Компактный японской кроссовер Мазда CX-5 2023 уже достаточно хорошо известен российским автолюбителям. Его премьера состоялась в конце 2011 года, а вскоре после этого автомобиль поступил в продажу на территории нашей страны. Несмотря на то, что руководство Mazda сегодня не рассматривает российский рынок в числе приоритетного, у дилеров все же доступны модели второго поколения, а вот рестайлинговый вариант, который ожидался в продаже, так и не добрался до автосалонов. Сегодня покупателям предлагаются четыре комплектации паркетника, цена на которые варьируется от 2,645 до 4,237 миллионов рублей. Они оснащаются 2,0- либо 2,5-литровым турбомотором под капотом. Основными соперниками кроссовера считаются Volkswagen Tiguan, Geely Atlas, Exeed TXL и прочие модели из подобного сегмента.

Мазда СХ-5 2023

Комплектации и цены

Мазда CX-5 2023 года представляет собой хорошо известную на российском рынке модель. Несмотря на некоторое обновление внешности и доступных комплектаций, автомобиль так и не получил новый кузов. При этом технические характеристики японского кросса являются современными и превосходят многих конкурентов, что, конечно же, сказывается на его цене. Все фото актуальной модели доступны в данном обзоре.

    Drive

    Стартовая версия японской модели, за которую покупатель должен будет отдать от 2,645 миллиона рублей. В перечень доступного оснащения кроссовера производитель включил:

    • электрический усилитель рулевого колеса;
    • стальные диски размером 17 дюймов;
    • передние фары со светодиодами, а также встроенными омывателями;
    • противотуманки в заднем бампере;
    • подогрев и электроуправление боковых зеркал;
    • заднее стекло с обогревом и системой очистки;
    • регулировка положения как для рулевой колонки, так и непосредственно для рулевого колеса;
    • аналоговый щиток приборов;
    • запуск мотора с помощью кнопки;
    • датчик определения температуры за бортом автомобиля;
    • тканевая обивка кресел;
    • передние сиденья с подогревом;
    • полный комплект электростеклоподъемников;
    • набор эйрбегов спереди;
    • антиблокировочная система;
    • ассистент курсовой устойчивости;
    • система экстренного торможения;
    • автоудержание автомобиля в момент начала движения на подъеме;
    • переключатель между доступными режимами езды;
    • определение уровня давления в колесах;
    • кондиционер;
    • аудиосистема и 4 динамика;
    • бортовой компьютер;
    • иммобилайзер.

    Active

    Более богатый в плане доступного оснащения вариант паркетника. Его цена находится в пределах от 3,051 до 3,356 миллионов рублей, а список встроенных возможностей расширен за счет следующих систем и сервисов:

    • литые диски;
    • противотуманки в переднем бампере со светодиодными матрицами;
    • кожаная оплетка на мультифункциональный руль;
    • виртуальная «приборка» с цветным экраном;
    • поясничная опора в спинках передних кресел;
    • задний подлокотник;
    • круиз-контроль;
    • двухзонная система климат-контроля;
    • джойстик для удаленного управления системой мультимедиа;
    • два дополнительных динамика.

    Supreme

    Предтоповая вариация кроссовера, оцениваемая производителем в 3,51-3,67 миллионов рублей. Ее возможности расширены за счет:

    • системы автоматической остановки/запуска силового агрегата;
    • возможности управлять передачами автоматической КПП вручную;
    • установки для ДХО и задних фонарей светодиодных матриц;
    • датчиков света и дождя;
    • заводской тонировки и дополнительного декора салона;
    • системы бесключевого доступа в салон;
    • адаптивного света;
    • парковочных ассистентов;
    • помощника, способного распознать дорожные знаки;
    • системы, позволяющей увести автомобиль от столкновения;
    • крупного ЖК-дисплея для системы мультимедиа;
    • камеры заднего вида;
    • возможности удаленно запустить и прогреть силовой агрегат.

    Executive

    Наиболее «прокачанный» вариант японского паркетника, стоимостью от 4,072 до 4,237 миллионов рублей. В список доступных ему сервисов производитель включил:

    • электрическое управление дверью багажного отсека;
    • проекционный дисплей, выводящий изображение на лобовое стекло;
    • кожаную обивку кресел;
    • передние сиденья с электрической настройкой их положений, а также возможностью памяти;
    • подогрев задних кресел, рулевого колеса и ветрового стекла;
    • вентиляцию передних сидений;
    • ассистента, который удерживает автомобиль в полосе движения;
    • датчиков автоуправления дальним светом и анализа ситуации в «слепых» зонах;
    • систему обзора на 360 градусов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.0 MT Drive2017 —2 645 000ПереднийMT-6199710.41996,8None
    22.0 AT Active2017 —3 051 000ПереднийAT-619979.91896,9None
    32.0 AT Executive2020 —4 072 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7None
    42.0 AT Supreme2020 —3 511 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7None
    52.0 AT Executive2019 — 20202 466 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7None
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 214 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7None
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 152 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7None
    82.0 AT Active2017 —3 201 000Полный (4WD)AT-6199710.61847,0None
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 065 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7None
    102.5 AT Executive2020 —4 237 000Полный (4WD)AT-6248891957,2None
    112.5 AT Supreme2020 —3 671 000Полный (4WD)AT-6248891957,2None
    122.5 AT Executive2019 — 20202 581 000Полный (4WD)AT-6248891957,2None
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 329 000Полный (4WD)AT-6248891957,2None
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 267 000Полный (4WD)AT-6248891957,2None
    152.5 AT Active2017 —3 356 000Полный (4WD)AT-6248891957,4None
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 180 000Полный (4WD)AT-6248891957,2None
    172.0 AT Century Edition2021 — 20212 975 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6199710.61846,7150 (110) / 6000
    182.5 AT Century Edition2021 — 20213 090 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6248891957,2194 (143) / 5700

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Нужно сказать, что дизайнеры японской компании выдерживают хорошо узнаваемую стилистику исполнения собственных моделей уже достаточно давно. Поэтому что внешность Mazda CX-5 2023, что ее внутреннее убранство сразу выдают в автомобиле его производителя.

    Та версия паркетника, которая предлагается на российском рынке, получила обтекаемый кузов, в котором практически полностью отсутствует рельеф. Передняя часть оснащена стильной решеткой радиатора и достаточно узким блоком головного света, которые выглядят как взаимное продолжение друг друга. Несмотря на крупные габариты переднего бампера, его воздухозаборник получился довольно узким. Он практически незаметен на фоне массивной решетки радиатора. На корме автомобиля особенно нечего выделить, поскольку она имеет классическую форму без каких-либо резких переходов либо нестандартных дизайнерских решений.

    В салоне кроссовера также не найти ультрасовременных технологических решений. Он исполнен в минималистском стиле, однако качество материалов, задействованных в отделке, находится на высоте. Здесь не слишком удачным решением можно назвать торчащий из передней панели тачскрин управления системой мультимедиа, да и весь доступный функционал выглядит уже не особенно современно.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Кроссовер построен на основе платформы, выполненной из сверхпрочной стали, благодаря чему он стал еще безопаснее и прочнее. Ходовые характеристики Mazda CX-5 определяют обе независимые подвески. В целом, по своей «технике» паркетник является достаточно современным и надежным.

    Как уже было отмечено, «японец» предлагается с двумя вариантами двигателей. В базовых версиях ему полагается турбомотор на 2 литра, эффективность которого составляет 150 лошадиных сил. Он способен взаимодействовать с механической трансмиссией либо «автоматом», а также передне- либо полноприводным механизмом. В среднем паркетнику в подобном исполнении потребуется около 6,8 литров бензина, чтобы проехать дистанцию в 100 км, а до «сотни» автомобиль разгоняется за 10 секунд. Для более дорогих версий производитель предлагает 2,5-литровый агрегат, мощность которого составляет 194 л.с. Он работает в паре исключительно с АКПП и полноприводной системой. В подобном варианте потребление топлива автомобилем возрастает до 7,2 литров, зато до 100 км/ч паркетник разгоняется быстрее – за 9 секунд.

    Размеры кузова Mazda CX-5 2023 составляют 4550х1840х1680 мм при колесной базе в 2700 мм. Несмотря на типичные для кроссовера габариты, автомобиль получил весьма приличный клиренс, достигающий 215 мм. Также значительным преимуществом машины является ее багажный отсек, который даже в стартовом варианте способен вместить до 477 литров груза, в то время как максимально его размеры увеличиваются до 1620 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Одной из особенностей японской модели является тот факт, что она одинаково хороша как на обычной асфальтированной дороге, так и на не самом серьезном бездорожье. В городских условиях кроссовер очень уверенно держится практически на любой скорости, а его рулевое управление является одним из наиболее качественных в своем классе. Не самые крупные габариты автомобиля дают возможность удачно маневрировать даже в условиях плотного дорожного траффика. Если же японский паркетник выбирается на бездорожье, то здесь ему в помощь полагаются полноприводная система и достаточно серьезный клиренс.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Как уже отмечалось, конструкция платформы, на которой построен японский кросс, выполнена из сверхпрочной стали, что существенно повысило его надежность. Результатом такого улучшения стали итоги краш-тестов, в которых автомобиль сумел набрать предельно возможные пять звезд. Впрочем, добиться столь серьезного успеха паркетнику помогла и электроника, которой он укомплектован. Штатные системы кросса способны «прочитать» дорожные знаки, удержать автомобиль в полосе, не позволят ему сорваться в занос и даже смогут применить экстренное торможение, благодаря чему можно будет избежать аварии на дороге.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    С точки зрения расходов, которые будет нести владелец Mazda CX-5, то здесь ситуация двоякая. С одной стороны, паркетник является достаточно дорогим и его покупку сможет осилить не каждый автолюбитель. С другой, качество сборки машины настолько высоко, что ее ремонт будет выполняться крайне редко.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Mazda CX-5 предлагается на территории РФ достаточно давно – с середины 2011 года. С тех пор автомобиль неизменно представлен у дилеров компании, а сам производитель регулярно привозит в салоны обновленные версии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Что касается соперников, то их у Мазда CX-5 2023 довольно много. В списке наиболее главных можно отметить Haval F7, Geely Atlas, KIA Sportage и прочие паркетники, которые схожи с «японцем» по габаритам и уровню штатных возможностей.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей