Уже несколько лет в сети циркулируют слухи о том, что компания Mazda намеревается возродить роторные моторы. Сравнительно недавно представители японского концерна косвенно подтвердили эту информацию. Однако пока о будущих роторных двигателях известно мало. Ряд экспертов заявляет, что эти агрегаты будут устанавливать на некое купе, другие — что их включат в состав гибридной силовой установки. Теперь же стало известно, что производитель выбрал второй вариант. Согласно опубликованной информации, новый кроссовер Mazda MX-30 оснастят гибридной установкой с роторным мотором в основе.

Напомним, что эта модель только с электродвигателем дебютировала в прошлом году в рамках Токийского автосалона. Тогда было заявлено, что запас хода у электрокроссовера составляет всего 200 километров. По словам представителей Mazda, внедрение более емкого аккумулятора на новую модель невозможно, так как батарея существенно увеличит вес автомобиля. К тому же такое оборудование стоит слишком дорого.

    Но японский концерн нашел решение данной проблемы. Помимо полностью электрической версии Mazda выведет на рынок кроссовер MX-30 с гибридной установкой. В ее состав введут легкий и компактный роторный двигатель, который будет выполнять роль генератора электроэнергии.

    Отметим, что японский концерн уже проводил эксперименты по разработке подобных моделей (в частности, была создана концептуальная версия Mazda 2), но до реализации на серийных машинах подобной компоновки дело не дошло.

    Появление гибридной версии Mazda MX-30 сделает этот кроссовер более привлекательным, так как автомобиль будет обладать неплохим запасом хода. Но к настоящему моменту производитель не рассекретил технических характеристик своей новинки. Вероятнее всего, запас хода будет напрямую зависеть от объема топливного бака. Указанное решение позволит производителю вывести новую Mazda MX-30 на рынки, на которых полностью электрическая версия кроссовера не стала бы пользоваться популярностью.

    Отметим, что японский концерн достаточно долго выпускал автомобили с роторными моторами. Первая модель с подобным агрегатом появилась еще в 60-х годах прошлого века. Но с 2012 года компания Mazda прекратила выпуск автомобилей с роторными моторами. Впрочем, производитель окончательно не прекратил развитие данных двигателей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей