Mazda 6 – популярная на мировом авторынке модель, выпускаемая компанией Mazda с 2002 года. Она построена на общей базе с Ford Mondeo и по сути является продолжателем 626 серии. Мазда 6 2013 (3 поколение) была официально представлена во время проведения ежегодного международного Московского автосалона летом 2012 года. Особенностью данного поколения является отсутствие в модельном ряду автомобилей с кузовом «Лифтбэк». При проведении краш-тестов седан показал высокие результаты и завоевал максимальный балл по безопасности. В отличие от автомобилей предыдущего поколения, новая Мазда 6 получила совершенно новый экстерьер. Изменения коснулись как элементов кузова, придав ему более динамичные очертания с элементами спортивной составляющей, так и внутреннего наполнения салона.

Мазда 6 2013

Технические характеристики

Выпускаемая для российского рынка, Мазда 6 2013 года выпуска оснащена двумя типами рядных, 4-цилиндровых бензомоторов с системой непосредственного цикла, соответствующие стандартам Евро-4:

  1. Силовой агрегат объемом 2 литра, который выдает до 150 «лошадей» мощности. Он способен обеспечить скорость движения до 208 км/ч, а время его разгона до 100 км/ч составляет 9,7 секунд. Заявленный расход топлива не превышает 6 литров на «сотню».
  2. 2,5-литровый «атмосферник», силовая отдача которого может достигать 192 «лошадей». Он обеспечивает скорость движения до 223 км/ч. Разгон до сотни занимает не более 7,8 секунд. Для данного агрегата заявленный уровень расхода составляет 6,5 литров на 100 км.

Совместно с любым из агрегатов будет взаимодействовать 6-ступенчатый «автомат» либо такая же «механика». Во всех вариантах исполнения данная модель оснащена передним приводом с независимой подвеской.

    В качестве основных технических характеристик Мазда 6 2013 года выпуска можно отметить:

    1. Габариты кузова – 4870 х 1840 х 1450 мм.
    2. Колесная база – 2830 мм.
    3. Клиренс – 165 мм.
    4. Количество дверей/мест – 4/5.
    5. Масса – 1340 кг.
    6. Допустимая полная масса – 1935 кг.
    7. Объем бензобака – 62 литра.
    8. Объем багажника – 438 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Обладая стильным и современным дизайном, автомобиль пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Среди основных преимуществ его владельцы чаще всего выделяют:

    1. Небольшой расход бензина.
    2. Надежность.
    3. Просторный и комфортный салон.
    4. Большой багажник.
    5. Хорошую динамику.
    6. Высокий клиренс.
    7. Теплый салон.
    8. Быстрый запуск двигателя в холодное время года.
    9. Хорошую управляемость.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Также, как и любой автомобиль представленный на современном вторичном рынке, седан имеет и ряд недостатков, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Дорогое техническое обслуживание.
    3. Слабое лакокрасочное покрытие.
    4. Плохая шумоизоляция.
    5. Повышенный расход масла при большом пробеге.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Как и большинство моделей японского производства, автомобиль не может продемонстрировать высокое качество лакокрасочного покрытия. В результате чего, даже при незначительном механическом воздействии кузов покрывается сколами и царапинами. От воздействия «пескоструя» часто страдает передняя часть задних арок. К качеству антикоррозийной обработки кузова особых претензий нет, однако, если вовремя не уделять внимание появившимся повреждениям, в этих местах довольно быстро могут возникнуть очаги ржавчины.

    Наиболее слабыми местами, на которых возможно появление коррозии, являются арки, карнизы и нижняя кромка дверей. Также нужно следить за состоянием участков кузова, скрытым под элементами пластикового обвеса, поскольку в таких местах часто собирается грязь и влага, что создает прекрасные условия для развития ржавчины.

    По отзывам владельцев, не отличается надежностью лобовое стекло. Трещины на нем могут появиться даже при незначительном механическом воздействии. Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет и требует регулярной полировки.

    Двигатель

    Оба силовых агрегата Mazda 6 2013 года выпуска отличаются надежной работой на протяжении всего периода эксплуатации. В числе основных преимуществ можно назвать наличие цепного привода ГРМ. Цепь привода отличается высоким качеством и требует замены не чаще, чем каждые 200 тысяч километров пробега. А вот отсутствие гидрокомпенсаторов можно записать в пассив двигателей, поскольку владельцу автомобиля необходимо каждые 80 – 100 тыс. км. обращаться в автосервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Если это не сделать своевременно, то мотор начинает неустойчиво работать на холостых оборотах и увеличивается расход бензина. После 100 тысяч километров пробега наблюдается увеличение потребления масла. Требует контроля и система охлаждения, промывку которой с полной заменой антифриза необходимо проводить не менее одного раза в год.

    На автомобилях с 2,5-литровым мотором довольно часто возникают проблемы с навесным оборудованием. Так, к примеру, генератор может отказать уже после 60 тыс. км. пробега.

    Трансмиссия

    Механическая трансмиссия традиционно доставляет значительно меньше проблем своим владельцам. Однако при агрессивной манере езды замена сцепления может потребоваться уже после 60 – 70 тысяч пробега. После 200 тыс. км. возникают проблемы с кулисой и синхронизаторами второй и третьей передач. Замену выжимного подшипника, как правило, производят при выходе из строя сцепления.

    Автоматическая коробка также довольно плохо справляется с агрессивной ездой. Теплообменник требует постоянного контроля. В случае образования течи, охлаждающая жидкость может попасть в масло, в результате чего трансмиссия выйдет из строя. Если не производить своевременную замену масла, довольно быстро выходят из строя соленоиды. В более тяжелых случаях потребуется замена гидроблока. Если же соблюдать установленные технические требования и не эксплуатировать агрегат в условиях экстремальных нагрузок, автоматическая коробка без проблем отработает не менее 250 тысяч километров.

    Ходовая и рулевое управление

    Большинство элементов подвески преодолевают 100 тысячный рубеж, что является достаточно хорошим показателем с учетом особенностей отечественных дорог. Однако втулки и стойки стабилизатора уже традиционно для данного типа подвески сдаются после 30 – 40 тысяч километров пробега. Ступичные подшипники в среднем выхаживают от 60 до 80 тыс. км. Замена амортизаторов потребуется после 100 тыс. км. Рулевые наконечники и шаровые опоры служат от 80 до 120 тысяч. Долгожителями являются задние сайлентблоки передних рычагов, которые прослужат не менее 150 тысяч километров. В зависимости от стиля езды замену колодок придется проводить при 40 – 50 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски.

    После 50 тысяч километров пробега может появиться характерное постукивание в рулевой рейке, которое свидетельствует о выработке втулок. Данная проблема решается путем установки ремкомплекта и не требует замены всего узла.

    Другие проблемы

    Одной из проблем Mazda 6 3 поколения является довольно низкий уровень шумоизоляции, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки.  Не самого высокого качества и пластиковые элементы декора, которые становятся причиной появления «сверчков» особенно в зимнее время. Из-за окисления контактов периодически возникают сбои в работе центрального замка и электростеклоподъемников.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе модели на вторичном рынке наибольший интерес представляют автомобили с 2,5-литровым бензомотором. Данный силовой агрегат отличается надежной работой и способен обеспечить хорошие динамические свойства Мазда 6. При этом данный двигатель, в отличие от 2-литрового мотора, не отличается повышенным расходом масла после 100 тысяч километров пробега. Все модели, оснащенные таким двигателем, получили автоматическую трансмиссию, которая также имеет довольно длительный ресурс при условии бережной эксплуатации и регулярной замены масла.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    На основании отзывов владельцев и потенциальных покупателей Мазда 6 3 поколения, а также анализа размещенных в интернете объявлений о продаже, можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня автомобиль на вторичном российском рынке можно в среднем за 900 тысяч рублей. Однако нужно учитывать, что такие данные получены на основании общей статистики предложений и являются достаточно приближенными. Чтобы получить более точную информацию, необходимо каждое объявление рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как техническое состояние автомобиля, пробег, комплектацию и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Active2013 — 20151 015 000ПереднийМКПП 619979.7208150 (110) / 60006,0
    22.0 MT Driveдекабрь 2012 — 2015949 000ПереднийМКПП 619979.7208150 (110) / 60006,0
    32.0 AT Activeдекабрь 2012 — 20151 055 000ПереднийАКПП 6199710.6207150 (110) / 60006,1
    42.0 AT Driveдекабрь 2012 — 20151 010 000ПереднийАКПП 6199710.6207150 (110) / 60006,1
    52.0 AT Supremeдекабрь 2012 — 20151 165 000ПереднийАКПП 6199710.6207150 (110) / 60006,1
    62.5 AT Active2013 — 20151 140 000ПереднийАКПП 624887.8223192 (141) / 57006,5
    72.5 AT Supreme2013 — 20151 250 000ПереднийАКПП 624887.8223192 (141) / 57006,5

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание

    Рассматривая в качестве основного варианта для приобретения Мазда 6, потенциальные покупатели также могут обратить внимание на другие модели известных мировых производителей, представленных на вторичном рынке в ценовой категории до 900 тысяч рублей. В их числе такие популярные автомобили, как: Infiniti G 4 поколения, рестайлинговая Audi A4 B8, Honda Accord, Kia Optima, Mercedes-Benz C-Class W204 и Toyota Camry XV50.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей