Японский автопроизводитель Mazda, как и большинство современных разработчиков, всерьез задумывается над тем, чтобы полностью пересмотреть собственный модельный ряд, заменив автомобили, оснащенные классическими двигателями, на электрокары. Основная масса мирового автопрома придерживается подобной стратегии и в ближайшие годы планирует переориентироваться сугубо на выпуск электрических машин.

В модельном ряду Mazda дебютный электрокар уже успел сойти с конвейера. Речь идет о паркетнике MX-30. Данный кросс был впервые показан во время автовыставки в Токио в 2019 году, а в продажу на территории Японии и Европы он поступил в 2020-ом. Сам автомобиль построен на основе архитектуры, используемой при производстве компактной модели Mazda 3. Силовые возможности автомобиля определяет электрический агрегат e-Skyactiv, который работает с отдачей в 143 л.с. За дальность хода электропаркетника отвечает аккумулятор, емкость которого составляет 35,5 кВт*ч.

Одной из основных особенностей данной модели является то, что, будучи кроссовером, она получила имя, начинающееся с литер MX. Они ранее использовались в компании исключительно при выпуске спортивных машин либо кабриолетов. Впрочем, электропаркетник получил некоторые необычные решения, в частности, сзади установлены полудвери по аналогии с моделью Mazda RX-8.

    Достоинства

    Несмотря на то, что на российском рынке кросс официально не продается, близость Дальнего Востока к Японии приводит к тому, что он представлен в этом регионе. Поскольку паркетник практически не знаком отечественным автолюбителям, до момента принятия окончательного решения о покупке авто можно обратить внимание на отзывы, которые о данной модели в Сети оставляют ее владельцы.

    Первым положительным качеством новой «электрички» является ее уникальный дизайн. Производитель сумел создать машину, внешность которой не похожа ни на один из автомобилей, ранее уже выпускавшихся японским производителем. Следующий плюс кросса – отличная шумоизоляция и отсутствие посторонних шумов в салоне.

    Также автолюбители обращают внимание на отличную управляемость и способность держаться в полосе даже на приличных скоростях. Этого производителю удалось добиться благодаря смещению центра тяжести в нижнюю часть кузова (именно там расположена батарея электрокара). Отделка интерьера электропаркетника выполнена из качественных и экологически чистых материалов. Кроме того, автомобиль отлично слушается рулевого колеса и хорошо управляется даже в условиях плотного городского траффика. Нельзя не отметить и наличие режима рекуперации энергии, благодаря которому кросс способен не только расходовать заряд батареи, но и копить электричество.

    Недостатки

    В то же время, Mazda MX-30 имеет и ряд недостатков. Первый – не самая большая дальность поездки, которую позволяет выполнить штатный аккумулятор. Так, в стандартных условиях кроссовер сможет проехать дистанцию в 160-200 км. А если же на улице температура опустится до минус 10, то емкость батареи будет «съедена» за 100 км пути.

    Еще один значимый минус японской модели – не самый вместительный багажный отсек. Штатный объем багажника автомобиля составляет порядка 310 литров. Данный показатель не слишком высок, о чем говорят многие владельцы паркетника.

    В целом, Mazda MX-30 получился весьма удачным дебютным электрокаром у японского производителя. Если во время последующего обновления кросс оснастят более емкой батареей, то он сможет оказаться одним из флагманов на рынке электрических моделей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей