То, что практически все дилеры сегодня продают новые машины только с дополнительными опциями, известно давно. Но некоторые автосалоны придерживаются «легкого навязывания». То есть они изначально предлагают машины с дополнительными опциями, но при определенных условиях готовы продать автомобиль по заводской цене. В частности, такая ситуация наблюдается в автосалонах Subaru. В данном случае такому поведению есть объяснение: автомобили японской марки в России давно продаются в ограниченном количестве. Поэтому снижение объемов поставок, вызванное дефицитом полупроводников, практически не сказалось на дилерах Subaru. Однако, как показала история одного автомобилиста, сходные условия готовы предложить в автосалонах Mazda. Причем (и этим описанная ситуация примечательна) покупка была осуществлена очень быстро.

Автор истории рассказал, что он захотел приобрести себе вторую Mazda CX-5. Но после обзвона нескольких автосалонов у автомобилиста появились сомнения в выборе. Дело в том, что каждый дилер готов был продать Madza CX-5 исключительно с дополнительными опциями, запрашивая за них 150-200 тысяч рублей. В ряде случае цена за «допы» доходила до 300-400 тысяч рублей. Автор истории сообщил, что решил посетить один из автосалонов, в котором накрутка была наименьшей.

По прибытию менеджер заявил ему, что приобрести Mazda CX-5 без дополнительных опций действительно невозможно. Но автосалон готов пойти на встречу покупателю. Прежде всего, при покупке Mazda CX-5 комплект зимней резины шел в подарок. Кроме того, если автомобилист сдаст старую машину по программе трейд-ин, то автосалон также предоставит скидку на кроссовер. В дополнении к этому менеджер предложил оформить сделку в кредит. В этом случае начисляется еще одна скидка. В итоге описанная комбинация позволила приблизить цену дилера к заводской.

    Однако автор истории не согласился с назначенной суммы и продолжил торговаться с менеджером. В частности, он заявил, что не готов платить такую цену и собирается попробовать сбить ее в другом автосалоне. По мере общения менеджер сделал несколько уступок. Итоговая цена после 2-3 часов разговоров практически достигла заводской: покупателю пришлось переплатить всего 19 тысяч рублей. И это притом, что в других автосалонах за «допы» просили, как было отмечено выше, до 400 тысяч рублей. В комплекте с новой Mazda CX-5 покупатель получил антикоррозийную обработку днища, сетку в радиаторную решетку, брызговики, упоры капота и подкрылки. То есть, по сути, автор истории получил навязанные дополнительные опции по их реальной рыночной цене.

    Приведенный пример отражает то, что рекомендуют делать многие российские аналитики. Они провели исследование отечественного рынка и определили несколько методов для снижения цены на новые автомобили. Автор истории правильно поступил, решившись купить машину в кредит и воспользовавшись программой трейд-ин. Однако, как показывает практика, не все дилеры согласны предоставить скидку при таких условиях. Более того, некоторые автомобилисты заявляли, что при покупке в кредит им приходилось существенно переплачивать за машину.

    Происходило это потому, что дилеры и в этом случае навязывали дополнительные услуги. В частности, они «заставляли» покупателей приобретать КАСКО только в определенной компании. Переплата в подобных случаях достигала 60 тысяч рублей. Этим, в частности, «отличились» дилеры Lada.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей