Несмотря на то, что Мазда 3 2021 года входит в сегмент сравнительно бюджетных автомобилей, к числу которых относятся Skoda Octavia и Ford Focus, японская модель выделяется на фоне конкурентов своими технологическими решениями. Так, автомобиль укомплектован инфракрасным датчиком, который, постоянно отслеживая перемещение глаз водителя, определяет степень его усталости и при необходимости подает соответствующий сигнал. Стоит японская новинка 1,49 миллиона рублей. Уже в эту сумму включены сразу 7 подушек безопасности, 8,8-дюймовый сенсорный планшет, 8 колонок и светодиодная оптика. Опционально данный перечень расширяется за счет систем, которые отвечают за защиту пассажиров и водителя, а также климат-контроля, парковочной камеры, навигации и другого оборудования. В комплекте с Mazda 3 идут 2 фирменных «атмосферника» объемом 1,5 и 2 литра, которые сочетаются с механической и автоматической КПП.

Мазда 3 2021

Комплектации и цены

Мазда 3 2021 года приобрела новый кузов у концепта, который дебютировал тремя годами ранее. Японская модель, судя по фото, выделяется за счет стремительного облика и эргономичного салона, в котором число физических клавиш сведено к минимуму. Комплектации и цены хэтчбека напрямую зависят от рынка, на котором представлен автомобиль: в некоторых странах доступен полный привод. То же самое касается и технических характеристик. За рубежом продается японская модель, оснащаемая 1,8-литровым турбодизельным агрегатом. В России Mazda 3 представлена в кузовах хэтчбек и седан. Последний доступен только в одной модификации.

    Drive

    Mazda 3 в стартовом исполнении предлагается с 1,5-литровым «атмосферником», который сочетается только с «механикой». В этой версии японского хэтчбека предусматриваются:

    • 7 подушек безопасности, в том числе и одна коленная;
    • штампованные колесные диски на 16 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • стеклоочистители с датчиком дождя и передние фары — света;
    • неполноразмерная «запаска»;
    • 8,8-дюймовый сенсорный планшет;
    • 8 колонок;
    • отдельный джойстик управления мультимедийным комплексом;
    • система кондиционирования.

    В стартовой версии комплекс безопасности состоит из датчиков слежения за уровнем давления в колесах и систем предотвращения блокировки тормозных механизмов и пробуксовки, помощи при начале движения на склоне, электронного контроля устойчивости. Стандартными для японской модели являются внешние зеркала с сервоприводом, 4 электронных стеклоподъемника, центральный замок с пультом дистанционного управления и мультируль, который регулируется в двух направлениях. Также в начальной версии можно найти многофункциональный цветной дисплей на панели приборов, проекционный экран и кнопку запуска мотора. В виде опции с базовой комплектацией Mazda 3 предложены бесключевой доступ и навигационная система.

    Active

    Mazda 3 в среднем исполнении доступна в кузовах хэтчбек и седан. Причем за первый придется доплачивать 20 тысяч рублей. Седан стоит 1,57 миллиона рублей, хэтчбек — 1,59 миллиона рублей. Также со средней комплектацией поставляется автоматическая КПП. Доплата за внедрение более производительного мотора на 2 литра составляет 88 тысяч рублей. В этой модификации появляются двухзонное климатическое оборудование, алюминиевые диски колес того же радиуса, круиз-контроль и электроподогрев для внешних зеркал и передних кресел. Руль обшит искусственной кожей. Опционально с данной комплектацией можно приобрести электрообогрев для лобового стекла и рулевого колеса.

    Supreme

    В топовой версии, оцененной в 1,683 миллиона рублей, Мазда 3 2021 года получает:

    • колесные диски радиусом 18 дюймов;
    • светодиодные ДХО (опция);
    • поясничную поддержку в передних креслах;
    • сервопривод для водительского сидения с функцией памяти;
    • бесключевой доступ в салон;
    • электрообогрев для рулевого колеса и лобового стекла;
    • несколько парктроников;
    • систему слежения за «мертвыми» зонами;
    • парковочную камеру.

    Список опционального оборудования расширяется за счет систем предотвращения лобового удара, распознавания дорожных знаков, ночного видения, управления передними фарами, удержания в текущей полосе и адаптивного контроля скоростного режима. Кроме того, в топовой версии стандартным становится инфракрасный датчик слежения за состоянием водителя, который оценивает угол наклона головы и глаз, а также другие параметры.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT Drive2019 —1 490 000ПереднийМКПП 6149611.3198120 (88) / 60006,1
    21.5 AT Active2019 —1 590 000ПереднийАКПП 6149612.4193120 (88) / 60006,0
    31.5 AT Supreme2019 —1 683 000ПереднийАКПП 6149612.4193120 (88) / 60006,0
    42.0 AT Active2019 —1 678 000ПереднийАКПП 619979.3213150 (110) / 60006,9
    52.0 AT Supreme2019 —1 753 000ПереднийАКПП 619979.3213150 (110) / 60006,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Mazda 3 2021 года на первый взгляд кажется стандартным хэтчбеком. Но если обратиться к технической спецификации японской модели, становится понятно, что автомобиль довольно серьезно отличается от своих конкурентов. Его передняя подвеска представлена в виде стоек McPherson с измененной геометрией углов. Сзади располагается торсионная балка, которая также была переработана, за счет чего повысилась общая выносливость автомобиля. В ряде стран Mazda 3 доступна с фирменным полным приводом. Также японский хэтчбек оснащается доработанной системой контроля вектора тяги и функцией слежения за распределением вертикальной нагрузки на каждое колесо.

    Одна из главных особенностей Mazda 3 заключена в подкапотном пространстве. Здесь располагается фирменный 1,5-литровый «атмосферный» двигатель, который выдает до 120 л.с. мощности и 153 Н*м крутящего момента. Данный агрегат сочетается на выбор с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. В более дорогих версиях под капотом японского хэтчбека появляется усовершенствованный 2-литровый «атмосферный» мотор с приводным нагнетателем и системой воспламенения топлива не от искры, а за счет энергии сжатия. Такая технология позволяет существенно сократить расход топлива. 2-литровый двигатель развивает до 150 л.с. мощности и 213 Н*м крутящего момента. Ему положен 6-скоростной «автомат».

    В некоторых странах Mazda 3 комплектуется еще и 2,5-литровым «атмосферником», выдающим до 194 л.с. мощности, и турбодизельным агрегатом на 1,8 литра с отдачей в 150 л.с. Длина японской модели составляет 4460 мм, а расстояние между осями — 2725 мм. Ширина хэтчбека достигает 1795 мм, высота — 1435 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Управляемость у Mazda 3 находится на очень высоком уровне. Во многом это обеспечивают встроенные системы контроля вектора тяги и другие, которые помогают автомобилю маневрировать на различных скоростях, не уходя в заносы и удерживая курсовую устойчивость. Рулевой механизм также отличается довольно четкой реакцией на действия водителя. Не менее важно в данном ключе отметить изменение конфигурации трансмиссионного тоннеля, который облегчает доступ к элементам управления и клавише переключения в спортивный режим.

    Для бездорожья Mazda 3 2021 года совершенно не предназначена. Ее клиренс равен всего 135 мм. Даже наличие полноприводной трансмиссии не улучшает внедорожные характеристики автомобиля. Данное оснащение предусмотрено для улучшения динамических показателей хэтчбека и его курсовой устойчивости при плохих погодных условиях.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Mazda 3 интересна множеством деталей. И одной из них являются как раз низкие затраты на обслуживание. Автомобиль укомплектован крайне надежными силовыми агрегатами, которые могут выдержать более 300 тысяч километров пробега, не требуя серьезного ремонта. Отчасти это обусловлено отсутствием турбины. Не менее выносливы и обе коробки передач, которые требуют периодической замены трансмиссионного масла. Кроме того, хорошую надежность демонстрирует и подвеска автомобиля. Впрочем, плановые ТО обойдутся владельцам хэтчбека в относительно высокую сумму. Связано это с дорогим обслуживанием в фирменных автосалонах.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    По динамике разгона Mazda 3 (по крайней мере, та версия, что представлена в России) уступает нескольким своим конкурентам. На ускорение до 100 км/ч у японской модели со стартовым мотором и «механикой» уходит около 11,3 секунды, с «автоматом» — 12,4 секунды. Расход топлива при этом составляет 6-6,1 литра. 2-литровый «атмосферник» обеспечивает ускорение до той же отметки за 9,3 секунды. Этот двигатель потребляет в среднем 6,9 литра горючего.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Mazda 3 выделяется своим динамичным профилем и остеклением большой площади, которое обеспечивает отличную обзорность из салона. Японская модель укомплектована широкой радиаторной решеткой с мелкой сеткой и заметным кантом, который протянулся вдоль ее нижней и боковых частей. Головная оптика у Mazda 3 компактная и дополняется светодиодными огнями. А передний бампер отличается рельефными формами. Профильная часть, как и корма, характеризуется плавными переходами между отдельными деталями. Сзади производитель разместил узкие светодиодные фонари, которые располагаются над выступающим бампером с круглой выхлопной трубой и дополнительным пластиковым обвесом.

    Салон у японской модели сочетает в себе минималистический дизайн и дорогостоящие отделочные материалы. Внутри Mazda 3 практически отсутствуют физические клавиши. Их в небольшом количестве можно встретить на блоке управления климатом, руле и трансмиссионном тоннеле, который довольно далеко выступает над уровнем пола. Передние кресла дополняются выраженной боковой и поясничной поддержкой. Традиционно для Mazda у «трешки» над центральной консолью расположился сенсорный планшет. Объем багажного отсека равен 295 литра, что является одним из самых маленьких показателей в классе.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новая версия Mazda 3 уже сейчас доступна на российском рынке. Поставляется автомобиль с автозавода, расположенного во Владивостоке.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами японской модели в России являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей