Мазда СХ-30 2021 можно назвать довольно неожиданным продуктом японской марки. Этот кроссовер, занявший в модельном ряду промежуточное положение между CX-3 и CX-5 и предлагаемый сегодня по цене от 1,695 миллиона рублей, по ряду характеристик уступает Kia Sportage и Nissan X-Trail. Более того, если проводить более детальное сравнение, то подобрать прямых конкурентов для Mazda CX-30 становится еще сложнее. Впрочем, это не означает, что японская модель не имеет примечательных особенностей. Mazda CX-30 отличается спортивными «повадками», которые обеспечивает ей 2,5-литровый двигатель, сочетающийся опционально с подключаемым полным приводом. В «базе» японский кроссовер оснащается системами динамического контроля устойчивости и тяги, усовершенствованными подушками безопасности и фирменным круиз-контролем, идущим вместе с несколькими радарами. В топовой модификации появляются премиальная акустика с кожаными сидениями и электроприводом передних кресел.

Мазда СХ-30 2021

Комплектации и цены

Мазда СХ-30 2021 года стала одним из последних кроссоверов японской марки, который получил новый кузов. Из-за него даже на фото данный автомобиль внешне сильно похож на «старшие» паркетники, в том числе и на CX-9. Более того, сходство между кроссоверами Mazda прослеживается и в доступных комплектациях, когда как цены в ряде случаев варьируются в довольно широких пределах. То же самое можно сказать и о технических характеристиках японских моделей, так как каждая из них как минимум в одном исполнении оснащается 2,5-литровым «атмосферником». В настоящий момент Mazda CX-30 доступна в четырех модификациях.

    Базовая версия

    Цены на японский кроссовер стартуют с отметки в 1,695 миллиона рублей. В эту сумму производитель включил:

    • фирменную аудиосистему с восемью динамиками;
    • 8,8-дюймовый сенсорный монитор;
    • заводской круиз-контроль с несколькими радарами и функцией Stop&Go;
    • светодиодную светотехнику;
    • передние фонари с функцией автоматического отключения после остановки;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • электроподогреваемые боковые зеркала с сервоприводом;
    • алюминиевые колесные диски на 16 дюймов.

    В состав базового оснащения включены дверные замки с функцией автоматического запирания после начала движения и электростеклоподъемники — подъема и опускания одним нажатием. За комфорт в начальной версии Мазда СХ-30 2021 года также отвечают:

    • мультифункциональное рулевое колесо;
    • кнопка запуска двигателя;
    • система бесключевого доступа в салон;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • система кондиционирования салона;
    • спортивные передние кресла с развитой поясничной поддержкой;
    • 7-дюймовый многофункциональный дисплей вместо панели приборов.

    Кроме того, в базовой версии встречаются сразу 8 подушек безопасности, включая 2 коленные и двойные передние, а также системы динамического контроля устойчивости и вектора тяги, предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов, слежения за состоянием водителя. Еще в начальной модификации используются камера заднего вида, ассистент удержания в полосе с функцией предупреждения о выезде и индикаторы мониторинга давления в колесах.

    Select

    Следующая комплектация оценена в минимальные 1,82 миллиона рублей. В этой модификации Мазда СХ-30 приобретает мультимедийный комплекс с поддержкой мобильной техники, рулевое колесо с кожаной отделкой, двухзонную климатическую установку с отдельными дефлекторами обдува для заднего ряда сидений, систему слежения за «мертвыми» зонами и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски. Помимо этого, в данной комплектации устанавливаются сидения, обшитые искусственной кожей.

    Preferred

    Комплектация Preferred, оцененная в 1,99 миллиона рублей, доступна вместе с премиальной акустикой, 12-ю динамиками, электроприводом внешних зеркал с функцией памяти, подогревом и сервоприводом передних кресел, который регулирует их положения в восьми и двух направлениях соответственно.

    Premium

    За 2,15 миллиона рублей доступна Mazda CX-30 2021 года в топовом исполнении. В состав этой комплектации помимо приведенного ранее оборудования вошли проекционный дисплей (транслируется на лобовое стекло), подрулевые переключатели передач, электрорегулируемые задняя дверца и люк в крыше. Также в топовой версии можно найти рейлинги и адаптивную головную оптику.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Driveдекабрь 2020 —1695000ПереднийМКПП 619978.8201150 (110) / 60006,8
    22.0 AT Activeдекабрь 2020 —1959000ПереднийАКПП 619979.8201150 (110) / 60007
    32.0 AT Supremeдекабрь 2020 —2118000ПереднийАКПП 619979.9201150 (110) / 60006,7
    42.0 AT 4WD Activeдекабрь 2020 —2059000Полный (4WD)АКПП 6199710.3196150 (110) / 60007,2
    52.0 AT 4WD Supremeдекабрь 2020 —2218000Полный (4WD)АКПП 6199710.3196150 (110) / 60007

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Mazda CX-30 2021 года не отличается обширной моторной гаммой или оригинальной конструкцией. В ее основу легли стандартные стойки МакФерсон и, что довольно примечательно, задняя торсионная балка, которая редко встречается на кроссоверах такого класса. Возможно, главной особенностью японской модели, которая выгодно выделяет ее на фоне конкурентов, является система динамического контроля тяги. Она сочетается с крайне надежным безнаддувным двигателем объемом 2,5 литра с системой прямого впрыска топлива. Его максимальная отдача составляет 186 л.с. В комплекте с ним предлагается 6-скоростная автоматическая КПП с электронным блоком управления.

    В ряде стран Mazda CX-30 предлагается с 2-литровым «атмосферником», развивающим не более 150 л.с. мощности. Он сочетается с «механикой» или «автоматом» на 6 скоростей. А на японский рынок поставляется Mazda CX-30 с турбодизельным агрегатом объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность не превышает 156 л.с. В Японии с недавнего времени доступна гибридная версия кроссовера с 2-литровым «атмосферником» в основе и отдачей на уровне 180 л.с.

    С каждым из указанных силовых агрегатов можно приобрести фирменный полный привод, реализованный посредством электронно управляемой многодисковой муфты. Длина японской модели достигает 4395 мм. Ширина составляет 1795 мм, высота — 1540 мм. По кругу у кроссовера размещены вентилируемые дисковые тормозные механизмы.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Mazda CX-30, как показали результаты тест-драйва, отличается лучшей управляемостью, чем CX-5. При этом японская новинка стоит немного дешевле «старшего» кроссовера. Такие показатели в немалой степени обеспечивают встроенные системы динамического перераспределения тормозных усилий и контроля вектора тяги, благодаря которым автомобиль четко входит в повороты и при маневрировании не отправляется в заносы. Рулевое управление точно реагирует на движения водителя, а бортовая электроника препятствует кренам кузова. Также отличную устойчивость на дороге обеспечивает подключаемый полный привод.

    Размер клиренса у Mazda CX-30 составляет 175 мм. То есть данная модель не предназначается для постоянного передвижения по бездорожью. Этому мешает и конструкция полноприводной трансмиссии, которая не выдерживает постоянные высокие нагрузки.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Оценить расходы на обслуживание Mazda CX-30 довольно сложно. Дело в том, что данный кроссовер официально не поставляется на российский рынок, хотя японский концерн и планирует это сделать позднее. Поэтому определить, во сколько обойдется эксплуатация автомобиля в наших условиях, пока невозможно. Но в целом японский кроссовер, как и «старшие» модели, отличается надежной конструкцией и выносливыми моторами, большая часть которых успешно прошла испытания в России. Заявлено, что их ресурс превышает 250 тысяч километров. Примерно столько же служат обе коробки передач. Хотя подвеска в определенных случаях может создавать проблемы, а ее восстановление обойдется в сумму, не превышающую 10 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    В среднем разгон до 100 км/ч у Mazda CX-30 с 2-литровым двигателем занимает около 10 секунд. Версия с полным приводом достигает указанной отметки за 10,4 секунды. Расход топлива в данном случае варьируется в пределах 5,1-6 литров. Более мощные версии Mazda CX-30 ускоряются до 100 км/ч за 8,5 секунды, потребляя около шести литров. А дизельная модификация достигает этой отметки за 12,6 секунды. Но ее расход равен всего 4,4 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Mazda CX-30 выполнена в фирменной стилистике японских моделей. Автомобиль отличается лаконичным внешним видом, который украшают массивная радиаторная решетка и достаточная узкая головная оптика с круглыми светодиодными фонарями. Спортивный передний бампер дополняется относительно компактным воздухозаборником и широкой металлической полоской. Корма японской модели выделяется за счет резкого изгиба, протянувшегося под стеклом. Над ним разработчики поместили также компактные фонари с круглыми огнями внутри, а снизу — пластиковый бампер с двумя лентами стоп-сигналов.

    Салон Mazda CX-30 тоже выдержат в корпоративной стилистике. По сути, единственным выраженным отличием данной модели от других японских кроссоверов является оригинальный мультимедийный экран, помещенный в своеобразный «кармашек» сверху на передней панели. Центральная консоль содержит лишь узкий блок управления климатом, а воздухозаборник на ней сместили в сторону щитка приборов. Салон кроссовера примечателен тем, что несмотря на компактные размеры автомобиля, в нем размещается широкий трансмиссионный тоннель с шайбой управления полным приводом.

    Задний диван из-за небольшой колесной базы расположен слишком близко к передним сидениям. По той же причине объем багажника не превышает 430 литров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный японский кроссовер поставляется на рынки Японии, США и Европы. О сроках появления модели в России Mazda пока ничего не сообщает.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами японского кроссовера являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей