Компания Mazda лишь в прошлом году представила дизельную версию кроссовера CX-5. Произошло это в рамках Нью-йоркского автосалона. Несмотря на то, что автомобиль лишь недавно появился на рынке, производитель решил отказаться от его дальнейшего выпуска. Об этом свидетельствует недавно опубликованный отчет.

Mazda CX-5 с дизельным мотором считалась одной из самых надежных в своем классе. Ее агрегат на «тяжелом» топливе отличается отличной выносливостью. Однако компания Mazda приняла решение прекратить его выпуск уже в этом месяце. Согласно опубликованному отчету, на следующий год запланировано производство только бензиновых версий CX-5. Причем компания Mazda начала готовиться к этому еще в январе. Тогда японский концерн предложил большую скидку покупателям CX-5 с дизельным мотором.

Производитель пока не комментирует данную информацию. И все же, причины такого решения известны. Mazda CX-5 с дизельным мотором оказалась невостребованной на мировом рынке. Объясняется это тем, что данный двигатель не демонстрирует той топливной экономичности, которой характеризуются другие подобные силовые агрегаты. Плюс производитель просит за такую версию кроссовера слишком высокую доплату. В частности, на североамериканском рынке Mazda CX-5 с дизельным мотором стоит на 277 тысяч рублей дороже бензиновой модификации в аналогичном исполнении. В настоящий момент в США осталось лишь 30 экземпляров кроссовера с двигателем на «тяжелом» топливе.

Возможно, определенную роль в отказе от дальнейшего развития дизельной версии Mazda CX-5 сыграла текущая мировая тенденция. Так, европейские потребители все реже покупают автомобили с ДВС на «тяжелом» топливе. Из-за этого Nissan сообщил о прекращении отгрузки собственных кроссоверов в Старый Свет с подобными моторами.

Нельзя исключать и другую вероятность. Еще в прошлом году компания Mazda сообщила о том, что не успевает привести свои двигатели к новым требованиям экологического законодательства Евросоюза. И, возможно, это касается в том числе и дизельного агрегата, что устанавливается на CX-5. Вероятно, руководство японского концерна посчитало, что производитель не сможет вернуть инвестиции, которые идут на развитие этого мотора. Как следствие, его выпуск был прекращен.

Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей