Мазда СХ-8 2021 года построена на той же платформе, что и модель CX-9. Но несмотря на то, что машины имеют колесную базу одинаковой длины их габариты немного отличаются — «восьмерка» чуть меньше по всем параметрам, включаю длину, высоту и ширину. В остальном можно сказать, что CX-8 — это аналог CX-9. Модель представлена с двумя видами салонов — на 6 и 7 посадочных мест. Базовая комплектация авто оценивается в 2,1 млн рублей, топовая стоит 2,9 млн рублей. Стоит сразу сказать, что все цены, представленные в статье, актуальны для японского автомобильного рынка, так как в России Mazda CX-8 не продается. Также модели доступна гамма бензиновых и дизельных гибридных силовых агрегатов, работающих в паре только с одной автоматической коробкой передач на 6-ступеней, которая передает мощность, как на передний, так и на полный привод в зависимости от комплектации. Конкурентами Mazda CX-8 могут выступать такие автомобили, как Infiniti QX30, Hyundai Santa Fe и Volkswagen Teramont.

Мазда СХ-8 2021

Комплектации и цены

Новая Мазда СХ-8 2021 года доступна в 5 комплектациях: Base, XD, Smart Edition, PROACTIVE и Black Tone Edition. Модификации отличаются не только устанавливаемым на борт кроссовера оснащением, но и силовыми агрегатами, так как версии XD поставляются только с дизельными моторами. О технических характеристиках двигателей и ценах на комплектации модели будет рассказано в этой статье. Также будет рассмотрено, чем отличается новый кузов Mazda CX-8 от его аналога CX-9.

    Base

    Стандартная комплектация Base поставляется только с кузовом на 7 посадочных мест и 2,5-литровым бензиновым двигателем с рядным расположением цилиндров. Данный агрегат передает 190 л.с. на полный или передний привод с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Стоимость переднеприводной версии модели составляет 2,1 млн рублей, за кроссовер с системой полного привода производитель просит 2,27 млн рублей.

    Mazda CX-8 в базовой комплектации доступна с 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, системой старт-стоп и электроусилителем руля. Фары, как спереди, так и сзади будут полностью светодиодными, включая дополнительный стоп-сигнал. В паре с LED оптикой работают датчики дождя и света. Наружные зеркала заднего вида, естественно, окрашены в цвет кузова и снабжены повторителями указателей поворота и электроприводом. А вот за электроподогрев будет взиматься дополнительная плата, так как он в базовой комплектации доступен только опционально. Стекла модели будут покрыты заводской тонировкой и защитой от ультрафиолетовых лучей. Также на задней части автомобиля будет установлены спойлер и дворник.

    В салоне сразу бросится в глаза тканевая обивка сидений. Но несмотря на это порадуют возможность их регулировки по высоте, а также разделительный подлокотник между передними и задними креслами. В дополнении к этому на спинках сидений первого ряда предусмотрены специальные карманы, а оба задних имеют возможность полностью складываться. В базовой версии салонная часть модели может похвастаться предустановленным 3-зонным климат-контролем, 8,8-дюймовым экраном мультимедийной системы, который опционально можно заменить на 10,25-дюймовый и камерами переднего, заднего и бокового обзора. Аудиосистема представлена поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, USB, AUX и 4 динамиков. Кроме этого, для модели доступны 4 электростеклоподъемника, дистанционный ключ и центральный замок в то время, как бесключевой доступ можно подключить опционально.

    Традиционно для автомобилей бренда Mazda, в CX-8 представлен очень хороший уровень активной и пассивной безопасности. В стандартной комплектации в паркетнике доступно 8 подушек, крепление для детского автомобильного кресла ISOFIX и активный подголовник. А ниже представлен список из электронных систем безопасности, предусмотренных для Мазда СХ-8 2021 года:

    • передний и задний датчики парковки;
    • антиблокировочная система;
    • система распределения тормозного усилия;
    • вспомогательная система торможения;
    • автоматическая активация “аварийки” при экстренном торможении;
    • система электронного контроля устойчивости;
    • антипробуксовочная система;
    • система помощи при старте с уклона;
    • контроллер изменения режимов движения;
    • система предотвращения выезда с полосы движения;
    • круиз-контроль;
    • адаптивный круиз-контроль (опционально);
    • блокиратор дверей во время движения;
    • система управления дальним светом;
    • система ночного видения с функцией распознавания пешеходов;
    • датчики контроля «слепых» зон;
    • система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения;
    • система мониторинга состояния водителя (опционально);
    • предустановленная противоугонная система.

    XD

    Базовая дизельная версия XD, как и начальная бензиновая, предлагается только с салоном с 7-посадочными местами. В этой модификации паркетник доступен с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. Если автомобиль приобретается с приводом на передние колеса, то покупателю придется заплатить за него 2,3 млн рублей, в случае с полноприводной версией модель оценена в 2,56 млн рублей. Коробка переключения передач, как уже говорилось, без исключения автоматическая на 7-ступеней. Кроме подкапотного пространства данную комплектацию от базовой отличает лишь то, что в ней нет переключателя режимов вождения.

    Smart Edition

    Версия Smart Edition представляет собой среднюю комплектацию и в отличии от базовой для нее стандартно доступен электрообогрев зеркал, который в Японии не пользуется большим спросом в принципе. Такие функции, как бесконтактное открытие и электропривод двери багажника можно заказать опционально. А вот проекционный дисплей и бесключевой доступ входят в начальную стоимость кроссовера. И к без того отличному оснащению системами безопасности в этой версии добавлены: ассистент сохранения полосы движения, адаптивный круиз-контроль (ACCS), адаптивная передняя оптика, системы распознавания дорожных знаков и контроля усталости водителя.

    Теперь о ценах, начнем с бензинового двигателя. Mazda CX-8 Smart Edition с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра, мощностью 190 л.с., АКПП и передним приводом обойдется в 2,2 млн рублей независимо от того будет ли салон 6 или 7-местным. Эта же версия, но с полноприводной трансмиссией оценена в 2,39 млн рублей. Mazda CX-8 с турбодизелем объемом 2,2 млн рублей, мощностью 200 л.с., АКПП и передним приводом обойдется в 2,49 млн рублей. А вот для полноприводной версии цена увеличивается до 2,66 млн рублей. Как и с бензиновым двигателем, цена не зависит от количества посадочных мест.

    PROACTIVE

    Предтоповая комплектация PROACTIVE доступна по цене от 2,4 млн рублей за версию с бензиновым двигателем на переднем приводе и от 2,6 млн рублей за тот же бензиновый силовой агрегат, но с полноприводной трансмиссией. Дизельные моторы оценены чуть дороже. За версию с 2,2-литровым турбодизелем и передним приводом производитель предложил цену в 2,7 млн рублей. А модификация с системой полного привода оценена в 2,8 млн рублей.

    Оснащение данной комплектации от Smart Edition отличается наличием 19-дюймовых колесных дисков, опциональной установкой рейлингов и регулируемого люка на крышу. А вот базово будет доступно бесконтактное открытие и сервопривод багажника. Аудиосистема дополнена 2 динамиками и теперь их 6. К электропакету добавлен электроподогрев всех сидений, электропривод передних кресел, память положений и электропривод мультируля.

    Black Tone Edition

    Топовая комплектация комплектация Black Tone Edition предлагает набор следующего оборудования, который не доступен для предыдущей модификации:

    • боковые зеркала, отделанные черным глянцем;
    • комбинированная обивка салона;
    • 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы.

    Цена за максимальную комплектацию с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра с отдачей в 190 л.с., автоматической коробкой передач, которая передает мощность на передние колеса, составляет 2,5 млн рублей. За полноприводную версию необходимо отдать 2,7 млн рублей. Турбодизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра и мощностью 200 л.с. на переднем приводе повышает цену до 2,8 млн рублей. Версия с полным приводом будет стоить 3 млн рублей.

    Комплектации (для рынка Японии)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo2020 —ПереднийAT-621886,3
    22.2 XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 6 seat2020 —ПереднийAT-621886,3
    32.2 XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 7 seat2020 —ПереднийAT-621886,3
    42.2 XD Exclusive Mods Diesel Turbo2019 —ПереднийAT-621886,3
    52.2 XD L Package Diesel Turbo 6 seat2019 —ПереднийAT-621886,3
    62.2 XD L Package Diesel Turbo 7 seat2019 —ПереднийAT-621886,3
    72.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 6 seat2019 —ПереднийAT-621886,3
    82.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 7 seat2019 —ПереднийAT-621886,3
    92.2 XD L Package Diesel Turbo 6 seat2018 — 2019ПереднийAT-621886,3
    102.2 XD L Package Diesel Turbo 7 seat2018 — 2019ПереднийAT-621886,3
    112.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 6 seat2018 — 2019ПереднийAT-621886,3
    122.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 7 seat2018 — 2019ПереднийAT-621886,3
    132.2 XD L Package Diesel Turbo 7 seat2018 — 2018ПереднийAT-621886,3
    142.2 XD Diesel Turbo 6 seat2017 — 2018ПереднийAT-621886,3
    152.2 XD Diesel Turbo 7 seat2017 — 2018ПереднийAT-621886,3
    162.2 XD L Package Diesel Turbo 6 seat2017 — 2018ПереднийAT-621886,3
    172.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 6 seat2017 — 2018ПереднийAT-621886,3
    182.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 7 seat2017 — 2018ПереднийAT-621886,3
    192.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 4WD2020 —Полный (4WD)AT-621886,5
    202.2 XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 6 seat 4WD2020 —Полный (4WD)AT-621886,5
    212.2 XD PROACTIVE S Package Diesel Turbo 7 seat 4WD2020 —Полный (4WD)AT-621886,5
    222.2 XD Exclusive Mods Diesel Turbo 4WD2019 —Полный (4WD)AT-621886,5
    232.2 XD L Package Diesel Turbo 6 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-621886,5
    242.2 XD L Package Diesel Turbo 7 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-621886,5
    252.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 6 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-621886,5
    262.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 7 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-621886,5
    272.2 XD Diesel Turbo 6 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-621886,5
    282.2 XD Diesel Turbo 7 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-621886,5
    292.2 XD L Package Diesel Turbo 6 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-621886,5
    302.2 XD L Package Diesel Turbo 7 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-621886,5
    312.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 6 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-621886,5
    322.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 7 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-621886,5
    332.2 XD L Package Diesel Turbo 7 seat 4WD2018 — 2018Полный (4WD)AT-621886,5
    342.2 XD Diesel Turbo 6 seat 4WD2017 — 2018Полный (4WD)AT-621886,5
    352.2 XD Diesel Turbo 7 seat 4WD2017 — 2018Полный (4WD)AT-621886,5
    362.2 XD L Package Diesel Turbo 6 seat 4WD2017 — 2018Полный (4WD)AT-621886,5
    372.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 6 seat 4WD2017 — 2018Полный (4WD)AT-621886,5
    382.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 7 seat 4WD2017 — 2018Полный (4WD)AT-621886,5
    392.5 25S 100th Anniversary2020 —ПереднийAT-624888,1
    402.5 25S 6 seat2019 —ПереднийAT-624888,1
    412.5 25S 7 seat2019 —ПереднийAT-624888,1
    422.5 25S L Package 6 seat2019 —ПереднийAT-624888,1
    432.5 25S L Package 7 seat2019 —ПереднийAT-624888,1
    442.5 25S PROACTIVE 6 seat2019 —ПереднийAT-624888,1
    452.5 25S PROACTIVE 7 seat2019 —ПереднийAT-624888,1
    462.5 25S L Package 6 seat2018 — 2019ПереднийAT-624888,1
    472.5 25S L Package 7 seat2018 — 2019ПереднийAT-624888,1
    482.5 25S 6 seat2018 — 2019ПереднийAT-624888,1
    492.5 25S 7 seat2018 — 2019ПереднийAT-624888,1
    502.5 25S PROACTIVE 6 seat2018 — 2019ПереднийAT-624888,1
    512.5 25S PROACTIVE 7 seat2018 — 2019ПереднийAT-624888,1
    522.5 25S 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)AT-624888,2
    532.5 25S 6 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,2
    542.5 25S 7 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,2
    552.5 25S L Package 6 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,2
    562.5 25S L Package 7 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,2
    572.5 25S PROACTIVE 6 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,2
    582.5 25S PROACTIVE 7 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,2
    592.5 25T 100th Anniversary2020 —ПереднийAT-624888,3
    602.5 25T Exclusive Mods2019 —ПереднийAT-624888,3
    612.5 25T L Package 6 seat2019 —ПереднийAT-624888,3
    622.5 25T L Package 7 seat2019 —ПереднийAT-624888,3
    632.5 25T 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)AT-624888,6
    642.5 25T Exclusive Mods 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,6
    652.5 25T L Package 6 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,6
    662.5 25T L Package 7 seat 4WD2019 —Полный (4WD)AT-624888,6
    672.5 25T L Package 6 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-624888,6
    682.5 25T L Package 7 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-624888,6
    692.5 25T PROACTIVE 6 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-624888,6
    702.5 25T PROACTIVE 7 seat 4WD2018 — 2019Полный (4WD)AT-624888,6

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Как уже говорилось, Mazda CX-8 2021 года технически сопоставима с CX-9, но ее размера слегка уменьшены и составляют: длина — 4900 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1730 мм. Это на 175 мм короче, 129 мм уже и 17 мм ниже модели СХ-9, доступной для России. Кроме этого, кроссовер обладает неплохим дорожным просветом, равным 200 мм. В сочетании с системой полного привода модель может не плохо проявить себя на бездорожье. Подвеска как спереди, так и сзади полностью независимая. В передней части установлены амортизационные стойки типа МакФерсон. Сзади — обычная многорычажная система. Масса модели в зависимости от комплектации и двигателя составляет от 1810 до 1900 кг. Тормозная система по кругу дисковая, но спереди диски вентилируемые, что позволяет им быстрее охлаждаться во время интенсивного торможения. А также в модели предусмотрен электронный стояночный тормоз.

    В топливный бак модели в зависимости от типа топлива помещается 72 литра. Производитель заявляет, что бензиновая версия может использовать, как горючее марки АИ-92, так и АИ-95. А вот багажник Mazda CX-8 способен вместить в себя до 239 литров различной клади. И он имеет возможность легко увеличиться до 572 литров, если сложить третий ряд сидений (+ 65 литров под полом).

    Под капот устанавливаются два двигателя — бензиновый или дизельный. Первый — атмосферный четырехцилиндровый мотор SKYACTIV-G объёмом 2,5 литра. Он способен генерировать 190 л.с. и 252 Н*м крутящего момента. Турбодизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра вырабатывает уже 200 л.с. и 450 Н*м крутящего момента. Оба работают в паре с надежной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Данная КПП передает мощность на систему переднего, либо полного привода.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Новая Mazda CX-8 2021 года обладает безупречной плавностью хода. Собранная подвеска будет немного передавать вибрации от дорожного покрытия в салон автомобиля, но это реализовано в угоду управляемости столь большого транспортного средства. Руль довольно острый и отлично реагирует на каждое движение водителя. Благодаря низкой посадке в салон водитель и пассажиры не будут уставать от длительной езды в кроссовере. Кроме этого, рулевое управление настроено таким образом, что при увеличении скорости руль становится немного тяжелее, для того чтобы водитель мог полностью контролировать машину без особого труда.

    Благодаря длинной колесной базе автомобиль на бездорожье не кивает и сильно не раскачивается, позволяя уверенно идти по плохому дорожному покрытию в любое время года. Дорожный просвет в 200 мм дает автомобилю возможность влезать даже в глубокие колеи, не боясь негативных последствий. Также этому способствует и система полного привода. А вот на версиях с переднеприводной трансмиссией от бездорожья лучше воздержаться, так как вряд ли он вытянет 2-тонную машину, если она увязнет в грязи.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Обслуживание Mazda CX-8 не самая тяжелая задача. В среднем ТО у официального дилера будет стоить от 10 000 до 15 000 рублей. При этом сама модель не доставит больших проблем владельцу, так как сделана очень надежно и качественно. Одной из главных головных болей в автомобиле владельцы отмечают неисправность задних ступичных подшипников, которые меняются совместно со ступицей. Цена за оригинальную деталь значится в районе 12 000 рублей. Также встречается проблема в тормозной системе, а именно выходит из строя вакуумный усилитель, который стоит также в районе 12 000 рублей. А его замена обходится примерно в 3 000 рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Дизельный мотор объемом 2,2 литра с турбонаддувом на переднем приводе генерирует 200 л.с. и 450 Н*м крутящего момента. В сочетании с 6-ступенчатым автоматом он потребляет топливо в среднем в районе 6,3 литров на 100 километров пути. Эта же пара двигателя и КПП, но с полным приводом, расходует уже 6,5 литров. Атмосферный, бензиновый силовой агрегат объемом 2,5 литра способен развивать 190 л.с. и 252 Н*м крутящего момента. При использовании переднего привода модель потребляет в среднем 8,1 литра топлива на 100 километров. Полноприводная версия использует на то же расстояние на 100 грамм бензина больше. Ее расход равен 8,2 л на 100 километров.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Дизайн модели повторяет фирменный стиль всех новых автомобилей Мазда с оригинальной передней частью. В ней выделяются большая решетка радиатора, поделенная 5-горизонтальными линиями, и узкие, но длинные фары головного освещения. Слегка наклоненный массивный капот плавно доходит до лобового стекла. Нижняя часть кузова паркетника полностью защищена черным пластиком, который позволяет без опаски заезжать на бездорожье. На корме разместились две пары фар, которые соединены между собой тонкой хромированной планкой.

    В салоне все сделано очень эргономично и удобно. Большие комфортные сиденья имеют хорошую боковую поддержку. На торпедо расположен экран мультимедийной системы, а приборная панель имеет традиционно три “колодца” под показания приборов. Центральный тоннель сделан достаточно высоко и это позволяет водителю легко управлять всеми основными режимами работы кроссовера. Багажное отделение достаточно большое. Это и не удивительно, ведь модель имеет длину практически 5-метров, но при этом сохранена возможность складывать третий ряд сидений для еще большего увеличения пространства в багажнике.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Модель поступила в продажу еще в 2017 году. В Роcсии паркетник не доступен, но доступен его собрат — Mazda CX-9. Основными рынками сбыта модели являются Япония, Австралия и Малайзия.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами Mazda CX-8 можно назвать:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: С. Никифоров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей