Мазда СХ-5 2021 года все еще сохраняет статус самого востребованного кроссовера японской марки. И несмотря на то, что автомобиль уступает по показателю объема продаж Nissan X-Trail или Volkswagen Tiguan, он все еще остается одним из лучших представителей своего класса. Добиться такого звания японской модели во многом помогли 2 «атмосферных» двигателя на 2 и 2,5 литра, которые отличаются отличной выносливостью. При этом Mazda CX-5 продается по достаточно разумной цене: автомобиль предлагают за 1,811 миллиона рублей. В начальной версии кроссовера можно встретить кондиционер, аудиосистему, несколько подушек и систем безопасности, тогда как в топовой комплектации появляются климатическая установка, полный привод, вентиляция и подогрев передних кресел, премиальная акустика и другое оборудование. Собирается Mazda CX-5 во Владивостоке. Здесь же с недавнего времени наладили выпуск силовых агрегатов для этого кроссовера.

Мазда СХ-5 2021

Комплектации и цены

Мазда СХ-5 2021 года получила не совсем новый кузов: внешне, если судить по фото, автомобиль практически не изменился после проведенных работ. Данная версия кроссовера отличается от своего предшественника отличается в основном расширенными комплектациями и более высокими ценами. Технические характеристики своей модели производитель решил не менять. Обусловлено это тем, что оба силовых агрегата все еще пользуются высокой популярностью среди потребителей.

    Drive

    Начальная версия кроссовера предлагается с базовым 2-литровым «атмосферником» и механической КПП. За 1,811 миллиона рублей Мазда СХ-5 2021 года оснащают:

    • неполноразмерным запасным колесом;
    • шторкой в багажном отсеке;
    • аудиосистемой с четырьмя динамиками;
    • кондиционером;
    • датчиками мониторинга давления в колесах;
    • системами предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
    • системой электронного контроля курсовой устойчивости;
    • шестью подушками безопасности.

    По умолчанию японскому кроссоверу доступны 4 электронных стелкоподъемника, электрообогреваемые передние кресла, центральный замок с ключом дистанционного управления, мультируль и кнопка запуска мотора. Внешние зеркала дополняются подогревом и электроприводом. Также кроссовер оснащается светодиодной оптикой, 17-дюймовыми штампованными дисками колес и стояночным тормозом с электронным управлением.

    Active

    Версия Active, оцененная в 2,094 миллиона рублей, расширяет набор базового оснащения за счет:

    • алюминиевых колесных дисков того же радиуса;
    • передних LED противотуманных светодиодных фонарей;
    • автоматической КПП;
    • руля с кожаной отделкой;
    • цветного дисплея бортового компьютера;
    • передних кресел с развитой поясничной поддержкой;
    • круиз-контроля;
    • двухзонного климатического оборудования.

    По умолчанию в этой комплектации устанавливается мультимедийный комплекс с отдельным джойстиком управления и двумя дополнительными колонками. За доплату в его состав вводят сенсорный монитор и навигационную систему. Опционально этот перечень можно расширить благодаря передней оптики с датчиком света и стеклоочистителям — дождя, электропривода багажного отсека, подогреваемых руля и лобового стекла. Также за доплату предлагается система предотвращения лобового удара.

    Supreme

    Mazda CX-5 2021 года выпускается в двух модификациях Supreme. Начальная стоит 2,39 миллиона рублей. В обеих версиях используется полный привод, а за доплату в размере 115 тысяч рублей дилеры предлагают 2,5-литровый двигатель. В первой комплектации по умолчанию предусматриваются самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида и премиальная акустика с десятью динамиками (опционально) и сенсорным монитором, колесные диски на 19 дюймов. Также в этой модификации можно встретить парковочные радары и системы предотвращения лобового удара, распознавания дорожных знаков, мониторинга «мертвых» зон (опционально) и адаптивного управления головной оптикой. За доплату с данной комплектацией можно приобрести проекционный дисплей, боковые и переднюю камеры, регулируемый люк в крыше.

    Вторая версия Supreme предлагается за 2,214 миллиона рублей. В ней помимо приведенного оборудования предусматриваются подогреваемые лобовое стекло, задний ряд сидений и руль. За доплату можно купить еще и систему дистанционного запуска двигателя.

    Executive

    Японский кроссовер в топовом исполнении обойдется практически в 2,775 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получит камеры кругового обзора, премиальную акустику, системы мониторинга «слепых» зон и управления головной оптикой, подогрев задних сидений и вентилируемые передние кресла с электроприводом, запоминающим выбранные настройки. Все посадочные места в данной комплектации отделаны искусственной кожей. Также в топовой версии встречается проекционный дисплей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Drive2017 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
    22.0 AT Active2017 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
    32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    52.0 AT Executive2019 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    82.0 AT Active2017 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
    102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    122.5 AT Executive2019 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
    152.5 AT Active2017 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Технические характеристики

    Mazda CX-5 2021 года основана на стандартной для автомобилей данного класса конструкции. Спереди у японской модели размещены стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. По кругу установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозные механизмы. После недавней модернизации кроссовер получил амортизаторы с более мягкими настройками, а нижние рычаги передней подвески удерживаются посредством гидроопоры. Одновременно с этим производитель усилил общую жесткость кузова. Длина кроссовера составляет 4550 мм при колесной базе в 2700 мм. Ширина равна 1840 мм, высота — 1675 мм.

    Под капотом японской модели размещаются только «атмосферные» двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Базовым агрегатом является 2-литровый мотор, который выдает 150 л.с. мощности и 210 Н*м крутящего момента. Этот двигатель сочетается с механической либо автоматической КПП на 6 скоростей. Топовым является 2,5-литровый «атмосферник», чья максимальная отдача доведена до отметки в 194 л.с., тяговый момент — до 257 Н*м. Для данного мотора предусматривается только «автомат». Оба силовых агрегата за доплату оснащаются полноприводной трансмиссией, реализованной за счет многодисковой муфты.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Mazda CX-5 на фоне большинства своих прямых конкурентов выделяется своей отличной управляемостью. Это обеспечивает не только встроенная электроника, которая предотвращает заносы и обеспечивает хорошую маневренность на различной поверхности. Инженеры Mazda закрепили жестко рулевую рейку к подрамнику, благодаря чему улучшилась прямая связь между водителем и колесами.

    При этом японский кроссовер более ориентирован на движение по асфальтированной поверхности, чем по бездорожью. Хоть автомобиль и оснащается подключаемым полным приводом, а его клиренс достигает 195 мм, Mazda CX-5 хуже ведет себя даже на грунтовой дороге. Но эту модель все же можно использовать для периодического выезда на природу.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    По размеру расходов на обслуживание Mazda CX-5 сопоставима со своими конкурентами. Японская модель собирается в России из готовых машинокомплектов, благодаря чему стоимость части расходных компонентов находится на приемлемом уровне. Также следует отметить неплохую выносливость обеих коробок передач и двигателей, которые не требуют сложного ремонта на протяжении примерно 200 тысяч километров. Причем при правильном обслуживании силовые агрегаты не ломаются существенно дольше.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Mazda CX-5 отличается неплохой динамикой разгона. Версия с базовым мотором и механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 10,4 секунды. Перенастроенный «автомат» обеспечивает достижение указанного показателя на 0,5 секунды быстрее. Кроссовер с топовым мотором разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд. Максимальная скорость кроссовера ограничена на отметке в 200 км/ч. Показатель среднего расхода топлива варьируется в зависимости от модификации от 6,8 до 7,2 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Mazda CX-5 стала одной из первых моделей японской марки, которая «примерила» на себя новый дизайн. Кузов автомобиля выделяется за счет плавных переходов и обводов. Спереди у японского кроссовера размещена крупная радиаторная решетка, над которой резко обрывается капот. По бокам от последнего протянулась узкая оптика со светодиодным наполнением. Сравнительно компактный передний бампер в центре выгибается внутрь, а снизу дополняется компактным воздухозаборником. Еще одной особенностью Mazda CX-5 является широкое остекление, обеспечивающее отличную обзорность из салона. Задняя часть кузова оформлена также относительно просто.

    В классическом стиле исполнен и салон японской модели. Внутреннее пространство отличается высокой эргономичностью, обеспеченной отчасти за счет приподнимающегося в сторону центральной консоли трансмиссионного тоннеля с клавишами настройки шасси. Салон у Mazda CX-5 отделан дорогостоящими материалами, которые со временем не истираются. Благодаря довольно крупным размерам посадка как на передние, так и на задние сидения не вызывает дискомфорта.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Обновленная версия Mazda CX-5 уже продается на российском рынке. Автомобиль после внесенных доработок практически сразу появился у дилеров. Обусловлено это тем, что производитель лишь немного пересмотрел список бортового оснащения.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Список конкурентов японской модели составляют:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей