Компания Mazda в 2022 году заявила о планах по масштабному обновлению модельного ряда. В рамках него она намеревалась со временем убрать с рынка некоторые автомобили. Под «нож» должна была попасть Мазда СХ-5 2024 года. Однако этот кроссовер, несмотря на появление целой линейки более комфортных моделей, все еще остается самым популярным автомобилем японской марки. По крайней мере это характерно для австралийского рынка, где Мазда СХ-5 представлена с 2- и 2,5-литровыми безнаддувными двигателями. Кроссовер здесь оценивается в сумму, эквивалентную 2,15 миллионам рублей. Стандартно он комплектуется светодиодными фарами, бесключевым доступом и адаптивным круиз-контролем, когда как за доплату приобретает навигацию, беспроводную зарядку и интеллектуальную систему переключения света. Кроме того, в максимальной версии появляется еще и турбодизель.

Мазда СХ-5 2024

Комплектации и цены

Текущая версия Мазда СХ-5 2024 года не получила нового кузова, хотя, судя по поступающей информации и «шпионским» фото, японская модель в скором времени будет переработана. Комплектации и цены, указанные ниже, были выбраны для Mazda CX-5, представленной на австралийском рынке. То же самое касается и технических характеристик. Такой выбор обусловлен тем, что Mazda CX-5, представленная в Австралии, предлагает наиболее полный набор оборудования и двигателей.

    Maxx

    Несмотря на то, что базовая версия, по мнению водителей, является плохо оснащенной, в ней можно найти все опции, которые необходимы для современного автомобиля. Японская модель в этом исполнении предлагает:

    • полностью светодиодную оптику, размещенную спереди и сзади;
    • бесключевой запуск мотора;
    • систему автоматического управления головной оптикой (она включается во время сумерек);
    • проекционный дисплей;
    • камеру заднего вида;
    • задний парковочный датчик;
    • 10,25-дюймовый экран с сенсорным управлением;
    • систему контроля внимания водителя.

    Последняя срабатывает в тот момент, если водитель в течение нескольких секунд не смотрит на дорогу. Однако данная система имеет ограничения: она только подает сигнал, но не останавливает автомобиль. В дополнение к этому Мазда СХ-5 2024 года по умолчанию оснащается:

    • системой контроля «мертвых» зон;
    • системой контроля автомобилей при движении задним ходом;
    • электрорегулируемыми внешними зеркалами;
    • стеклоочистителями с датчиком дождя;
    • системой контроля препятствий спереди;
    • ассистентом удержания в полосе движения;
    • помощником при старте на холме;
    • индикаторами мониторинга давления в колесах.

    В комплекте с базовой версией покупатели получают еще и систему автономного торможения (в том числе при движении задним ходом), 6 подушек безопасности, руль с кожаной оплеткой, электрический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль (работает на всех скоростях) и контроль устойчивости кузова.

    Maxx Sport

    Вторая версия японской модели приобретает салонное зеркало с функцией автоматического затемнения, навигацию, двухзонную климатическую установку и систему распознавания знаков с автоматическим ограничением скорости. В салоне кроссовера появляются подрулевые переключатели передач.

    Touring

    В третьей версии Мазда СХ-5 появляется электроподогрев внешних зеркал. Стандартная отделка сидений сменяется на комбинацию из искусственной кожи и замши. В этой комплектации также предусматриваются бесключевой доступ в салон, беспроводная зарядка мобильной техники и электропривод задней двери, поддерживающий бесконтактное открывание. За доплату в 3 тысячи австралийских долларов (то есть по цене от 47 тысяч долларов) можно купить версию Touring Active. Она отличается от предыдущей только декоративной отделкой кузова и салона, а также появлением турбодизельного двигателя.

    GT SP

    В этой версии предусматривается турбированный бензиновый мотор. Вместе с ним покупатели Mazda CX-5 2024 года приобретают колесные диски на 19 дюймов, премиальную акустику с 10-ю динамиками мощностью 249 Вт, адаптивную переднюю оптику, черную кожаную отделку салона и электролюк в крыше. Водительское и пассажирское кресла дополняются электроприводом и подогревом. Также в салоне появляются светодиодное освещение и помощник в дорожных пробках.

    Akera

    Топовая версия японского кроссовера приобретает отделку сидений Nappa, камеры с 360-градусным обзором, передние кресла с вентиляцией, подогрев руля и задних сидений. В салоне появляются декоративные вставки из древесины.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    В рамках подготовки Mazda CX-5 2024 года японская компания сосредоточилась на обновлении только комплектаций. Поэтому внешне кроссовер практически ни в чем не отличается от предшественника, вышедшего несколько лет назад. Лишь в двух топовых версиях появляются дополнительные накладки на колесные арки и бамперы. Обновленный кроссовер сохранил многоугольную радиаторную решетку с металлической окантовкой, которая расширяется книзу. Японская модель оснащается тонкой головной оптикой с С-образными светодиодами внутри. Задние фонари оформлены в том же стиле. Корма у Mazda CX-5 отличается объемной конфигурацией.

    Салон японской модели по-прежнему сочетает в себе простоту исполнения и высокую эргономичность. Внутри все еще размещаются аналоговая приборная панель и узкий блок управления климатом с физическими клавишами. Над ним располагается сенсорный экран, который как бы тянется из «торпедо» вверх. Кроссовер оснащается рычагом КПП, оформленном в стиле, который уже не применяется на современных автомобилях. Также Mazda CX-5 комплектуется комфортными передними и задними сидениями.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Нынешняя версия японской модели базируется на старой платформе. Mazda сейчас не использует данную архитектуру на кроссоверах линейки CX-50 — CX-90. Но отчасти благодаря этому CX-5 остается популярным на мировом рынке. Автомобиль базируется на стойках МакФерсон и задней многорычажной подвеске, дополненными стабилизатором устойчивости.

    По умолчанию кроссовер оснащается 2-литровым безнаддувным двигателем, максимальная мощность которого достигает 156 л.с., крутящий момент — 200 Н*м. Опционально с японской моделью можно приобрести 2,5-литровый «атмосферный» мотор, развивающий 190 л.с. и 252 Н*м. В топовых версиях данный агрегат дополняется турбиной, благодаря которой отдача возрастает до 231 л.с., крутящий момент — до 420 Н*м. Есть еще и турбодизельный двигатель объемом 2,2 литра. Его максимальная мощность равна 190 л.с., тяговый момент — 450 Н*м. С двумя топовыми моторами можно приобрести подключаемый полный привод. Со всеми комплектациями идет автоматическая КПП. Длина японской модели достигает 4575 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1679 мм. Размер колесной базы равен 2700 мм, дорожного просвета — 193 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Поведение Mazda CX-5 довольно сильно меняется в зависимости от типа выбранной модификации. Однако каждая версия японской модели плохо приспособлена к эксплуатации на бездорожье. Автомобиль без труда проезжает по пересеченной местности, обеспечивая сравнительно высокий уровень комфорта. Но даже в снегу колеса японской модели могут проскальзывать. Частично этот недостаток компенсируется активной электроникой.

    Mazda CX-5 лучше проявляет себя при эксплуатации на ровном асфальте. Японская модель, согласно отзывам многих экспертов и водителей, является одним из самых комфортных и устойчивых кроссоверов в целом на мировом рынке. Mazda CX-5 считается оптимальным автомобилем для прохождения поворотов. У нее минимальный крен кузова при активном маневрировании, поэтому кроссовер едет по заданному маршруту.

    Плюсом японской модели является рулевое управление. Оно обеспечивает обнадеживающую точность и ощущается естественно взвешенным. То есть Mazda CX-5 управляется легко в разных условиях эксплуатации. Также у японской модели комфортная подвеска. Благодаря ей кроссовер остается невозмутимым во время езды по грунтовым и «разбитым» дорогам. Вместе с тем, посадка на втором ряду недостаточно комфортная для высоких пассажиров. Но в целом японская модель практически всегда остается удобным в управлении автомобилем.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Японская модель не проходила тестирование на безопасность по недавно обновленному протоколу. Но предыдущие испытания показали, что она обеспечивает высокий уровень защиты. В частности, за безопасность водителя и переднего пассажира кроссоверу присудили 95%. То есть он в большинстве случаев защищает людей при лобовом столкновении. При этом водительские ассистенты смогли набрать только 59%. А за защиту детей на заднем сидении присудили 80%.

    К содержанию ↑

    Расходы на эксплуатацию

    Ввиду того, что японская модель официально не поставляется в Россию, стоимость обслуживания автомобиля рассчитать сложно. Согласно сайту одного из дилеров, ТО Mazda CX-5 обойдется сейчас в 20-31 тысячу рублей в зависимости от объема работ. За турбодизельную версию придется отдать больше. Японская модель отличается высокой надежностью. Благодаря этому ее не придется часто ремонтировать. Однако большинство деталей конструкции Mazda CX-5 сейчас стоят дорого.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Японская модель пережила последнее обновление в 2023 году. Ранее этот кроссовер собирали на автозаводе, расположенном на Дальнем Востоке.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами кроссовера выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей