Mazda CX-9 – полноприводный 7-местный кроссовер японской компании, выпускаемый с 2007 года. Официальная премьера новой модели состоялась 13 апреля 2006 года во время проведения ежегодного автомобильного смотра в Нью-Йорке. Данная площадка была выбрана не случайно, поскольку паркетник разрабатывался специально для Североамериканского рынка. С ноября 2015 года было запущено серийное производство автомобилей второго поколения. Мазда СХ-9 2018 (2 поколения) для российского рынка производится на конвейере завода «Соллерс» во Владивостоке. На отечественном рынке автомобиль представлен в двух комплектациях: Supreme и Exclusive. В 2017 и 2018 годах он вошел в ТОП-10 лучших среднеразмерных внедорожников, а также стал финалистом премии World Car of the Year Award.

Мазда СХ-9 2018

Технические характеристики

Во всех вариантах исполнения Мазда СХ-9 2018 года выпуска оснащен бензиновым турбомотором, предельная силовая отдача которого составляет 231 л.с., а объем 2,5 литра. Данный силовой агрегат представляет собой рядный, 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, который соответствует требованиям стандарта безопасности Евро-6. Он способен обеспечить максимальную скорость в 210 км/ч и время разгона до 100 км/ч за 8,6 секунд. Средний расход бензина, марки АИ-95 при движении в режиме город/трасса составляет 9,2 литра.

    В качестве трансмиссии кроссовер Мазда СХ-9 2 поколения получил 6-ступенчатую автоматическую коробку. Оснащенный полным приводом, паркетник имеет полностью независимую подвеску с передними амортизационными стойками и задней многорычажной конструкцией. На все автомобили производитель предоставляет официальную гарантию сроком на 3 года или 100 тысяч километров пробега.

    К основным характеристикам данной модели можно отнести следующие:

    1. Габаритные размеры кузова – 5075 х 1969 х 1747 мм.
    2. Колесная база – 2930 мм.
    3. Клиренс – 220 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/7.
    5. Масса автомобиля – 1925 кг.
    6. Допустимая полная масса – 2560 кг.
    7. Объем топливного бака – 74 литра.
    8. Объем багажного отсека – от 230 до 1641 литра.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Стильный и современный дизайн кроссовера в сочетании с его высокими техническими характеристиками и богатой комплектацией привлекают большое внимание автолюбителей. Кроме этого, модель обладает целым рядом преимуществ, главными из которых, по мнению владельцев, являются:

    1. Просторный салон.
    2. Спортивный дизайн.
    3. Экономичность.
    4. Хорошая управляемость.
    5. Высокая динамика.
    6. Теплый салон.
    7. Полный привод
    8. Большой багажник.
    9. Высокий дорожный просвет.
    10. Быстрый запуск двигателя в холодное время года.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на все свои достоинства, Mazda CX-9 2 поколения, как и большинство моделей, представленных на вторичном рынке, не лишена некоторых недостатков. Среди них автолюбители чаще всего отмечают:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Слабая шумоизоляция.
    3. Тонкое лакокрасочное покрытие.
    4. Дорогое техническое обслуживание.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Качество лакокрасочного покрытия, как и на всех «японцах», оставляет желать лучшего. Даже при незначительном воздействии возможно образование сколов и царапин. Однако это недостаток частично компенсируется за счет высокого качества обработки металла. Как следствие, даже там, где имеются глубокие повреждения покрытия, следы ржавчины или коррозии найти практически невозможно. Не самой высокой оценки заслуживает качество шумоизоляции, особенно эта проблема касается колесных арок. Дополнительная установка антишумки — процедура не дешевая, но реально помогает устранить данную проблему.

    Двигатель

    Автомобиль безальтернативно комплектуется 2,5 литровым бензиновым силовым агрегатом с турбиной, который является дефорсированной версией 250-сильного двигателя, устанавливаемого на модели, представленные на североамериканском рынке.

    По отзывам владельцев, силовой агрегат отличается высокой надежностью и не доставляет каких-либо серьезных проблем на протяжении всего периода эксплуатации. Однако наличие турбины требует своевременной замены масла каждые 8 – 10 тысяч километров, и использования качественных горюче-смазочных материалов. Через 70 – 80 тыс. км. необходимо проводить чистку дроссельной заслонки, ввиду низкого качества отечественного бензина.

    Трансмиссия

    Автоматическая коробка Aisin отличается высокой надежностью и при условии своевременной замены масла каждые 60 тысяч километров имеет практически неограниченный ресурс. Если же все-таки потребуется ремонт, то произойдет это не ранее чем через 200 тыс. км. пробега. Наиболее уязвимыми элементами считаются соленоиды, гидроблок и гидротрансформатор.

    Что же касается системы полного привода, то здесь возможны различные сюрпризы в виде отказа электромагнитной муфты или обрыва проводки. Отсутствие сливной пробки создает дополнительные проблемы при замене масла в раздатке, а ее близкое расположение к выпускному коллектору способствует перегреву, что может привести к преждевременному выходу из строя данного агрегата. Достаточно ограниченный срок службы имеет подвесной подшипник карданного вала, а также сайлентблоки заднего дифференциала.

    Ходовая

    Слабым местом передней подвески являются втулки и опоры стабилизатора, которые могут потребовать замены уже после 20 тысяч километров. От 50 до 70 тысяч прослужат ступичные подшипники и рулевые наконечники. Ресурс шаровых опор составляет от 80 до 100 тыс. км. Чуть дольше отработают передние амортизаторы. Задние ступичные подшипники прослужат 100 – 150 тысяч километров. Следом за ними настанет черед задних амортизаторов. Срок службы колодок составляет около 30 тыс. км. и во многом зависит от манеры езды на автомобиле. Некоторые автолюбители отмечают проблему с тормозной системой, заключающуюся в выходе из строя вакуумного усилителя тормозов.

    Рулевая рейка, как правило, до 100 тысяч не доставляет никаких проблем. После такого пробега в ней может появиться характерный стук. Чтобы устранить данную проблему можно использовать ремкомплект, не прибегая к замене всего узла.

    Другие проблемы

    Несмотря на высокую стоимость Mazda CX-9 2018 года выпуска, элементы декора салона не отличаются высоким качеством. Довольно быстро обтирается покрытие руля и появляются царапины и потертости на декоративных накладках. Не отличается надежностью рама сидений, в результате уже через 20 – 30 тысяч километров пробега может появиться люфт кресел. Довольно распространены проблемы с электрикой из-за попадания влаги и окисления контактов.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе автомобиля на вторичном рынке для автолюбителей не существует альтернативы, кроме 2,5-литрового двигателя и 6-ти ступенчатой автоматической коробки. Все модели, оснащенные более мощными силовыми агрегатами, были завезены из-за границы и встретить их можно достаточно редко. Мотор и коробка отличаются высокой надежностью, однако являются довольно требовательными к качеству используемых горюче-смазочных материалов.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проанализировав многочисленные отзывы владельцев кроссовера и потенциальных покупателей, а также проведя сравнительный анализ размещенных в интернете объявлений о продаже можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня на вторичном рынке модель 2018 года можно в среднем за 2 миллиона 500 тысяч рублей. Такая стоимость соответствует автомобилю в идеальном техническом состоянии, не требующем дополнительных финансовых вложений. Однако эти данные не могут в полной мере отразить истинную цену. Чтобы получит более точную информацию, каждое предложение нужно рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как пробег, комплектацию, наличие действующей гарантии и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5T AT Active2019 —2 873 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    22.5T AT Exclusive2019 —3 388 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    32.5T AT Executive2019 —3 488 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    42.5T AT Supreme2019 —3 269 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    52.5T AT Activeоктябрь 2018 — 20192 848 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    62.5T AT Exclusive2017 — 20193 149 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    72.5T AT Supreme2017 — 20193 028 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Сегодня в ценовой категории до 2 миллионов 500 тысяч рублей представлен довольно большой выбор кроссоверов и полноценных внедорожников, которые могут составить серьезную конкуренцию 7-ми местному японскому представителю SUV-класса. В качестве основных соперников Мазда СХ-9 2018 года, можно рассматривать такие популярные модели лидеров мирового автопрома, как: Skoda Kodiaq I, Hyundai Santa Fe IV, Kia Sportage IV, Nissan X-Trail II и Jeep Compass II.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей