Мазда 6 2022 года — это, по сути, тот же японский седан, который поставляется на российский рынок на протяжении нескольких последних лет. В частности, производитель сохранил ему прежнюю моторную гамму, в состав которой входят 2- и 2,5-литровые двигатели. Последний агрегат представлен в двух модификациях с разной мощностью. Однако компания Mazda пересмотрела конкуренту Kia K5 и Toyota Camry перечень бортового оборудования, добавив несколько новых опций. Сейчас цены на японский седан в России стартуют с отметки в 1,73 миллиона рублей. По умолчанию Mazda 6 оснащается электронным стояночным тормозом, светодиодной оптикой и стандартным набором систем безопасности. В более дорогих модификациях появляются премиальная стереосистема, множество водительских помощников и другие опции, существенно повышающих комфортабельность автомобиля.

Мазда 6 2022

Технические характеристики

Мазда 6 2022 года — это последний вариант популярного в прошлом седана. Уже скоро автомобиль получит совершенно новые кузов и платформу, что приведет к кардинальному пересмотру технических характеристик. Ожидается, что из-за этого поменяются комплектации и цены японской модели. При этом, если верить слухам и рендерным фото, внешне седан останется похожим на своего предшественника. В ходе запланированной смены поколения Mazda 6 получит новый набор двигателей, включая как минимум одну гибридную установку. Есть вероятность, что седан лишится нынешних силовых агрегатов, с которыми автомобиль сегодня продается в России.

    В нашей стране Mazda 6 сейчас можно приобрести с 2 моторами линейки SkyActive. В базовых модификациях устанавливается «атмосферный» агрегат объемом 2 литра, который развивает не более 150 л.с. мощности и 213 Н*м крутящего момента. В комплекте с ним идет 6-диапазонная автоматическая КПП. Mazda 6 в таком исполнении набирает первые 100 км/ч за 10,8 секунды, расходуя в среднем до 6,5 литра топлива. В более дорогих версиях появляется второй мотор объемом 2.5 литра, который представлен в двух исполнениях. Его безнаддувная версия выдает не более 194 л.с. мощности и 258 Н*м крутящего момента, турбированная — 231 л.с. и 420 Н*м. В обоих случаях на японский седан устанавливается 6-ступенчатый «автомат». Ускорение до 100 км/ч у Mazda 6 соответственно занимает 8,2 и 7 секунды, средний расход топлива равен 6,9 и 7,7 литра.

    Длина японской модели достигает 4870 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1450 мм. Размер колесной базы равен 2830 мм, клиренс — 165 мм. В основе Mazda 6 лежат стойки McPherson и задняя многорычажная архитектура, которые сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В рамках последней модернизации компания Mazda немного подкорректировала список бортового оснащения «шестерки». Теперь японская модель представлена на российском рынке в шести комплектациях.

    Drive

    За базовую версию японской модели запрашивают минимальные 1,73 миллиона рублей. Мазда 6 2022 года в этом исполнении предлагает покупателям опциональные подрулевые переключатели передач (за доплату идут со всеми модификациями), алюминиевые диски колес на 17 дюймов и полностью светодиодную светотехнику, которая размещается по кругу. Стандартными для японского седана являются боковые зеркала, дополняемые электрообогревом, сервоприводом и LED повторителями указателей поворотов. В салоне базовой версии Mazda 6 можно найти:

    • мультифункциональный руль;
    • 7-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
    • кнопку включения двигателя;
    • электрообогреваемые передние кресла с развитой поддержкой поясницы;
    • 4 электронных стеклоподъемника;
    • климатическое оборудование, обслуживающее 2 зоны;
    • стереосистему с четырьмя динамиками.

    По умолчанию с Mazda 6 идут сидения, обтянутые тканью. За безопасность водителя и пассажиров отвечают датчики мониторинга давления в колесах, 6 подушек безопасности, ассистент при старте на подъеме и системы помощи при экстренном торможении, предупреждения пробуксовок и предотвращения блокировки тормозов. Также в базовой версии предусматриваются спортивный режим и круиз-контроль.

    Active

    За вторую комплектацию просят на 102 тысячи рублей больше, чем за базовую. Такая доплата предусматривается за появление головной оптики с функцией автоматического включения света, чувствительных к дождю «дворников» и кожаной оплетки рулевого колеса. Опционально с версией Active идут электроподогрев рулевого колеса, передние и задние парктроники. Кроме того, в указанную сумму вошел мультимедийный комплекс, объединяющий в себе 6 динамиков и 8-дюймовый сенсорный монитор. В салоне седана появляются зеркало с функцией автоматического затемнения и отдельные дефлекторы обдува пассажиров второго ряда. А за доплату можно приобрести еще и навигацию.

    Пакеты Supreme

    Вместе с Мазда 6 в России доступны 2 опциональных пакета Supreme. Седан со стартовым доступен по цене от 1,97 миллиона рублей. В эту сумму вошли:

    • солнцезащитная шторка на задних стеклах (опция);
    • камера заднего вида;
    • камеры бокового и переднего обзора (опция);
    • передний и задний парктроник;
    • система контроля усталости водителя (опция);
    • система предотвращения фронтального удара с функцией полной остановки машины (опция);
    • адаптивная головная оптика;
    • система ночного видения с функцией распознавания людей (опция);
    • система контроля «мертвых» зон (опция);
    • адаптивный круиз (опция);
    • ассистент удержания в полосе (опция);
    • функция бесключевого доступа в салон;
    • проекционный дисплей;
    • электрорегулируемый люк (опция);
    • светодиодные ДХО;
    • колесные диски радиусом 19 дюймов.

    В салоне японского седана, купленного с данным пакетом, появляются декоративные вставки из кожи. Второй опциональный набор, из-за которого цена на Mazda 6 увеличивается до 2,092 миллиона рублей, предлагает дополнительно электропривод передних кресел с функцией памяти и подогрев второго ряда сидений с рулевым колесом. Также вместе с этим пакетом идут посадочные места с отделкой из кожи.

    Executive Plus

    Эта комплектация, оцененная в 2,59 миллиона рублей, интересна тем, что только с ней доступен 231-сильный двигатель. Также Mazda 6 2022 года в данном исполнении приобретает премиальную стереосистему с 11-ю динамиками, солнцезащитные шторки на задних стеклах, электроуправляемый люк и вентилируемые кресла первого ряда.

    Century Edition

    Эта совершенно новая комплектация, ставшая доступной с Mazda 6 2022 года, выделяется оригинальными стайлингом и шильдиками, посвященным 100-летнему юбилею японской компании. Седан в таком исполнении стоит в России практически 2,63 миллиона рублей. Вместе с этой версией опционально идет система рекуперативного торможения. Кроме нее, покупатель седана в максимальной конфигурации приобретает светодиодные противотуманные фонари, а также все опциональные системы безопасности (включая адаптивный круиз-контроль), которые шли вместе с пакетами Supreme. Кроме того, в данной версии стандартными становятся камеры бокового и переднего обзора, а палитра цветов кузова дополняется оригинальным оттенком белого.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 AT Activeноябрь 2018 —1832000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
    22.0 AT Driveноябрь 2018 —1730000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
    32.0 AT Supreme Plusноябрь 2018 —2092000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
    42.0 AT Supreme Plus (пакет 2)ноябрь 2018 —1970000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
    52.0 AT Supremeноябрь 2018 — ноябрь 20181539900ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
    62.5 AT Century Edition2021 —2629000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    72.5 AT Activeноябрь 2018 —1947000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    82.5 AT Executiveноябрь 2018 —2408000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    92.5 AT Supreme Plusноябрь 2018 —2207000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    102.5 AT Supreme Plus (пакет 2)ноябрь 2018 —2085000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    112.5 AT Supremeноябрь 2018 — ноябрь 20181654900ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    122.5T AT Executive Plusноябрь 2018 —2590000ПереднийАКПП 624887239231 (170) / 50007,7

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Mazda 6 считается безопасным автомобилем, о чем свидетельствуют результаты краш-теста. Японский седан защищает водителя и переднего пассажира с 95-процентной вероятностью в случае лобового удара. Для детей, сидящих сзади, этот показатель снижается до 91%, что также является одним из лучших результатов на рынке. Однако в ходе краш-теста эксперты выяснили, что встроенные системы безопасности не всегда эффективно работают. Причем нарекания вызвал помощник удержания в полосе движения, которому присудили 2 балла из четырех возможных. Также эксперты обратили внимание, что конструкция передней части кузова совершенно не защищает пешеходов в случае наезда на них.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Из-за 165-миллиметрового клиренса Mazda 6 совершенно не приспособлена для езды за пределами ровной поверхности. Хотя японский седан и оснащается антипробуксовочной системой, которая предотвращает застревание в грязи. Но на трассе японская модель, по мнению сразу нескольких экспертов, проводивших тест-драйвы, ведет себя великолепно. Дело в том что колеса у Mazda 6 как будто прилипают к дороге. Они удерживают автомобиль как на прямой, так и при совершении резких маневров. Но данная особенность таит в себе один недостаток: наезд даже на небольшой камень отдается в салоне. С другой стороны, по характеру устойчивости на дороге Mazda 6 является практически лучшим седаном в своем классе.

    К плюсам японской модели относят ее спортивное поведение, которое проявляется при подключении соответствующего режима. Причем эта особенность характерна для всех двигателей, как для базового, так и для турбированного. Данный режим в российских условиях хорошо помогает совершать быстрые обгоны на трассе. При этом Mazda 6 не создана для передвижения по неровностям. В частности, проезжать «лежачих» полицейских нужно на скорости до 30 км/ч. Кроме того, седан комплектуется системой векторизации крутящего момента, которая каждые 5 миллисекунд корректирует перераспределение тяги в соответствии с положением руля и текущей скоростью. Во многом благодаря этой особенности седан практически ввинчивается в повороты, не теряя траектории.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Среди достоинств японского седана выделяют следующее:

    • отличная маневренность и управляемость;
    • наличие спортивного режима;
    • мощные для такого автомобиля моторы;
    • система векторизации тяги, удерживающая машину на выбранной траектории;
    • надежные подвеска и моторы;
    • экономичный расход топлива.

    Основной недостаток японской модели — низкая подвеска и плотные колеса, из-за чего незначительные кочки отдаются в салоне. Также этому способствует слишком мягкий ход.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Mazda 6 все еще выпускается в кузове, выдержанном в минималистическом стиле. Экстерьер седана практически лишен выштамповочных полосок: они присутствуют только на длинном капоте. Спереди у японской модели располагаются вытянутые фары головного света, внутри которых находится круглый светодиодный фонарь. Седан сохранил многоугольную радиаторную решетку с широким металлическим кантом и спортивный бампер с плавными изгибами по бокам, которые нависают над декоративными планками. На корме Mazda 6 закреплены прежние фонари, соединенные между собой металлической пластиной. А в заднем бампере по бокам вынесены круглые патрубки выхлопной системы.

    В том же минималистическом стиле выдержан и салон японской модели. Внутри Madza 6 кнопки вынесены только на руль и блок управления климатом. Управление большей части бортовой электроники ведется через сенсорный монитор, установленный на манер планшета сверху передней панели, или через крупную шайбу на трансмиссионном тоннеле. Одной из главных особенностей Mazda 6 является комфортная посадка, доступная пассажирам первого и второго рядов. Отчасти этому способствует длинная колесная база, благодаря которой ноги людей не упираются в спинки передних кресел.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В последний раз Mazda 6 приобрела только новую комплектацию и оборудование. Поэтому японская модель в данном виде представлена на рынке в течение нескольких последних лет.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Японская модель конкурирует в России с:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей