Компания Mazda в скором времени может покинуть российский рынок. Производство автомобилей японской марки на Дальнем Востоке сейчас приостановлено. Но это не означает, что в России не осталось этих машин. В частности, сейчас можно купить Мазда СХ9 2024 года сразу в четырех комплектациях, но по цене от 4 585 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 231-сильный мотор, полный привод, «автомат», 7 сидений, трехзонный климат, круиз и другие опции. В топовой версии появляются отделка Nappa, премиальная акустика, функция кругового обзора автомобиля и так далее. То есть кроссовер по-прежнему предлагает множество премиальных опций и обеспечивает действительно высокую комфортабельность на дорогах разного типа. Но скоро ее поставки могут быть прекращены. Причем это, возможно, произойдет еще и потому, что Mazda сейчас продвигает новый модельный ряд кроссоверов.

Мазда СХ9 2024

Комплектации и цены

Мазда СХ9 2024 года, как и другие автомобили японской марки, в последнее время не получала нового кузова. По крайней мере различить по фото две модификации кроссовера, выпущенные в разное время, практически невозможно. Это во много объясняется тем, что текущий дизайн автомобиля полностью удовлетворяет Mazda, которая меняет только комплектации, а ее цены в последнее время резко возросли по независящим от компании причинам. Также японская модель сохранила прежние технические характеристики. Но последнее подорожание привело к тому, что кроссовер сегодня стоит столько же, сколько новый BMW X5 в 2020-2021 годах.

    Active

    Стартовая версия японской модели сейчас оценивается в 4 585 00 рублей. Уже в этой модификации предусматриваются алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов. Вместе с ними покупатель приобретает стояночный тормоз с электронным управлением, 7 сидений (на втором ряду 2 раздельных кресла) с опциональной кожаной обшивкой, светодиодную светотехнику по кругу и автоматические головную оптику с «дворниками». Также в стартовой комплектации предусматриваются:

    • внешние зеркала, сочетающиеся с электроподогревом и электронным управлением;
    • бесключевой запуск силового агрегата;
    • декоративные вставки из алюминия и кожи;
    • электроподогреваемые сидения первого ряда, дополненные поддержкой в районе поясницы;
    • электроподогрев задних кресел;
    • подогрев ветрового стекла;
    • 6 подушек безопасности.

    За доплату с топовой версией можно купить электропривод передних сидений и навигацию. Также в начальной модификации встречается обширный список водительских помощников. К ним помимо стандартных ABS, ESP и системы предупреждения пробуксовки относятся отслеживание уровня давления в шинах и мониторинг скоростного режима. За комфорт отвечают трехзонный климат, стереосистема с шестью колонками, камера заднего вида и мультимедиа с 9-дюймовым тачскрином. А рулевое колесо по умолчанию обтянуто эко-кожей и регулируется в двух направлениях.

    Supreme

    Следующая модификация оценивается практически на 700 тысяч рублей дороже. Столь высокая доплата в сравнении с базовой версией обусловлена тем, что японская модель в этом исполнении приобретает:

    • шторки против солнца, закрепленные на задних боковых дверях;
    • автоматически затемняемое внутреннее зеркало;
    • премиальную медиасистему;
    • 6 дополнительных колонок;
    • несколько парковочных радаров;
    • набор датчиков для предупреждения столкновения спереди;
    • систему автоматической остановки;
    • передние фары с функцией автоматического переключения света;
    • функцию управления головным светом;
    • функцию предотвращения неконтролируемого выезда за пределы полосы.

    Вместе с этой версией кроссовера можно приобрести беспроводную зарядку, подогрев руля, вентиляцию и электропривод передних сидений, который запоминает параметры положений. Все посадочные места в данной комплектации по умолчанию обшиты искусственной кожей. А задняя дверь дополняется сервоприводом. Визуально Мазда СХ9 2024 года в этом исполнении выделяется за счет 20-дюймовых колесных дисков.

    Exclusive

    В предпоследней комплектации можно найти в дополнение к предыдущим версиям электрорегулируемый люк, новые декоративные элементы черного цвета, а также системы контроля усталости водителя, мониторинга ситуации в «мертвых» зонах и отслеживания дорожных знаков. Кроме того, в этой версии к задней камере присоединяются боковые и передняя, которые создают 360-градусный обзор автомобиля, и адаптивный круиз.

    Executive

    Самая дорогая модификация Mazda CX-9 2024 года в России сейчас стоит 5 661 000 рублей. Эта версия предлагает улучшенный мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым тачскрином и отделку сидений Nappa. Кроме того, стандартная панель приборов заменяется на экран диагональю 7 дюймов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5T AT Century Edition2021 — 20214 008 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    22.5T AT Active2021 —4 585 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    32.5T AT Exclusive2021 —5 426 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    42.5T AT Executive2021 —5 661 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
    52.5T AT Supreme2021 —5 237 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено ранее, Mazda CX-9 2024 года практически ничем не отличается от многих своих предшественников. По сути, разница заключается в том, что представленная модель с недавнего времени дополняется новыми декоративными вставками. Кроссовер по-прежнему выделяется своим спортивным видом, который подчеркнут удлиненной передней частью, где размещаются крупная радиаторная решетка и вытянутые фары. Закрепленный ниже бампер сочетается с узким воздухозаборником и тонкими боковыми вырезами. Они также подчеркивают спортивный стиль автомобиля. Этот дизайн закрепляет задний спойлер.

    Салон оформлен в простом и, вместе с тем, практичном стиле. Внутри число элементов управления встроенными функциями сведено к минимуму, когда как существенно увеличено количество дорогостоящих материалов. Mazda CX-9 выделяется крупным блоком, который установлен под центральной консолью и содержит шайбу управления трансмиссией и рычаг КПП. Подлокотник, как и дверные карты, обшит кожей. Плюсом японской модели является то, что посадка на все три ряда сидений комфортная из-за большого расстояния между креслами.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Японская модель базируется на платформе собственной разработки. При этом спереди у нее размещаются стойки McPherson, сзади — независимая многорычажная архитектура. По кругу у кроссовера установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы поперечной устойчивости. В Россию Мазда СХ9 поставляется только с одним наддувным двигателем объемом 2,5 литра, когда как в остальных странах доступны более мощные варианты. Для нашей страны подготовлена модификация с 231-сильным мотором, развивающим до 420 Н*м крутящего момента. Он сочетается исключительно с 6-ступенчатой автоматической КПП. Ускорение до первой «сотни» у японской модели занимает 8,6 секунд при среднем расходе в 9,2 литра. Столь высокое потребление топлива отчасти обусловлено наличием подключаемого полного привода. Дополнительно в салоне кроссовера предусматриваются отдельные «лепестки» для ручного переключения передач.

    Габариты японской модели составляют 5075х1969х1747 мм при колесной базе в 2930 мм. Размер дорожного просвета равен 220 мм. То есть японская модель обладает завидным внедорожным потенциалом. Однако в действительности она более ориентирована на эксплуатацию в условиях города или на трассе. Объем багажного отсека достигает 230 литров, а при сложенных сидениях второго и третьего рядов — 1848 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Конструкция Mazda CX-9 не претерпела заметных изменений в сравнении с предшествующими версиями японской модели. Но это, вероятно, обусловлено тем, что кроссовер обеспечивает максимально комфортную езду и выделяется отличной управляемостью. Отчасти данная особенность связана с тем, что у японской модели в верхней части амортизаторов размещены пружины отбоя, а в задние стойки внедрены полиуретановые втулки. В результате даже на 20-дюймовых колесах внутри салона не ощущается тряска во время езды по ухабам.

    Плюсом японской модели является высокая устойчивость, объясняемая качественными настройками и низким центром тяжести. В результате автомобиль не уводит в сторону даже при сильных порывах ветра. Японская модель достаточно быстро реагирует на движения руля. При этом водитель всегда контролирует поведение автомобиля, не опасаясь заноса из-за резких движений. Важной особенностью кроссовера является то, что максимальный крутящий момент у двигателя доступен при 2000 об/м. Поэтому кроссовер быстро набирает скорость. Этому способствует и эффективная работа «автомата» с турбиной, которые функционируют без заметных задержек.

    Но японская модель — это типичный кроссовер для города или продолжительных поездок. Полный привод ему добавили, вероятно, для большей устойчивости. Только 220-миллиметровый клиренс позволяет проезжать там, где многие машины «садятся на пузо». Однако из-за конструкции кузова у японской модели слишком маленькие углы съезда и въезда, а при подключении полного привода не блокируется дифференциал.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Японский кроссовер считается одним из самых безопасных в своем классе. Это обусловлено не только обилием водительских помощников, но и прочной конструкцией. Причем данный автомобиль выделяется на фоне конкурентов тем, что он является единственным в классе, который получил высокие оценки за безопасность всего. Даже фары у японской модели признаны лучшими. Кроме того, при подготовке кроссовера Mazda изменила порядок развертывания подушек безопасности, что положительно сказалось на эффективность их работы. Поэтому не удивительно, что по результатам краш-теста японской модели присудили максимальный балл.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Японская модель достаточно дорого обходится в обслуживании. Так, средний расход топлива в условиях реальной эксплуатации составляет 12,5 литра. Причем японская модель рассчитана на бензин АИ-95. Плюс к этому нужно учитывать, что большинство деталей на кроссовер поставляется из-за заграницы. В результате, если проводить техобслуживание через официального дилера, то за свечи придется отдать около 30 тысяч рублей, за передние колодки — 28 тысяч рублей, масло и фильтры — 17 тысяч рублей и так далее. Учитывая, что в ближайшее время поставки кроссовера в Россию не восстановятся, получается, что расходы на ТО не уменьшатся, а, скорее всего, вырастут.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Ввиду того, что компания Mazda за последние годы не вносила существенных изменений в свой кроссовер, последняя версия японской модели, по сути, сразу поступила на российский рынок.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу прямых конкурентов японского кроссовера относятся Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. В этот список можно добавить Toyota Highlander и Nissan Pathfinder.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей