Несмотря на то, что японская компания официально заявила о том, что уходит с российского рынка, обновленная Мазда 6 2023 года все еще представлена в нашей стране. Более того, автомобиль, если верить сайту производителя, предлагается по сравнительно низкой цене. В частности, японский седан продается дешевле, чем Toyota Camry и другие конкуренты, которые ранее начали ввозить в рамках параллельного импорта. Официальные цены на «шестерку» начинаются с отметки в 2 548 000 рублей. В комплекте с седаном идут 2- и 2,5-литровые безнаддувные моторы, максимальная отдача которых достигает 150-231 л.с. Японская модель стандартно предлагает фирменный мультимедийный комплекс, более комфортные сидения и другие опции, когда как топовые версии выделяются в основном за счет расширенного набора систем безопасности. Но нужно отметить, что указанные цены не соответствуют тем, что представлены в автосалонах Mazda: из-за дефицита «шестерку» продают дороже.

Мазда 6 2023

Комплектации и цены

Как и все предшествующие версии Мазда 6 2023 года, представленный седан так и не получил новый кузов, хотя, если обратиться к фото, визуально эта модификация немного отличается от предыдущих. Также незначительной коррекции подверглись комплектации, однако цены на автомобиль выросли сильно. Вместе с тем, технические характеристики японской модели остались прежними. Отсутствие выраженных изменений обусловлено не только уходом компании из России, но и отчасти тем, что она в целом не планирует глубокой модернизации «шестерки» в ближайшее время.

    Drive

    Как было отмечено ранее, цены на японскую новинку стартуют с отметки, практически достигающей 2,55 миллиона рублей (без учета дилерских накруток). В начальной комплектации используется только базовый мотор на 2 литра. Уже в базовой модификации появляются электронный стояночный тормоз, светодиодные фары головного света с датчиком света и автоматические стеклоочистители. К этому добавляются:

    • электроуправляемые и подогреваемые зеркала заднего вида;
    • цифровой экран на приборной панели диагональю 7 дюймов;
    • бесключевой пуск мотора;
    • руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
    • передние кресла с подогревом и развитой поддержкой поясницы;
    • полный комплект подушек безопасности.

    В базовой версии японского седана предусматривается стандартный набор систем, обеспечивающих безопасность: предупреждения пробуксовки и блокировки тормозов, помощи на склоне и другие. Встречаются в начальной модификации и датчики мониторинга давления в колесах. За комфорт в салоне Мазда 6 2023 года отвечают двухзонный климат и стереосистема с четырьмя колонками.

    Active

    Вторую по списку комплектацию можно купить с одним из двух начальных двигателей. Только в двух топовых модификациях отсутствует такое сочетание. Эта версия дополняется предыдущую за счет появления:

    • отдельных дефлекторов обдува, которые размещаются напротив второго ряда;
    • салонного зеркала, которое затемняется при ярком свете;
    • мультимедиа, дополненной сенсорным монитором на 8 дюймов;
    • опциональной навигации;
    • двух колонок и джойстика управления мультимедиа.

    При покупке этой версии седана автомобилисты получают дополнительно систему ограничения скоростного режима и 2 опциональных датчика парковки. В данный список вошел и руль, вместе с которым идут кожаная оплетка и подогрев.

    Supreme Plus

    Начиная с этой комплектации, покупатели японского седана получают вместо 17-дюймовых дисков 19-дюймовые. Примечательно, что только в версии за 2 915 000 рублей предусматриваются светодиодные ДХО. Опционально с такой модификацией идет электроуправляемый люк в крыше. Список стандартного оснащения в данной комплектации пополнили проекционный экран, декоративные вставки из кожи, бесключевой доступ и датчики парковки. В виде опции предложены ассистент контроля полосы, адаптивный круиз, а также несколько систем: ночного видения с поддержкой распознавания людей, контроля «мертвых» точек и состояния водителя, предотвращения лобового удара. Кроме того, стандартно идет камера заднего вида, а камеры кругового обзора доступы за дополнительную плату.

    Supreme Plus 2

    Второй пакет данной комплектации пополняет Mazda 6 2023 года за счет электроподогрева руля и задних сидений, сервопривода передних кресел с функцией запоминания заданных настроек. Кроме того, посадочные места обшиты искусственной кожей. Поэтому за эту версию придется доплатить еще 150 тысяч рублей.

    Exevutive

    Вместе с этой комплектацией идет только 194-сильный «атмосферник». Только в ней предусматривается опциональная система рекуперативного торможения. Список опций, доступных по умолчанию, пополняется за счет добавления электролюка, вентиляции первого ряда сидений, более дорогой акустики с 11-ю динамиками и солнцезащитной шторки, которые с двумя предыдущими пакетами шла за доплату. А следующая по списку комплектация, оцененная в 3 833 000 рублей, выделяется только за счет более мощного турбомотора. Список опций при этом не изменяется.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 AT Active2018 —2 707 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
    22.0 AT Drive2018 —2 548 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
    32.0 AT Supreme Plus2018 —3 064 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
    42.0 AT Supreme Plus (пакет 2)2018 —2 915 000ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,3
    52.0 AT Supreme2018 — 20181 539 900ПереднийАКПП 6199710.8207150 (110) / 60006,5
    62.5 AT Century Edition2021 — 20212 728 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    72.5 AT Active2018 —2 852 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    82.5 AT Executive2018 —3 573 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    92.5 AT Supreme Plus2018 —3 209 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    102.5 AT Supreme Plus (пакет 2)2018 —3 060 000ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    112.5 AT Supreme2018 — 20181 654 900ПереднийАКПП 624888.2223194 (143) / 60006,9
    122.5T AT Executive Plus2018 —3 833 000ПереднийАКПП 624887239231 (170) / 50007,7

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Японская компания на протяжении многих лет не проводит модернизации кузова и салона своих автомобилей. По сути, нынешняя «шестерка» практически во всем напоминает своего предшественника, который вышел еще в 2017 году. Автомобиль все также выделяется гладким и вытянутым кузовом, выполненным в спортивном стиле. Этот эффект подчеркивают крупная радиаторная решетка с металлической окантовкой и длинная светодиодная оптика.

    Благодаря крупным габаритам кузова в салоне седана достаточно просторно как спереди, так и сзади. Все последние изменения затронули преимущественно интерьер «шестерки», хотя он по-прежнему отличается простым исполнением. Внутри японской модели все еще используется аналоговая панель приборов. В центре «торпедо» возвышается сенсорный монитор, под которым находится прежний блок управления климатической установкой. Важной особенностью седана является то, что его салон отделан качественными и износостойкими материалами. Это положительно сказывается на показателе комфортабельности автомобиля. Последнему способствует и продуманная конструкция всех сидений.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Обновленная Mazda 6 2023 года поставляется на российский рынок с той же моторной гаммой, которую она получила несколько лет назад. Однако, как заявляет производитель, сравнительно недавно он внес некоторые изменения в конфигурацию двигателей, что улучшило их отдачу, повысило экономичность и экологичность.

    Стандартно седан комплектуется безнаддувным 150-сильным агрегатом объемом 2 литра. Его заявленный максимальный крутящий момент составляет 213 Н*м. В более дорогих комплектациях появляется второй безнаддувный агрегат на 2,5 литра. У этого мотора максимальная отдача достигает 194 л.с. при тяговом моменте в 258 Н*м. В самой дорогой модификации устанавливается уже наддувный двигатель того же объема. Заявленная мощность такого мотора равна 231 л.с. при крутящем моменте в 420 Н*м.

    Все двигатели сочетаются исключительно с 6-ступенчатым «автоматом», который передает тягу на передние колеса. Средний расход топлива в зависимости от выбранной версии варьируется от 6,5 до 7,7 литров. Размер колесной базы у 4870-миллиметрового седана равен 2830 мм. Ширина автомобиля составляет 1840 мм, высота — 1450 мм. Все версии японской новинки базируются на полностью независимой подвеске, которая сочетается со стабилизаторами устойчивости.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Японская модель — это типичный бизнес-седан с очень низким клиренсом. Поэтому автомобиль совершенно не приспособлен к езде по бездорожью. Более того, даже некоторые «лежачие полицейские» создают определенные проблемы седану, так как он, проезжая по ним, чиркает днищем.

    Но такая конфигурация автомобиля обеспечивает неплохие ходовые характеристики. Седан довольно уверенно держит прямую, несмотря на достаточно крупные размеры. Этому способствуют не только правильно подобранные настройки подвески, но и низкий центр тяжести, удерживающий автомобиль от заноса. В то же время, основа японской модели не всегда справляется с дорожными неровностями: езда по ним нередко сопровождается заметной тряской и ударами в салоне. Но и это Mazda частично нивелировала в рамках одной из последних модернизаций, внеся изменения в конфигурацию подвески. Кроме того, «шестерка» может похвастаться удобным, легким и точным рулевым управлением, которое не создает проблем при вождении автомобиля.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Японский седан считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Это подтверждают результаты независимых краш-тестов, по которым «шестерка» набрала максимальные баллы. Причем они были подтверждены после проведения дополнительных испытаний по более жестким требованиям. Японский седан не только выделяется на фоне аналогов отличным набором систем безопасности, которые достаточно эффективно работают в разных условиях (например, функция ночного видения отсутствует у части конкурентов), но и своей крепкой конструкцией. Она защищает как от лобового, так и от бокового ударов.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Сегодня достаточно сложно подсчитать, во сколько обойдется обслуживание японской «шестерки». Причина заключается в том, что Mazda официально не поставляет на российский рынок свои детали, из-за чего их цена существенно выросла. Однако у японской «шестерки» есть 2 важных достоинства, которые напрямую влияют на расходы на эксплуатацию. Автомобиль отличается высокой надежностью. Это означает, что ему редко требуется сложный ремонт, предполагающие большие затраты. Кроме того, двигатели потребляют сравнительно мало топлива, из-за чего каждодневные расходы на обслуживание будут сравнительно низкими.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Японская «шестерка», по сути, с 2017 года не покидала российский рынок. Даже сейчас некоторые дилеры поставляют ее в нашу страну по параллельному импорту.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Список конкурентов японской «шестерки» в России сегодня постоянно меняется. Традиционно она соперничает с:

    Но теперь в этот список можно включить китайские седаны типа Chery Arrizo 8.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей