×

Если нужен беспроблемный кросс с премиум-оборудованием по доступной цене — Mazda CX-5 Ⅱ

Mazda CX-5 – городской кроссовер, выпускаемый японской компанией с 2012 года. На автомобильном рынке данная модель заменила Mazda Tribute и кроссовер Mazda CX-7. В линейке бренда автомобиль занимает место между моделями СХ-30 и СХ-9. Первое знакомство с концептом нового паркетника, получившим название Minagi, состоялось в марте 2011 года во время ежегодного Женевского автосалона. А уже в сентябре того же года на площадке во Франкфурте был представлен первый серийный автомобиль. Мазда СХ-5 2018 (2 поколения) — это кроссовер, производство которого было начато в 2017 году. Для российского автомобильного рынка сборка модели была организована на конвейере во Владивостоке. Новая модель получила более динамичный дизайн, обновленную решетку радиатора и переднюю оптику. Также изменения коснулись внутреннего наполнения салона и ряда технических характеристик, в первую очередь направленных на повышения уровня безопасности водителя и пассажиров.

Мазда СХ-5 2018

Технические характеристики

Mazda CX-5 2018 года оснащена одним из двух бензомоторов на выбор. Они оба соответствуют нормам класса Евро-5. В качестве основного силового агрегата использовался двигатель объемом 2 литра, мощностью 150 «лошадей», позволяющий развивать скорость до 189 км/ч. Разгон до сотни достигается за 9,9 секунды. Средний расход бензина марки АИ-95 на 100 километров пути не превышает 6,9 литров.

В полноприводных модификациях также использовался 2,5-литровый мотор, способный выдавать до 194 «лошадей» и развивать скорость до 195 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 9 секунд, а среднее потребление бензина установлено на уровне 7,4 литров. В паре с силовыми агрегатами для Мазда СХ-5 2018 года предусмотрены 6-ступенчатая «механика» либо «автомат».

На российском рынке автомобиль представлен в модификациях с полным и передним приводом. Все автомобили подлежат гарантийному обслуживанию в течение трех лет либо до достижения 100 тысяч километров пробега.

Основные габариты Mazda CX-5 2 поколения:

  1. Размеры кузова – 4550х1840х1675 мм.
  2. Колесная база – 2700 мм.
  3. Клиренс – 192 мм.
  4. Количество дверей/ мест – 5/5.
  5. Снаряженная масса – 1451 кг.
  6. Объем топливного бака – 56 литров.
  7. Объем багажного отдела – от 442 до 1560 литров.

К содержанию ↑

Достоинства модели

Являясь представителем последнего поколения автомобилей SUV класса, кроссовер обладает целым рядом преимуществ, которые делают его довольно популярным на вторичном рынке России. В качестве неоспоримых достоинств модели можно выделить:

  1. Современный дизайн.
  2. Небольшой расход топлива.
  3. Динамика.
  4. Высокие внедорожные качества.
  5. Надежность.
  6. Хорошая шумоизоляция.
  7. Высокий уровень комфорта.
  8. Мощный мотор.
  9. Достаточный объем багажника.
  10. Хорошая управляемость.
  11. Высокая ликвидность на вторичном рынке.
  12. Высокий клиренс.
  13. Теплый салон.

К содержанию ↑

Недостатки модели

Несмотря на многочисленные преимущества, автомобиль все же имеет и ряд недостатков, на которые в своих отзывах обращают внимание владельцы данной модели. Наиболее заметными из них являются:

  1. Слабое лакокрасочное покрытие.
  2. Недостаточное качество мультимедиа.
  3. Дорогое обслуживание.
  4. Мало места для ног пассажиров на заднем ряду сидений.
  5. Долгий прогрев в зимнее время.
  6. Проблемы с электроникой.
  7. Жесткая подвеска.
  8. Низкое качество ткани, используемой для обивки.

К содержанию ↑

Эксплуатационные проблемы

Как бы это странно не звучало, но главная проблема Мазда СХ-5 2 поколения заключается не в каких-то там технических проблемах, а в его популярности и, как следствие, высокой угоняемости. Поэтому приобретая данную модель необходимо уделить достаточно внимания системе безопасности. Как и большинство современных автомобилей, представленных на вторичном рынке, кроссовер не отличается высоким качеством лакокрасочного покрытия, о чем свидетельствуют сколы и царапины, которые являются непременными спутниками модели. Однако благодаря качеству металла и применяемым технологиям, кузов паркетникка практически не подвержен воздействию коррозии.

Двигатель

Качество работы бензиновых моторов заслуживает самой высокой оценки. 2,0 литровый двигатель имеет самую большую степень сжатия, применяемую за всю историю использования силовых агрегатов, благодаря чему, кроссовер имеет более чем приемлемый расход бензина. Однако устройство данного мотора является достаточно сложным и требует не малых затрат на содержание и обслуживание. Если владелец экономит на масле или качестве бензина, то дорогостоящий ремонт потребуется уже на 150 – 160 тысячах пробега. Мотор, объемом 2,5 литра обеспечивает хорошую динамику и менее требователен к качеству горюче-смазочных материалов, однако также требует своевременного проведения регламентных работ и обслуживания. ТО необходимо проводить не реже одного раза на каждые 15 тыс. км. пробега.

Трансмиссия

Обе трансмиссии и механическая, и автоматическая работают вполне надежно, однако, как отмечают владельцы кроссовера, АКПП несколько хуже отрабатывает при агрессивной езде, демонстрируя провалы в мощности или задержки при переключении передач. Поэтому молодежная категория водителей, а особенно любители «погонять», больше отдают предпочтение механике. При бережном отношении ресурс автоматической трансмиссии составляет порядка 300 тыс. км. в то время, как при эксплуатации механической коробки ближе к 120 – 150 тысячам потребуется замена сцепления. Больше каких-либо явных недостатков, при условии своевременного обслуживания и замены масла, не выявлено.

Ходовая

Подвеска кроссовера является достаточно надежной. При этом срок службы различных элементов в основном соответствует среднестатистическим показателям для автомобилей, представленных на отечественном вторичном рынке. Ближе к 100 тысячам километров пробега постепенно начнут возникать первые проблемы. В это время потребуется замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков. Несколько меньше прослужат стойки стабилизатора. Замену опорных подшипников необходимо проводить одновременно с амортизаторами. Наибольшим разочарованием является рулевая рейка, которая может начать издавать характерное постукивание уже при пробеге в 50 тыс. км. Замена тормозных колодок может понадобиться уже после 30 тыс. км. Однако данный показатель во многом зависит от характера вождения автомобиля.

Другие недостатки

Больше всего негативных отзывов СХ-5 2018 года получает из-за работы электрики. В первую очередь это относится к качеству и срокам службы различных электронных датчиков. Довольно распространенной является проблема разрыва приводных ремней генератора и кондиционера.

К содержанию ↑

Рекомендовано к покупке

При выборе сочетания двигателя и трансмиссии в первую очередь нужно оценивать, в каком режиме езды будет эксплуатироваться автомобиль. Для человека, привыкшего к размеренной езде, идеальным вариантом будет кроссовер с 2,0 литровым мотором и коробкой автомат. Если же за рулем Мазда СХ-5 2018 будет водитель, для которого важно почувствовать адреналин, вдавив педаль акселератора до самого пола, то здесь наиболее подходящий вариант – 2,5 литровый агрегат с механической 6-ти ступенчатой КПП.

К содержанию ↑

Средняя стоимость на рынке

Если провести анализ объявлений, а также изучить отзывы потенциальных покупателей, то можно сделать вывод о том, что купить сегодня подержанный кроссовер Мазда СХ-5 можно в среднем за 1 650 000 – 1 700 000 рублей. Такая цена соответствует автомобилям в хорошем техническом состоянии с минимальным пробегом. Однако приведенные цифры нельзя считать окончательными, поскольку в каждом отдельном случае на стоимость автомобиля также оказывает влияние комплектация, регион продажи, наличие официальной гарантии и личные запросы продавца. Поэтому довольно часто узнать более точную цену, а порой и получить хорошую скидку можно только при личном общении с владельцем автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MT Drive2017 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
22.0 AT Active2017 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
52.0 AT Executive2019 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
62.0 AT Supreme2019 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
82.0 AT Active2017 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
92.0 AT Supreme2017 — 20192 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
122.5 AT Executive2019 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
132.5 AT Supreme2019 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
152.5 AT Active2017 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
162.5 AT Supreme2017 — 20192 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

К содержанию ↑

На что еще обратить внимание?

Безусловно, Мазду СХ-5, даже приобретенную на вторичном рынке, нельзя отнести к бюджетной категории кроссоверов. Современный и надежный, он привлекает огромное число автолюбителей и довольно часто становится объектом угона. Поэтому рассматривая данную модель в качестве основного варианта, не лишним будет обратить внимание на такие популярные модели лидеров мирового автопрома, представленные на вторичном рынке, как: Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Renault Koleos.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей