Не так давно с российского рынка ушел культовый японский автомобиль Mazda 3, который можно было купить в двух вариантах – седан и хетчбек. Сейчас эта интересная модель продается на территории Японии в многочисленных комплектациях с различными силовыми агрегатами. Расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 501 000 до 2 494 000 рублей в пересчете на российскую валюту по текущему курсу. Столько придется заплатить за автомобиль Мазда 3 2022 в «базе» и в топовой версии Burgundy Selection. Стоит напомнить, что «японец» является прямым конкурентом для Ford Focus, Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Мазда 3 2022

Технические характеристики

Для японского рынка автомобиль Мазда 3 2022, представленный в новом кузове может похвастаться не только продуманными комплектациями и приемлемыми ценами, но и разнообразными техническими характеристиками в зависимости от выбранной модификации. Также эта модель порадует своего будущего владельца эффектной внешностью и качественным оформлением салона, что можно оценить по фото, приложенным к статье.

    Независимо от типа кузова на этот автомобиль ставятся несколько вариантов силовых агрегатов на выбор. Речь идет про бензиновые, дизельные и гибридные установки, а именно:

    • 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» на 111 л.с.;
    • 2,0-литровый бензиновый ДВС на 156 «лошадей»;
    • 1,8-литровый турбодизель на 116 «лошадей»;
    • 1,8-литровый турбодизель на 130 сил;
    • 2,0-литровый бензиновый ДВС с гибридной установкой на 180 л.с.;
    • 2,0-литровый бензиновый мотор с гибридом на 190 сил.

    Практически для каждой модификации производитель предусмотрел, как переднеприводные, так и полноприводные версии. На автомобиль в качестве трансмиссии ставится только 6-ступенчатая АКПП.

    По габаритам – это стандартный представитель класса C. В длину автомобиль в кузове седан достигает 4 660 мм (хетчбек 4 460 мм), в ширину 1 795 мм, в высоту 1 440 мм. Колесная база независимо от типа кузова – 2 725 мм. Клиренс автомобиля – 140 мм. Топливный бак модели в четвертом поколении рассчитан на 51 литр горючего, что обеспечивает неплохой запас хода без дозаправки. В среднем авто будет тратить порядка 5,0 – 6,6 литра горючего на 100 км пути в смешанном цикле при оптимальных условиях. В текущей генерации автомобиль по уровню вредных выбросов соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как уже было сказано ранее Мазда 3 2022, ориентированная на домашний рынок, в Японии продается в многочисленных вариациях и модификациях. Ценник на модель существенно зависит от оснащения и выбранной силовой части, а также типа привода. Цены на машину варьируются в диапазоне от 1 501 000 до 2 494 000 рублей в пересчете на российскую валюту. Между соседними версиями оснащение меняется не так заметно, поэтому обратить внимание придется на авто в «базе» и в топовом исполнении.

    Base

    Расценки и оснащение моделей в кузовах седан и хетчбек не меняются в базовой версии. Эти автомобили укомплектованы 1,5-литровым «атмосферником» на 111 сил и продаются с передним или полным приводом. Цена варьируется в диапазоне от 1 501 000 до 1 661 000 рублей. В оснащение производитель включил такие опции, как:

    • электрический усилитель руля;
    • алюминиевые диски на 16 дюймов;
    • семь подушек безопасности;
    • центральный замок;
    • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
    • переключатель режимов движения;
    • круиз-контроль;
    • передние и задние парковочные радары;
    • светодиодная оптика;
    • датчики дождя и света;
    • кнопка для запуска двигателя;
    • тканевый салон;
    • система контроля усталости водителя;
    • кондиционер;
    • зеркала с подогревом и электроприводом;
    • акустика на 8 динамиков;
    • мультимедиа с 8,8-дюймовым ЖК-экраном;
    • камера заднего вида.

    Некоторые опции для автомобиля Mazda 3 2022, недоступные в «базе», можно купить дополнительно за отдельную плату. В стандартное оснащение модели производителем уже включены многочисленные системы безопасности, а также ассистенты, отвечающие за контроль движения.

    Burgundy Selection

    На сегодняшний день, эта спецверсия для японского рынка является топовой. За автомобиль в таком исполнении потенциальному покупателю придется заплатить 2 494 000 рублей. В такой вариации на авто ставится гибрид с бензиновой 2,0-литровой основой, суммарная отдача которого составляет 190 лошадиных сил. Модель продается с системой полного привода.

    В оснащение помимо опций, предусмотренных в «базе», производитель добавил: 18-дюймовые диски, электронный «ручник», тонировку, проекционный дисплей, бесключевой доступ, электроподогрев руля, самозатемняющееся салонное зеркало, адаптивный круиз-контроль, раздельный двухзонный климат-контроль.

    Комплектации и цены (для рынка Японии)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 15S2019 —ПереднийMT-614965,6
    21.5 15S Touring2019 —ПереднийMT-614965,6
    31.5 15S2019 —ПереднийAT-614966,0
    41.5 15S Touring2019 —ПереднийAT-614966,0
    51.5 15S 4WD2019 —Полный (4WD)AT-614966,3
    61.5 15S Touring 4WD2019 —Полный (4WD)AT-614966,3
    71.8 XD 100th Anniversary2020 —ПереднийAT-617565,1
    81.8 XD Burgundy Selection2019 —ПереднийAT-617565,1
    91.8 XD L Package2019 —ПереднийAT-617565,1
    101.8 XD PROACTIVE2019 —ПереднийAT-617565,1
    111.8 XD PROACTIVE Touring Selection2019 —ПереднийAT-617565,1
    121.8 XD 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)AT-617565,3
    131.8 XD Burgundy Selection 4WD2019 —Полный (4WD)AT-617565,3
    141.8 XD L Package 4WD2019 —Полный (4WD)AT-617565,3
    151.8 XD PROACTIVE 4WD2019 —Полный (4WD)AT-617565,3
    161.8 XD PROACTIVE Touring Selection 4WD2019 —Полный (4WD)AT-617565,3
    172.0 20S 100th Anniversary2020 —ПереднийAT-619976,4
    182.0 20S Burgundy Selection2019 —ПереднийAT-619976,4
    192.0 20S L Package2019 —ПереднийAT-619976,4
    202.0 20S PROACTIVE2019 —ПереднийAT-619976,4
    212.0 20S PROACTIVE Touring Selection2019 —ПереднийAT-619976,4
    222.0 20S 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)AT-619976,6
    232.0 20S Burgundy Selection 4WD2020 —Полный (4WD)AT-619976,6
    242.0 20S L Package 4WD2020 —Полный (4WD)AT-619976,6
    252.0 20S PROACTIVE 4WD2020 —Полный (4WD)AT-619976,6
    262.0 20S PROACTIVE Touring Selection 4WD2020 —Полный (4WD)AT-619976,6
    272.0 X 100th Anniversary2020 —ПереднийMT-619975,7
    282.0 X Burgundy Selection2019 —ПереднийMT-619975,7
    292.0 X L Package2019 —ПереднийMT-619975,7
    302.0 X PROACTIVE2019 —ПереднийMT-619975,7
    312.0 X PROACTIVE Touring Selection2019 —ПереднийMT-619975,7
    322.0 X 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)MT-619976,0
    332.0 X Burgundy Selection 4WD2019 —Полный (4WD)MT-619976,0
    342.0 X L Package 4WD2019 —Полный (4WD)MT-619976,0
    352.0 X PROACTIVE 4WD2019 —Полный (4WD)MT-619976,0
    362.0 X PROACTIVE Touring Selection 4WD2019 —Полный (4WD)MT-619976,0
    372.0 X 100th Anniversary2020 —ПереднийAT-619975,8
    382.0 X Burgundy Selection2019 —ПереднийAT-619975,8
    392.0 X L Package2019 —ПереднийAT-619975,8
    402.0 X PROACTIVE2019 —ПереднийAT-619975,8
    412.0 X PROACTIVE Touring Selection2019 —ПереднийAT-619975,8
    422.0 X 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)AT-619976,2
    432.0 X Burgundy Selection 4WD2019 —Полный (4WD)AT-619976,2
    442.0 X L Package 4WD2019 —Полный (4WD)AT-619976,2
    452.0 X PROACTIVE 4WD2019 —Полный (4WD)AT-619976,2
    462.0 X PROACTIVE Touring Selection 4WD2019 —Полный (4WD)AT-619976,2

    К содержанию ↑

    Безопасность

    За всю многолетнюю историю японской компании, автомобили марки Mazda считались одними из самых надежных и безопасных. Свежее авто в четвертом поколении сохранило соответствующие показатели. Проверяли машину на безопасность по системе EuroNCAP, когда ТС проходило сертификацию для старта продаж на европейском рынке. «Японец» смог набрать внушительные 24 балла, что соответствует общей оценке – «пять звезд». Стоит напомнить, что модель в данном случае оценивают по четырем критериям. Безопасность водителя и взрослых пассажиров – 98%. Защищенность детей, присутствующих в салоне – 87%. Безопасность пешеходов – 81%. Оснащенность модели различными системами безопасности – 73%. В этом плане модель ничем не уступает большинству своих «одноклассников».

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Чего точно не стоит ждать от автомобиля Mazda 3 2022, так это хорошей проходимости. Даже на грунтовых дорогах модель чувствует себя неуверенно. Всему виной небольшой клиренс в 140 мм. Передвигаясь по неровной дороге, нужно следить в оба, так как на крупных ямах или «лежачих полицейских» можно довольно легко повредить пластиковые детали кузова. На трассе и в городе «японец» чувствует себя прекрасно. По ходовым качествам, это чуть ли не самый лучший автомобиль в своем классе. Как седан, так и хетчбек уверенно держат дорогу и быстро реагируют на рулевое управление. Все это в сочетании с великолепной динамикой делает машину одним из самых предпочтительных вариантов для покупки.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Можно достаточно долго говорить о том, какая модель Mazda 3 в четвертом поколении привлекательная, однако, это не главный плюс машины. Больше всего, эти автомобили ценятся за свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. Такая тенденция сложилась начиная с самого первого поколения и продолжилась вплоть до выхода текущей генерации. Кроме того, к числу явных преимуществ «японца» можно отнести его экономичность. Независимо от модификации и типа двигателя, модель будет тратить в среднем не более 7,0 литров горючего, что в современных реалиях можно назвать хорошим достижением. Примечательно, что такой показатель можно будет поддерживать даже любителям быстрой езды.

    Если говорить про недостатки, то здесь в глаза бросается лишь один единственный минус. Речь идет про стоимость автомобиля и затраты на обслуживание. Mazda 3, это чуть ли не самый дорогой автомобиль в своем классе, который существенно обгоняет конкурентов. Во многом, именно из-за этого «тройка» ушла с отечественного рынка.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Начиная с третьего поколения «тройка» получила узнаваемый дизайн, который производитель активно применяет и на других своих автомобилях. В таком исполнении автомобиль сильно походит на премиальную машину, хоть к таковой никакого отношения не имеет. Дизайн выполнен с расчетом на молодую часть автолюбителей, которым по душе нестандартные очертания, элегантные линии и резкие переходы. Экстерьер «тройки» максимально наполнен подобными элементами и сразу бросается в глаза, независимо от того, какие модели находятся в дорожном потоке с ней рядом.

    Схожие положительные эмоции можно получить и от внутреннего оформления модели. Внутри «тройка» выполнена в узнаваемом стиле с практичным размещением ключевых элементов управления, а также с многочисленными компонентами декора. Интерьер выглядит богато, качественно и уникально.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В четвертом поколении японский автомобиль все еще может называться новинкой. Официальная премьера авто прошла в 2018 году, тогда как свободные продажи стартовали лишь в мае следующего года. До октября 2020 года модель можно было купить в России, однако, с этого момента новые Mazda 3 перестали выставляться в дилерских центрах марки.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Как и ранее, «тройка» считается прямым соперником для автомобилей:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей