавчины. Особенно ярко эта проблема проявляется после зимней эксплуатации, когда под действием реагентов рыжики появляются на дверях, карнизах и арках автомобиля.

    Двигатель

    Оба бензиновых «атмосферника» являются достаточно надежными, однако имеют целый ряд схожих проблем. Часто автолюбители жалуются на появление постороннего звука в выпускном коллекторе, который издают пластиковые приводы заслонки. Также моторы являются достаточно требовательными к качеству используемого масла. Если не уделять этому аспекту должного внимания, то уже при пробеге от 110 до 130 тысяч километров может потребоваться замена вкладышей.

    Цепной привод ГРМ имеет большой ресурс, а замена самой цепи может потребоваться не ранее, чем через 250 – 300 тыс. км. Срок службы приводных ремней в среднем составляет от 80 до 100 тысяч. Вместе с их заменой, скорее всего, потребуют смены натяжители и подшипники приводного ремня.

    Владельцы автомобилей с 2-литровым мотором отмечают повышенный расход масла при пробеге более 100 тысяч километров. Как правило, данная проблема исчезает после замены сальников клапанов. После 60 тысяч пробега начинают выходить из строя электронные датчики. Срок службы катализатора в среднем составляет 120 – 140 тыс. км. Ресурс опор двигателя равен 100 тысячам километров.

    Трансмиссия

    Автоматическая трансмиссия при условии бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании имеет довольно большой ресурс и не доставляет проблем на протяжении всего периода работы. Возникающие рывки и толчки при переключении передач исчезают после замены масла и только в крайних случаях может потребоваться перепрошивка электронного блока управления.

    Также нет претензий и к работе механической коробки. После 100 тысяч пробега начинает шуметь выжимной подшипник. Срок службы сцепления составляет от 150 до 180 тыс. км. Из-за пересохших манжетов может начать подтекать главный цилиндр. В этом случае специалисты рекомендуют производить замену всего узла.

    Ходовая

    Подвеска автомобиля не отличается живучестью и, как правило, не выдерживает более 100 тысяч километров. Первыми, уже после 30 – 40 тыс. км. выходят из строя втулки и стойки переднего стабилизатора. Даже при условии бережной эксплуатации амортизаторы служат не более 80 – 90 тысяч километров. Аналогичный ресурс службы будет у шаровых опор и ступичных подшипников. Долгожителями являются задние сайлентблоки передних рычагов, которые потребуют замены ближе к 150 тысячам пробега.

    В зависимости от стиля езды, замену колодок придется проводить каждые 40 – 50 тысяч километров. Передние тормозные диски прослужат от 90 до 110 тыс. км., в то время как задние выходят значительно дольше.

    Другие проблемы

    Жесткий пластик салона является источником посторонних звуков, количество которых только возрастает с наступлением холодов. Многие автолюбители жалуются на проблемы с противотуманками. Разогретое стекло часто лопается при попадании на него воды. Поэтому владельцы Мазда 3 2 поколения стараются не использовать их в дождливую погоду.

    Под воздействием пескоструя выступающие колесные арки быстро теряют краску, что создает дополнительные проблемы, которые могут привести к появлению ржавчины и коррозии. Некоторые владельцы автомобиля высказывают нарекания по поводу некорректной работы электрооборудования. Главная причина заключается в окисленных контактах и не требует много времени на устранение неполадок.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Большинство владельцев автомобиля относятся к молодежной аудитории пользователей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Поэтому, несмотря на общие положительные стороны и недостатки, более предпочтительным является выбор 2-литрового мотора, способного обеспечить высокие динамические характеристики модели. При выборе трансмиссии необходимо учитывать такие составляющие как удобство и срок службы. Безусловно, больший комфорт обеспечивает автоматическая коробка. Однако при езде с резкими ускорениями и экстренным торможением она не сможет обеспечить долгий срок службы и потребует значительно больших финансовых вложений по сравнению с механикой.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    На основании отзывов владельцев автомобиля и многих автоэкспертов, а также с учетом объявлений о продаже Mazda 3 2 поколения можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня автомобиль на вторичном рынке получится в среднем за 550 тысяч рублей. Данная цена соответствует модели в хорошем техническом состоянии, не участвовавшей в ДТП и не требующей дополнительных финансовых вложений. Однако нужно понимать, что приведенные цифры получены на основании общего анализа предложений.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Directноябрь 2011 — октябрь 2013654 000ПереднийМКПП 5159812.2185105 (77) / 60006,4
    21.6 MT Touringноябрь 2011 — октябрь 2013702 000ПереднийМКПП 5159812.2185105 (77) / 60006,4
    31.6 MT Touring Plusноябрь 2011 — октябрь 2013758 000ПереднийМКПП 5159812.2185105 (77) / 60006,4
    41.6 AT Emotion line2013 — октябрь 2013754 000ПереднийАКПП 4159813.1177105 (77) / 60007,4
    51.6 AT Impulse lineоктябрь 2012 — октябрь 2013743 000ПереднийАКПП 4159813.1177105 (77) / 60007,4
    61.6 AT Dynamic line2012 — октябрь 2013754 000ПереднийАКПП 4159813.1177105 (77) / 60007,4
    71.6 AT Direct Plusноябрь 2011 — октябрь 2013689 000ПереднийАКПП 4159813.1177105 (77) / 60007,4
    81.6 AT Touringноябрь 2011 — октябрь 2013727 000ПереднийАКПП 4159813.1177105 (77) / 60007,4
    91.6 AT Touring Plusноябрь 2011 — октябрь 2013788 000ПереднийАКПП 4159813.1177105 (77) / 60007,4
    102.0 AT Touring Plusноябрь 2011 — октябрь 2013907 000ПереднийАКПП 5199910.6210150 (110) / 65007,6

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    Обладая стильным и современным дизайном, Мазда 3 пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Однако на вторичном рынке представлено довольно много автомобилей в ценовой категории до 550 тысяч рублей, на которые потенциальные покупатели могут обратить внимание. В числе основных конкурентов модели 2011 года такие известные машины лидеров мирового автопрома, как: BMW 1 серии 2010 – 2011 годов выпуска, Honda Civic VIII поколения, Chevrolet Cruze 2013 – 2015 годов и Ford Focus III.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей