Компания Mazda официально сообщила о прекращении выпуска одного из своих самых популярных кроссоверов CX-5. Однако с рынка автомобиль не исчезнет. Дело в том, что японский концерн прекратил выпускать Mazda CX-5 с турбодизельным двигателем. Более того, данное решение коснется только американского рынка.

Напомним, что этот агрегат появился на японском кроссовере лишь в 2019 году. Объем турбодизельного мотора составляет 2,2 литра. За счет двух установленных турбокомпрессоров двигатель развивает не более 168 л.с. мощности и 393 Н*м крутящего момента. Средний расход топлива у дизельной версии Mazda CX-5 составляет 8,4 литра (источник).

Официальные причины такого решения не опубликованы. Но, вероятно, отказ от дальнейшего развития дизельной версии Mazda CX-5 обусловлен двумя причинами. Во-первых, данный агрегат устанавливался только на топовую модификацию кроссовера с полным приводом, которая оценивалась в 3,09 миллиона рублей. Из-за этого спрос на японскую модель был крайне низким в сравнении с результатами продаж, которые показали другие версии Mazda CX-5.

Читайте наc:

Во-вторых, японский концерн в ближайшие годы намеревается убрать данный кроссовер с рынка. Его место должен занять паркетник Mazda CX-50. В основу этой модели ляжет совершенно новая платформа, предполагающая передачу крутящего момента по умолчанию только на заднюю ось. Специально под данную «тележку» была разработана серия 6-цилиндровых двигателей, потребляющих как бензин, так и дизельное топливо.

Ни характеристики, ни примерную дату появления японской новинки пока не объявили. При этом, Mazda CX-50, вероятно, выйдет на американский рынок только с бензиновыми моторами, несмотря на то, что дизельный агрегат обеспечивает заметную экономию топлива.

Отметим, что нынешняя Mazda CX-5 поставляется в Россию только с 2- и 2,5-литровыми «атмосферными» моторами, которые сочетаются как с «механикой», так и с «автоматом». Цены на кроссовер стартуют с отметки в 1,71 миллиона рублей. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей