Японский автопроизводитель Mazda принял решение приостановить поставки компактной «тройки» на российский авторынок. Такое решение руководство компании мотивировало изменением законодательной базы на территории РФ, а точнее повышения ставок на утилизационный сбор. После данного изменения, а также дальнейшего проседания курса рубля, стоимость новой Mazda 3 оказалась внушительной, что привело к резкому спаду спроса среди покупателей на данную модель.

В данный момент в салонах автодилеров еще доступны «тройки» в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек, которые оснащаются бензомоторами объемом 1,5 и 2 литра. Их производительность составляет 120 и 150 лошадиных сил. Одной из причин, по которым Mazda 3 значительно подорожала, является тот факт, что сама модель поставлялась на российский авторынок уже в готовом виде. Из-за этого, учитывая увеличение ставок утилизационного сбора, новая цена на автомобиль оказалась выше, чем стоимость седана Mazda 6 и кроссовера СХ-5, поскольку указанные авто собираются на территории РФ во Владивостоке.

    В данный момент ценник «тройки», оснащенной 2-литровым двигателем, является выше, чем стоимость Mazda 6 с аналогичным силовым агрегатом (1,678 миллиона против 1,62 миллиона рублей). Таким образом, приобретение компактной модели в глазах покупателей теперь, по сути, является бессмысленной затеей.

    В соответствии с официальными статистическими данными, в текущем году на российском рынке было реализовано лишь 385 единиц модели Mazda 3, что является более, чем скромным результатом. Причем уже в сентябре дилерам не удалось продать на территории всей страны ни одного автомобиля. Это говорит о том, что время востребованности модели осталось в прошлом. Наибольшей популярностью Mazda 3 пользовалась в те времена, когда было доступно первое поколение знаменитого автомобиля.

    На сегодняшний день официальная web-страница японской компании еще содержит данные о Mazda 3, но вот стоимость на автомобиль уже не указана. Вероятнее всего, на смену данной модели компания рассчитывает вывести на рынок новый компактный кроссовер СХ-30, на который уже получен сертификат ОТТС, позволяющий организовать производство и реализацию новинки на территории России. Старт продаж, по данным автоэкспертов, должен состояться уже в следующем году.

    Автор: Константин Старченко

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей