Mazda 6 – популярная модель японского производителя, выпускаемая с 2002 года. По сути автомобиль является продолжателем легендарной серии 626, используя одноименную платформу «G». Мазда 6 2008 (2 поколения) был впервые официально представлен во время проведения ежегодного автомобильного смотра во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль производился с тремя вариантами кузова: седан, лифтбек и универсал. При создании второго поколения большое внимание было уделено системе безопасности. В результате, каркас кузова был выполнен из сверхпрочной стали, а сам автомобиль получил программируемые зоны деформации и жесткий отсек для пассажиров. На российском рынке никогда не были представлены модели с дизельным двигателем, в силу минимального потребительского спроса.

Мазда 6 2008

Технические характеристики

Mazda 6 2008 года оснащен тремя типами бензиновых моторов:

  1. 120-сильный 1,8-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, соответствующий требованиям стандарта Евро-4. Он способен обеспечить скорость движения до 196 км/ч. Время разгона до сотни составляет 11,4 секунды. Потребление бензина марки АИ-95 при езде в смешанном режиме – 6,4 литра.
  2. 2-литровый, рядный 4-цилиндровый «атмосферник», с максимально развиваемой мощностью в 147 «лошадей». Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,3 секунды. Предельная скорость составляет 213 км/ч. Средний расход в режиме город/трасса не превышает 7 литров бензина.
  3. Мотор, объемом 2,5 литра, с выдачей мощности до 170 «лошадей». Он обеспечивает следующие показатели: разгон до сотни – 8,1 сек, скорость движения – 220 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 8 литров.

В качестве трансмиссии Мазда 6 2008 года получила 6-ступенчатую «механику» и 5-скоростной «автомат». Оснащенный передним приводом, автомобиль имеет независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах.

    Основные характеристики и габариты автомобиля:

    1. Размеры кузова – 4755 х 1795 х 1440 мм.
    2. Колесная база – 2725 мм.
    3. Клиренс – 165 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Допустимая полная масса – 1935 кг.
    6. Емкость бензобака – 64 литра.
    7. Объем багажника в кузове «Седан» — 519 литров.
    8. Вместительность багажного отдела в кузове «Универсал» — от 519 до 1751 литра.
    9. Объем багажника в кузове «Лифтбек» — от 510 до 1702 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Несмотря на свой возраст, Мазда 6 6 поколения до сих пор пользуется большой популярностью у автолюбителей. Привлекательный внешний вид и высокие технические характеристики являются основными составляющими, которые большинство владельцев отмечают в качестве главных преимуществ модели. Также достоинствами автомобиля можно считать:

    1. Приемлемый расход бензина.
    2. Надежность.
    3. Стильный дизайн.
    4. Хорошая динамика.
    5. Просторный салон.
    6. Большой багажник.
    7. Быстрый прогрев в холодное время.
    8. Высокий клиренс.
    9. Хорошо держит трассу.
    10. Теплый салон.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    К сожалению, Mazda 6 6 поколения имеет и целый ряд недостатков. Главными из них, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Дорогое обслуживание.
    3. Слабое лакокрасочное покрытие.
    4. Плохая шумоизоляция.
    5. Расход масла при большом пробеге.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Являясь классическим представителем японского автопрома, автомобиль имеет тонкое лакокрасочное покрытие, в результате чего покупателям даже не стоит надеяться найти на вторичном рынке модель без сколов и царапин. Особенно подвержена воздействию «пескоструя» передняя часть задних арок. Автомобиль отличается довольно хорошим уровнем защиты от коррозии, однако учитывая возраст модели, не исключены небольшие очаги образования ржавчины. Чаще всего они возникают на порогах, дверях, капоте и арках. Также нужно уделять внимание участкам, скрытым под декоративными элементами обвеса. Многие владельцы автомобилей в кузове «Универсал» отмечают, что со временем, уплотнители в местах крепления рейлингов начинают терять свои свойства и пропускают влагу в салон.

    Кроме этого не отличается износостойкостью лобовое стекло, которое может дать трещину даже при незначительном воздействии. Слабый защитный пластик передней оптики со временем тускнеет и требует полировки. Довольно быстро выходит из строя внешняя кнопка открывания багажника.

    Двигатель

    Все установленные моторы отличаются высокой степенью надежности. Наличие цепного привода ГРМ значительно увеличивает ресурс работы цепи, который в среднем составляет 200 тыс. км. Недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов в конструкции всех силовых агрегатов. В результате, регулировку зазоров клапанов следует проводить каждые 80 – 100 тысяч пробега. Если этого не делать вовремя, то автомобиль начинает неустойчиво работать на холостых оборотах и увеличивается расход бензина.

    Двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра конструктивно практически ничем не отличаются и имеют абсолютно одинаковые недостатки. Больше всего проблем доставляет повышенный расход масла, особенно при агрессивной езде. Каждые 5 лет необходимо производить замену термостата, да и сама система охлаждения требует регулярной промывки с заменой антифриза. Довольно часто выходит из строя помпа.

    Наиболее надежным считается мотор, объемом 2,5 литра. Работа самого силового агрегата, как правило, не вызывает нареканий. Основные проблемы связаны с навесным оборудованием, в частности с течами теплообменника, отказами в работе стартера и генератора. Также многие владельцы Мазда 6 2008 с данным двигателем отмечают отсутствие повышенного потребления масла.

    Трансмиссия

    Механическая коробка передач, при условии регулярного технического обслуживания, отличается надежной работой, чего нельзя сказать о сцеплении, замена которого требуется уже при пробеге 60 тыс. км. При показаниях спидометра более 200 тысяч начинаются проблемы с кулисой и синхронизаторами второй-третьей передачи. Чаще всего это проявляется в затруднительном включении скорости и повышенным шумом при работе.

    Автоматическая трансмиссия при бережной эксплуатации способна доставить минимум проблем автолюбителям. Многие неисправности связаны именно с агрессивной ездой. Также нужно следить за состоянием теплообменника. При образовании течи антифриз может попасть в масло, что приведет к выходу из строя трансмиссии. Слабым местом коробки являются соленоиды. При эксплуатации АКПП на масле, выработавшем свой ресурс, к 150 тыс. км. может потребоваться ремонт гидроблока. Если же коробка не испытывает критических нагрузок, она без проблем прослужит не менее 250 тысяч километров.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска автомобиля работает достаточно надежно. В зависимости от стиля вождения замена ступичных подшипников потребуется при пробеге от 40 до 120 тыс. км. Срок службы амортизаторов составляет 70 – 100 тысяч, после чего они становятся мягче и, как следствие, машина начинает «плавать» на дороге. Сайлентблоки выхаживают до 100 тыс. км. Замену колодок необходимо проводить каждые 30 – 50 тысяч пробега. Тормозные диски прослужат более 120 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги в среднем служат 150 – 200 тыс. км.

    Самым уязвимым местом в системе рулевого управления является реечный механизм с электроусилителем руля. Первые проблемы, связанные с выработкой втулок и уплотнителей, могут возникнуть уже при 50 тысячах пробега. Кроме этого может выйти из строя вертикальный вал рулевого механизма.

    Другие проблемы

    Несмотря на класс автомобиля, в Мазда 6 практически нет шумоизоляции. Кроме этого элементы декора выполнены из жесткого пластика. Все это способствует тому, что в салоне присутствует достаточно много посторонних звуков. Довольно часто владельцы автомобиля отмечают сбои в работе электроники. Чаще всего эти проблемы вызваны окислением контактов, в результате попадания влаги внутрь разъемов. Недолговечными оказываются штатные динамики, замену которых придется проводить уже через 5-6 лет эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Все силовые агрегаты имеют большой ресурс работы при условии своевременной замены масла, проводить которую необходимо каждые 7 – 10 тыс. км. Однако, приобретая автомобиль на вторичном рынке, вряд ли получится найти модель с пробегом менее 100 тысяч. Поэтому, выбирая 1,8 или 2,0-литровый моторы, нужно быть готовым к повышенному расходу масла, чего нельзя сказать о 2,5-литровом двигателе. В результате, данный силовой агрегат выглядит более предпочтительно. Выбор трансмиссии во многом зависит от стиля вождения. Для любителей агрессивной езды наилучшим вариантом будет механическая коробка, поскольку автомат рассчитан на спокойное, размеренное движение, к которому склонны водители более старшего поколения.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проанализировав отзывы реальных покупателей автомобиля Мазда 6, а также на основании размещенных в интернете объявлений можно сделать вывод о том, что купить сегодня модель на вторичном рынке можно в среднем за 490 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии, не участвовавший в ДТП. Однако приведенная цена является не вполне точной, поскольку в каждом конкретном случае нужно помимо всего прочего учитывать еще и такие показатели, как пробег, комплектация и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Direct2008 — ноябрь 2010767 000ПереднийМКПП 5179811.4196120 (88) / 55006,4
    21.8 MT Touring2008 — ноябрь 2010NoneПереднийМКПП 5179811.4196120 (88) / 55006,4
    32.0 MT Sport2008 — ноябрь 2010NoneПереднийМКПП 6199910.3213147 (108) / 65007,0
    42.0 MT Touring2008 — ноябрь 2010NoneПереднийМКПП 6199910.3213147 (108) / 65007,0
    52.0 AT Sport2008 — ноябрь 2010NoneПереднийАКПП 5199911.2203147 (108) / 65007,7
    62.0 AT Touring2008 — ноябрь 2010NoneПереднийАКПП 5199911.2203147 (108) / 65007,7
    72.5 MT Luxury2008 — ноябрь 2010NoneПереднийМКПП 624888.1220170 (125) / 60008,0
    82.5 MT Sport2008 — ноябрь 2010NoneПереднийМКПП 624888.1220170 (125) / 60008,0

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    Обладая стильным дизайном и высокими техническими характеристиками, Мазда 6 пользуется большой популярностью у автолюбителей. Однако на вторичном рынке в ценовой категории до 500 тысяч рублей представлено довольно большое количество популярных моделей известных мировых автопроизводителей, которые также могут заинтересовать потенциальных покупателей. Среди них можно выделить: Skoda Octavia 2012 – 2013 годов выпуска, Ford Focus третьего поколения, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat B6 и Chevrolet Cruze.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей