Mazda CX-30 – это абсолютно новый компактный кроссовер японского автопроизводителя, который впервые был представлен разработчиком в 2019 году, во время автовыставки в Женеве. Как сообщали представители компании, данная модель будет располагаться между наиболее компактным CX-3 и более крупной версией CX-5. Цена на японского дебютанта на территории России стартует с отметки в 1,695 миллиона рублей. В числе основных конкурентов Мазда СХ-30 2022 года можно назвать Hyundai Tucson, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan и прочие паркетники из данного сегмента. Недостатком данной модели эксперты называют тот факт, что автомобиль оснащают исключительно 2-литровым атмосферным бензомотором. Общее количество доступных модификаций в данный момент – 3, причем уже в базе кроссоверу полагается немало электронных ассистентов.

Мазда СХ-30 2022

Технические характеристики

Конечно, для кроссовера Мазда СХ-30 2022 года производитель предложил абсолютно новый кузов, который является очень стильным и многими экспертами признается схожим с моделью Mazda CX-9. Кстати, аналогичное сходство можно отследить в комплектациях и некоторых показателях технических характеристик. Цена на японскую модель зависит от варианта исполнения, в котором продается кроссовер. В данном обзоре опубликованы все актуальные фото японского паркетника.

    Что касается технических особенностей Mazda CX-30, то для данной модели производитель предложил стандартную независимую подвеску, построенную на основе стоек Макферсон, спереди. А вот задняя подвеска вызывает удивление, поскольку она представлена торсионной балкой, что не характерно для автомобилей данного класса.

    В качестве доступного двигателя производитель предлагает единственный вариант – 2-литровый «атмосферник», который вырабатывает 150 лошадиных сил мощности и 213 Н*м крутящего момента. Он оснащен системой непосредственного впрыска и работает по требованиям стандарта Евро-6. А вот выбор трансмиссии производитель предлагает. Покупатель сможет приобрести кросс с механической коробкой либо «автоматом» на 6 скоростей. Также автомобилистам доступны передне и полноприводные версии «японца». За пределами России кросс также доступен в гибридном варианте исполнения, который также основан на 2-литровом двигателе.

    Список основных габаритов паркетника:

    • Размеры кузова – 4395х1795х1540 мм;
    • Высота дорожного просвета – 180 мм;
    • Количество мест в салоне – 5;
    • Межосевое расстояние – 2655 мм;
    • Масса авто – 1409 кг;
    • Топливный бак – 51 лит;
    • Багажный отсек – от 296 до 1406 литров.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    На российском рынке Mazda CX-30 2022 года предлагается в трех модификациях.

    Drive

    Базовая версия японского паркетника, цена на которую составляет 1,695 миллиона рублей, предлагает такое стандартное оборудование:

    • электроусилитель для рулевого колеса;
    • вся оптика кроссовера содержит светодиодные матрицы;
    • передние фары со встроенным омывателем;
    • датчики дождя и света;
    • электроуправление боковыми зеркалами;
    • заднее стекло с системой обогрева и очистителем;
    • мультируль с регулировкой положений в различных плоскостях;
    • датчик определения температуры за бортом;
    • дисплей бортового компьютера;
    • старт мотора с кнопки;
    • обивка кресел салона из ткани;
    • подлокотники между креслами;
    • центральный замок;
    • полный комплект электростеклоподъемников;
    • передние и боковые подушки безопасности, а также защита колен;
    • круиз-контроль;
    • набор электронных ассистентов, включающий антиблокировку колес, распределение усилий при торможении, «антибукс», ассистент при начале движения на подъеме;
    • система контроля за уровнем давления в колесах;
    • кондиционер;
    • аудиосистема и 8 динамиков;
    • дисплей на 8,8 дюйма;
    • шторка для багажного отдела;
    • неполноразмерная «запаска».

    Active

    Следующая по доступности модификация, цена на которую составляет 1,959-2,059 миллиона рублей. Для нее предусмотрены такие возможности:

    • литые диски колес на 18 дюймов;
    • боковые зеркала с подогревом;
    • мультируль в кожаной оплетке;
    • передние кресла с подогревом;
    • двухзонный климат-контроль.

    Supreme

    Для топовой модификации, ценой 2,118-2,218 миллиона рублей, производитель предусмотрел:

    • возможность переключения передач трансмиссии вручную;
    • заводская тонировка;
    • передние кресла с поясничной опорой;
    • опционально доступен заказ салона, отделанного кожей;
    • водительское кресло с электрорегулировкой положений, которые автомобиль запоминает;
    • бесключевой доступ в салон;
    • парковочные датчики спереди и сзади;
    • премиальная аудиосистема Bose;
    • камера заднего вида;
    • опционально возможно оснащение кроссовера массой дополнительных сервисов и ассистентов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Driveдекабрь 2020 —1695000ПереднийМКПП 619978.8201150 (110) / 60006,8
    22.0 AT Activeдекабрь 2020 —1959000ПереднийАКПП 619979.8201150 (110) / 60007
    32.0 AT Supremeдекабрь 2020 —2118000ПереднийАКПП 619979.9201150 (110) / 60006,7
    42.0 AT 4WD Activeдекабрь 2020 —2059000Полный (4WD)АКПП 6199710.3196150 (110) / 60007,2
    52.0 AT 4WD Supremeдекабрь 2020 —2218000Полный (4WD)АКПП 6199710.3196150 (110) / 60007

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Как и все японские автопроизводители, руководство Mazda весьма серьезно подходит к вопросу безопасности своих моделей. Разработчик старается по максимуму обеспечить кроссовер электронными ассистентами, которые помогут избежать аварии на дороге в случае возникновения неблагоприятной обстановки.

    Также для паркетника полагается максимум подушек безопасности, которые защищают всех пассажиров автомобиля в момент аварии. В списке дополнительных элементов безопасности значится крепление ISOFIX, ремни безопасности с фиксаторами и натяжителями, а также система ЭРА-ГЛОНАСС.

    Подтверждением того, что Mazda CX-30 2022 года является одним из наиболее безопасных автомобилей в своем классе, служит результат краш-теста, который был проведен для вновь выпущенной модели в 2019 году по методике EuroNCAP. Результат тестирования – максимальное количество звезд за безопасность.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Управляемость является одной из сильнейших характеристик, которые присущи Mazda CX-30. Благодаря массе электронных ассистентов, кросс очень уверенно держится на дороге и не уходит с траектории при выполнении поворотов. Кроме того, версии с полным приводом имеют еще более четкую устойчивость. В целом, Mazda CX-30, демонстрирует более качественную управляемость, чем «старший» CX-5.

    Дорожный просвет в 180 мм, а также возможность приобретения паркетника в полноприводном исполнении, позволяют говорить, что Mazda CX-30 способна преодолевать легкое бездорожье с препятствиями и ухабами, но вот говорить о полноценных внедорожных возможностях кросса не приходится.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Поскольку японский автомобиль является дебютантом рынка, однозначно судить о его преимуществах и недостатках еще рано. В то же время, исходя из понимания его общих возможностей, можно сделать определенные выводы:

    • кросс обладает отличным уровнем безопасности;
    • являясь, городским ТС, комплектуется полным приводом, что позволяет рассчитывать на езду в условиях легкого бездорожья;
    • автомобиль обладает стильной и современной внешностью.

    Список недостатков японского паркетника представлен таким перечнем:

    • достаточно высокая стоимость обслуживания;
    • не самая лучшая динамика;
    • уровень оснащения при такой стоимости явно мог бы быть более широким.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Если говорить о внешности Мазда СХ-30 2022 года, то она выполнена в стиле, характерном для всех SUV-представителей бренда Mazda. В передней части кросса выделяется узкая головная оптика, объединяемая с широкой решеткой радиатора. Также можно отметить спортивный дизайн переднего бампера, который оснащен достаточно компактным воздухозаборником. Сбоку паркетник получил стандартное исполнение и не имеет каких-либо необычных дизайнерских решений. Задняя часть достаточно оригинальна благодаря различным изгибам и обтекаемым формам, а также узким фонарям. По всему периметру кузова автомобиль получил пластиковый защитный обвес.

    В салоне кросса также довольно сложно найти какие-либо нехарактерные дизайнерские решения. Пожалуй, главное новшество – иное рулевое колесо, которое впервые было установлено на данную модель. На вершине передней панели разместился дисплей управления функционалом системы мультимедиа, а консоль автомобиля, по сути, получила лишь компактный блок управления системой климат-контроля. Учитывая тот факт, что колесная база не слишком крупная, нужно сказать, что и в салоне паркетника не будет достаточно свободного места, особенно сзади, чтобы на диване могли комфортно разместиться три взрослых пассажира.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    На российском авторынке кроссовер дебютировал в самом конце 2020 года и теперь доступен во всех автосалонах компании. Его сборка налажена на мощностях завод Sollers во Владивостоке.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Список конкурентов японской модели является достаточно широким. Сюда можно отнести KIA Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Skoda Karoq и Nissan Qashqai.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей