Компания Mazda сообщила о критическом дефекте, выявленном в новом кроссовере CX-30. Напомним, что японская модель около недели назад вышла на российский рынок. Аналогичный дефект был выявлен еще и в хэтчбеке Mazda 3. В ближайшее время производитель запустит отзывную кампанию.

Согласно опубликованной информации, в ходе заводских испытаний инженеры Mazda выявили, что сторонний поставщик не соблюдал технику опрессовки труб, которые поставляют охлаждающую жидкость в двигателю. Из-за этого в данных компонентах возможно возникновение протечек. Причем такой риск повышается сразу после включения двигателя. Объясняется это тем, что из-за несоблюдения техники опрессовки возникает вибрация, под действием которых нарушается герметичность стыков патрубков. В случае протечки антифриз может попасть на двигатель. В результате жидкость, нагреваясь, начнет испаряться, что резко ухудшит обзорность с водительского кресла и повысит риск возникновения аварии (источник).

    Отметим, что пока указанный дефект выявлен на моделях, представленных на китайском рынке. Но не исключено, что позднее с аналогичными проблемами столкнется Mazda CX-30, которая продается в России. Впрочем, возможно, что в «отечественной» версии кроссовера отсутствует данный дефект.

    Дело в том что в Россию поставляется Mazda CX-30, собранная в Японии. Но в Китае продается кроссовер, который выпускает местное предприятие. Поэтому вполне вероятно, что патрубки для охлаждающей жидкости поставлял производитель, который находится в КНР. Пока компания не сообщила никаких подробностей на этот счет.

    Заявлено, что указанный дефект обнаружен в 5664 экземплярах Mazda 3 и CX-30, проданных с середины лета 2020 года. То есть речь идет именно о той версии кроссовера, которая недавно вышла на российский рынок. Каждая из указанных моделей оснащается 2-литровым мотором. В рамках отзывной кампании будут заменены все проблемные патрубки в названных автомобилях.

    Mazda CX-30 — это компактный кроссовер японской марки, предложенный в России по цене от 1,62 миллиона рублей. Автомобиль поставляется вместе с 2-литровым «атмосферным» мотором, который развивает не более 150 л.с. мощности. В комплекте с этим агрегатом доступны механическая и автоматическая КПП. Последняя коробка опционально сочетается с подключаемым полным приводом.

    Автор: Федор Аверьев

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей