Один из самых доступных на сегодняшний день кроссоверов Mazda внезапно станет прямым конкурентом Volkswagen Tiguan. Производитель сообщил о том, что модель CX-30 получит совершенно новый двигатель, ранее установленный на «трешке». В итоге изменение моторной гаммы приведет к тому, что цены на этот кроссовер поднимутся до 2,3 миллиона рублей. А топовая версия японской модели с аналогичным агрегатом будет стоить порядка 2,6 миллиона рублей. То есть автомобиль, по сути, становится прямым конкурентом Mazda CX-5. Хотя данная модель с аналогичным двигателем и стоит около 2,7 миллиона рублей.

В рамках подготовки CX-30 к 2021 году, компания Mazda расширила моторную гамму кроссовера за счет 2,5-литрового турбированного агрегата. Максимальная отдача этого двигателя доведена до 250 л.с., а крутящий момент достигает 434 Н*м. Впрочем, данные показатели актуальны для тех случаев, когда мотор заправляется бензином с октановым числом 93 или выше. В других случаях максимальная мощность снижается до 227 л.с., а тяговый момент — до 420 Н*м (источник). Напомним, что до недавнего времени японский кроссовер оснащался безнаддувным мотором аналогичного объема, чья отдача доведена до 186 л.с., крутящий момент — до 252 Н*м.

Существенное повышение цены на новую Mazda CX-30 обусловлено не только появлением турбодвигателя. Помимо него кроссовер по умолчанию получил подключаемый полный привод, увеличенные патрубки выхлопной системы и ряд дополнительных опций, ранее предложенных вместе с топовой версией Mazda 3. В комплекте с японской новинкой предложат только 6-скоростную автоматическую КПП. «Механика» в данной модели не предусматривается.

Сроки выхода новой Mazda CX-30 пока не называются. По слухам, производство кроссовера стартует в ноябре. Соответственно, на рынок автомобиль поступит не ранее начала следующего года. География продаж японской модели не озвучена. Но, как ожидается, в Россию автомобиль не приедет. В этой информации примечателен тот факт, что названный безнаддувный двигатель на 2,5 литра с недавнего времени собирается на автозаводе, расположенном во Владивостоке.

Сегодня в России доступны только 2 кроссовера, один хэтчбек и 2 седана Mazda. Все они комплектуются 2- и 2,5-литровыми «атмосферными» моторами.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей