Мазда СХ-30 2020 года — это совершенно новый компактный паркетник. По цене японская модель конкурирует с Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но за счет того что Mazda CX-30 оснащается 2-литровым бензиновым и 1,8-литровым дизельным моторами, дополняемыми системами контроля вектора тяги и отключения части цилиндров, соперниками японской новинки можно назвать более дорогие автомобили типа Nissan Qashqai. Представленный кроссовер по умолчанию укомплектован проекционным дисплеем, светодиодной светотехникой и расширенным комплексом безопасности. За доплату автомобиль дооснащается мультимедийной установкой с премиальной акустикой и кожаными сидениями.

Мазда СХ-30 2020

Комплектации и цены

Несмотря на то что Мазда СХ-30 2020 года построена по образу других моделей японской марки, автомобиль вышел в совершенно новом кузове. В частности, как показывают опубликованные фото, внешне кроссовер выделяется за счет плавных линий, которые украшают весь экстерьер. Официально комплектации и цены на Mazda CX-30 объявлены только для Японии. Но, вероятнее всего, в России автомобиль будет представлен с аналогичными оснащением и техническими характеристиками. Только стоимость японской модели немного подрастет.

20S

Стартовая комплектация, которая на домашнем рынке оценена примерно в 1,37 миллиона рублей, доступна с 2-литровым «атмосферным» мотором и механической КПП. За доплату можно приобрести полный привод и автоматическую коробку. В стартовой комплектации Мазда СХ-30 2020 года предусматриваются:

  • системы отключения части цилиндров и Start/Stop;
  • рулевой электронный усилитель;
  • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
  • полностью светодиодные фары (за исключением противотуманных);
  • датчики освещенности и дождя;
  • подогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
  • остекление с защитой от ультрафиолетовых лучей;
  • проекционный экран;
  • руль с кожаной отделкой и кнопками управления аудиосистемой.

Стандартно вместе с японской новинкой поставляются 4 электронных стеклоподъемника, центральный замок с ключом дистанционного управления и регулируемое по высоте водительское кресло. Сидения в стартовой комплектации отделаны тканью. Штатно вместе с Mazda CX-30 идут:

  • 7 подушек безопасности, в том числе и коленная со стороны водителя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • помощник при торможении;
  • система удержания курсовой устойчивости;
  • водительский ассистент при движении вверх по склону;
  • система предотвращения пробуксовки колес;
  • система автоматического переключения дальнего света на ближний;
  • автоматически управляемый круиз-контроль;
  • система контроля вектора тяги при прохождении поворотов;
  • система удержания в выбранной полосе движения.

Комплекс безопасности уже в начальной комплектации Mazda CX-30 включает задний парктроник и системы мониторинга состояния водителя и «мертвых» точек. Также бортовое оборудование способно предупреждать фронтальные столкновения. За доплату автомобиль можно доукомплектовать передним парковочным радаром. За комфорт пассажиров и водителя отвечают двухзонная климатическая установка с мультимедийным комплексом, включающим в себя 8 динамиков, 8,8-дюймовый сенсорный монитор и камеру заднего вида. Опционально доступна система кругового обзора.

20S Proactive

Начиная с этой модификации, оцененной в минимальные 1,49 миллиона рублей, Mazda CX-30 2020 года оснащается на выбор бензиновым или дизельным моторами, автоматической либо механической КПП, полным приводом. Данная комплектация отличается тем, что вместе с ней за доплату предлагаются премиальная акустика марки BOSE, электропривод передних сидений с функцией памяти, подогрев руля и кресел первого ряда. Также опционально идут внешние зеркала, способные автоматически складываться. А стандартно с данной версией предусматривается система распознавания дорожных знаков.

20S Proactive Touring Selection и L Package

Обе комплектации стоимостью 1,56 и 1,59 миллиона рублей соответственно оснащаются оборудованием, которое с предыдущими модификациями идет за доплату. Mazda CX-30 2020 года в исполнении L Package выделяется только за счет появления сидений с отделкой из натуральной кожи.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПередний привод
Количество передач (механическая коробка передач) 6
Передние тормозаВентилируемые диски
Задние тормозаДисковые
ABS да
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель
Размер шин215/65 R16; 215/55 R18
Размер колесных дисковR16; R18

К содержанию ↑

Технические характеристики

Новый кроссовер CX-30 построен на базе платформы от Mazda 3. Поэтому подвеска паркетника представлена в виде передних стоек МакФерсон и задней торсионной балки, которая остается на месте даже в полноприводных версиях автомобиля. Дополняется японская новинка технологией «мягкого» гибрида, реализованной за счет литий-ионного аккумулятора. Данная батарея накапливает энергию торможения, которая затем расходуется в момент начала движения. Благодаря этому, а также наличию систем Start/Stop и отключения части цилиндров, достигается заметная экономия топлива во всех модификациях Mazda CX-30.

Японский кроссовер по умолчанию оснащается 2-литровым «атмосферным» двигателем. Его заявленная максимальная отдача достигает 156 л.с., но до выхода на российский рынок этот показатель будет снижен до 150 л.с. Крутящий момент у этого агрегата равен 199 Н*м. Средний расход топлива у Mazda CX-30 в стартовом исполнении варьируется в пределах 6,2-6,5 литра.

За доплату вместе с японской новинкой поставляется 1,8-литровый турбированый дизельный мотор, чья мощность доведена до отметки в 116 л.с., крутящий момент — до 270 Н*м. Средний расход топлива у данного агрегата равен 5,2 литра.

Японский кроссовер оснащается на выбор 6-ступенчатыми автоматической либо механической КПП. Динамические характеристики Mazda CX-30 на момент написания статьи не были опубликованы.

Характеристики производительности

Расход топлива (город)5,1 л / 100 км
Расход топлива (трасса)4,1 л / 100 км
Расход топлива (комбинированный)4,4 л / 100 км
Тип топлива Дизель
Ускорение 0 — 100 км / ч10,8 сек
Максимальная скорость183 км / ч
Выбросы CO 2116 г / км

Технические характеристики двигателя

Мощность 116 л.с. при 4000 об / мин.
Крутящий момент 270 Нм при 1600-2600 об / мин.
Расположение двигателяПереднее, поперечное
Объем двигателя1759 см 3
Количество цилиндров4
Положение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня89,7 мм
Количество клапанов на цилиндр4
Топливная система Дизель Commonrail
ТурбинаТурбокомпрессор / Интеркулер

К содержанию ↑

Дизайн

Дизайн новой Mazda CX-30 выдержан в общей стилистике японских моделей последних лет, но с заметными изменениями. К числу последних относится то, что кузов кроссовера стал более покатым. Хотя передний бампер, как и капот, сохранили заостренные грани. Головная оптика у Mazda CX-30 оказалась скругленной по краям. То же самое относится и к радиаторной решетки, которую по бокам обрамляет металлическая планка, заходящая под передние фары. Расширенные колесные арки дополняются массивной пластиковой защитой, проходящей вдоль низа боковых дверей.

На задней части кузова обращает на себя внимание наличие глубокой «впадины», которая пролегает по центру багажной двери. Оптика и остекление на корме отличаются компактными размерами. А задний бампер, наоборот, был расширен. В него встроены тонкие полоски светоотражателей и сразу две выхлопные трубы.

Салон паркетника CX-30 исполнен в той же стилистике, что и у Mazda 3. Найти отличия в интерьерах обеих моделей неискушенному автомобилисту будет достаточно сложно. Как и у хэтчбека, у нового кроссовера мультимедийный экран как-будто притоплен в переднюю панель. Над блоком управления климатом располагается небольшой навес, который создает некоторые проблемы при переключении клавиш. В остальном отличия между указанными моделями минимальное.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса 344-1434 кг
Максимальный вес1949 кг
Багажное пространство — минимум430 л
Багажное пространство — максимум1406 л
Объем топливного бака 51 л
Максимальная нагрузка на крышу75 кг
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (8%)1300 кг
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%)1300 кг
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов600 кг
Разрешенная загрузка фаркопа75 кг

Размеры

Длина 4395 мм
Ширина 1795 мм
Высота1540 мм
Колесная база 2655 мм
Передняя колея1565 мм
Задняя колея1565 мм
Дорожный просвет175 мм

К содержанию ↑

Старт продаж

На европейский рынок новая Mazda CX-30 должна поступить в марте 2020 года. В Россию эта модель приедет с незначительным опозданием. Но по некоторым данным, в нашей стране новая Mazda CX30 может появиться даже немного раньше, чем в Европе.

К содержанию ↑

Конкуренты

Определить точный список конкурентов Mazda CX-30 достаточно сложно из-за описанных выше особенностей. Если учитывать то, как позиционируется данная модель, то в него можно включить:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей