Несмотря на то, что продажи японской модели в последнее время «просели», Мазда 6 2021 года все еще остается одним из самых востребованных автомобилей в своем классе. Отчасти высокую популярность конкурента Toyota Camry и Volkswagen Passat обеспечивает наличие у него выносливых «атмосферных» двигателей собственной разработки объемом 2 и 2,5 литра. Не меньшую роль играет и относительно доступная цена, ведь стоит Mazda 6 немногим дороже 1,57 миллиона рублей. Интересна японская модель тем, что уже в начальной комплектации она оснащается электронным стояночным тормозом, виртуальной панелью приборов, но стандартной аудиосистемой. В топовой версии этот список пополняют расширенный набор систем безопасности, премиальная акустика, 8-дюймовый сенсорный монитор и другое оборудование. Сборку Mazda 6 все еще ведут на территории Дальнего Востока России.

Мазда 6 2021

Комплектации и цены

Мазда 6 2021 года пока не получила тот новый кузов, который зарезервирован для будущих версий седана. После смены поколений автомобиль, как показывают фото концепта, станет совершенно другим. Пока же «шестерка» предлагается с относительно стандартным для своего класса набором комплектаций, но по более доступным ценам, чем некоторые ее конкуренты. В плане технических характеристик никаких существенных изменений у японской модели не произошло.

Drive

Цены на базовую версию японского седана начинаются с отметки в 1,573 миллиона рублей. В этой модификации используется только стартовый 2-литровый «атмосферник». Помимо него покупателям доступны:

  • аудиосистема с четырьмя колонками;
  • двухзонное климатическое оборудование;
  • датчики мониторинга давления в колесах;
  • системы предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов;
  • система контроля стабилизации;
  • помощники при торможении и старте на подъеме;
  • спортивный режим движения;
  • 6 подушек безопасности;
  • 4 электронных стеклоподъемника.

По умолчанию Mazda 6 комплектуется центральным замком с дистанционным управлением, электроподогревом для передних кресел с поясничной поддержкой и мультирулем, регулируемым в двух плоскостях. Вместо приборной панели у седана размещен 7-дюймовый цветной экран, рядом с которым располагается кнопка запуска мотора. Внешние зеркала идут с электрообогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов. Оптика у японской модели полностью светодиодная. Стояночный тормоз имеет электронное управление. Также автомобилю доступны 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Active

Версия Active предлагается за 1,656 миллиона рублей. Вместе с ней можно приобрести более производительный 2,5-литровый «атмосферник», доплата за который составляет 115 тысяч рублей. К числу отличительных особенностей данной комплектации относится появление датчиков света и дождя, кожаной оплетки на руле (обогрев для него доступен опционально) и круиз-контроля. За незначительную доплату производитель оснащает Мазда 6 несколькими парковочными радарами. Стандартным для седана также является мультимедийный комплекс с шестью колонками и 8-дюймовым тачскрином, который в виде опции можно дополнить навигацией. Кроме того, напротив заднего ряда сидений появляются отдельные дефлекторы.

Supreme

Вместе с Мазда 6 2021 года предложены 2 пакета Supreme. «Младший» оценен в 1,815 миллиона рублей. Он дополняет предыдущие комплектации за счет:

  • двигателя с системой Start/Stop;
  • 19-дюймовых алюминиевых дисков колес;
  • светодиодных ДХО;
  • заводской тонировки;
  • электрорегулируемого люка в крыше (опция);
  • проекционного дисплея;
  • системы бесключевого доступа в салон.

Вместе с этой модификацией можно получить еще и систему адаптивного освещения дороги. Кроме того, парктроники в данной комплектации предусматриваются по умолчанию В виде опции можно приобрести адаптивный круиз-контроль, солнцезащитные шторки для второго ряда сидений и системы мониторинга состояния водителя, предотвращения лобового удара, ночного видения, отслеживания «слепых» зон и удержания в полосе. В состав комплекса безопасности введена парковочная камера, а за доплату предложены боковые и передняя.

«Старший» пакет Supreme стоит немногим дороже 1,9 миллиона рублей. Помимо перечисленного оснащения он включает в себя сидения с отделкой из искусственной кожи, подогрев рулевого колеса и заднего дивана, электропривод передних кресел с памятью положений.

Executive

Предпоследняя версия Mazda 6 стоит практически 2,2 миллиона рублей. Данная комплектация доступна только с 2,5-литровым мотором. В ней предусматриваются система рекуперации энергии торможения (опция), электрорегулируемый люк, вентиляция передних кресел и премиальная акустика Bose с 11-ю динамиками.

Есть также модификация Executive Plus, которая отличается за счет перенастроенной трансмиссии и появления турбины у 2,5-литрового мотора. Стоит такая версия 2,362 миллиона рублей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 AT Activeноябрь 2018 —1 656 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
22.0 AT Driveноябрь 2018 —1 573 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
32.0 AT Supreme Plusноябрь 2018 —1 904 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
42.0 AT Supreme Plus (пакет 2)ноябрь 2018 —1 815 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
52.0 AT Supremeноябрь 2018 — ноябрь 20181 539 900ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
62.5 AT Activeноябрь 2018 —1 771 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
72.5 AT Executiveноябрь 2018 —2 197 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
82.5 AT Supreme Plusноябрь 2018 —2 019 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
92.5 AT Supreme Plus (пакет 2)ноябрь 2018 —1 930 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
102.5 AT Supremeноябрь 2018 — ноябрь 20181 654 900ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
112.5T AT Executive Plusноябрь 2018 —2 362 000ПереднийАКПП 624887239231 (170) / 50007,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Конструктивно Mazda 6 осталась прежней. Она базируется на передних стойках McPherson и задней многорычажной подвеске. Общая длина седана достигает 4870 мм при колесной базе в 2830 мм. Ширина составляет 1840 мм, высота — 1450 мм. Дополнительно инженеры увеличили толщину металла в некоторых деталях подвески и прочно закрепили рулевую рейку на кузове.

Стандартным для японской модели является 2-литровый «атмосферный» двигатель с системой непосредственного впрыска топлива. Его максимальная мощность не превышает 150 л.с., а тяговый момент достигает 213 Н*м. Вместе с ним, как и с другими доступными агрегатами, идет 6-скоростная автоматическая КПП. В более дорогих версиях под капотом седана появляется еще один «атмосферный» двигатель объемом 2,5 литра. Он выдает до 194 л.с. мощности и 258 Н*м крутящего момента.

С недавнего времени Mazda 6 стал доступен 2,5-литровый мотор, дополняемый турбонаддувом. Этот агрегат для седана позаимствован у флагманского кроссовера CX-9. Как следует из официальных заявлений, благодаря турбине двигатель входит в рабочий диапазон при минимальных оборотах. Турбомотор развивает порядка 231 л.с. мощности и 420 Н*м крутящего момента.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

По части управляемости Mazda 6 2021 года стала заметно лучше. Отчасти это объясняется тем, что производитель жестко прикрепил рулевую рейку к кузову, благодаря чему улучшилась реакция автомобиля на действия водителя. Японский седан демонстрирует отличную для своего класса динамику, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень комфортабельности. Встроенные системы управления тяги создают условия для устойчивого прохождения поворотов и маневрирования на различных видах поверхностей.

Mazda 6 создавалась для города. Ее дорожный просвет специально для России был увеличен до 165 мм. Но даже такое решение не сделало автомобиль более проходимым. То есть использовать «шестерку» за пределами асфальтового покрытия не рекомендуется.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Среди главных преимуществ японской модели является то, что ее двигатели отличаются крайней выносливостью. При правильном уходе их эксплуатационный ресурс может превысить 350 тысяч километров. Впрочем, турбина может потребовать относительно дорогостоящего ремонта гораздо раньше. К плюсам автомобиля относится и качественная подвеска, которая не создает владельцам проблем на протяжении нескольких десятков и сотен тысяч километров. То же самое касается и элементов рулевого управления. Однако, покупая Mazda 6, следует помнить, что ее лакокрасочное покрытие быстро покрывается царапинами и другими дефектами.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Японская модель со стартовым «атмосферником» набирает первые 100 км/ч за 10,8 секунды при среднем расходе топлива в 6,5 литра. Внедрение более производительного 2,5-литрового мотора приводит к тому, что ускорение до «сотни» у седана занимает уже 8,2 секунды. Средний расход топлива при этом возрастает всего на 0,4 литра. Турбомотор позволяет Mazda 6 2021 года достигнуть отметки в 100 км/ч за 7 секунд. Но он потребляет 7,7 литра горючего.

К содержанию ↑

Дизайн

Mazda 6, несмотря на принадлежность к классу бизнес-седанов, отличается динамическим профилем с точно выверенными линиями и плавными переходами. Вдоль кузова японской модели протянулось несколько выразительных выштамповок, которые делают ее внешность еще более стремительной. Немаловажную роль в этом играет сочетание суженных светодиодных фар головного света и вытянутого капота. Дополняют общую картину широкая радиаторная решетка с мелкой сеткой и большим хромированным кантом и рельефный передний бампер с выступом снизу, напоминающим сплиттер. Корма японской модели оформлена проще. Однако она не «теряется» на фоне остального кузова.

Лаконичным исполнением отличается и салон седана. Внутри Mazda 6 число физических клавиш сведено к минимуму. Практически всё управление бортовой электроникой осуществляется через сенсорный монитор, размещенный на манер планшета над центральной консолью, или рулевое колесо. Среди примечательных деталей седана стоит отметить наличие дорогостоящей отделки. В частности, кожей обшиты не только сидения, но и дверные карты с трансмиссионным тоннелем. Задний диван также обеспечивает достаточно высокий уровень комфортабельности. Но багажный отсек, объем которого составляет 429 литров, является одним из самых компактных в классе.

К содержанию ↑

Старт продаж

Обновленная версия японской модели давно вышла на российский рынок. Как и ранее, производится седан на автозаводе во Владивостоке.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурирует японская модель в России со следующими седанами:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей