Сегодня в рамках Шанхайского автосалона японская Mazda представила свою очередную новинку (фото: autohome.com.cn). Но на этот раз это не совершенно новая модель, а очень интересная адаптация. Mazda CX-30 EV была разработана японцами совместно с китайской компанией Changan.

Mazda CX-30 EV — это модель, разработанная специально для азиатского рынка, и, чтобы не вызывать конфликт с MX-30, она не будет доступна в Европе. С эстетической точки зрения этот вариант не имеет серьезных отличий по сравнению с машиной со стандартным ДВС. И стоит отметить, что представленный экземпляр является проектной разработкой, а не серийной моделью (источник).

Основным визуальным отличием CX-30 EV, которое реально бросается в глаза, можно назвать увеличенную высоту дорожного просвета. Такой серьезный клиренс является прямым следствием адаптации платформы, изначально не созданной для размещения аккумуляторного блока под полом задней части автомобиля. В связи с этим, модель также получила увеличенные колесные арки с широкими пластиковыми накладками. На данный момент характеристики новой Mazda CX-30 EV неизвестны. Однако было объявлено, что основные системы, батареи и электродвигатели будут предоставлены китайской компанией Changan. Таким образом японцы будут отвечать за дизайн кузова, колес и интерьера.

Напомним, что на европейском континенте фирма из Хиросимы продает только одну электрическую модель — Mazda MX-30. Данный автомобиль имеет очень привлекательный дизайн с задними дверями, открывающимися в обратном направлении. Авто приводится в движение с помощью электродвигателя, мощностью 143 л.с., и литий-ионного аккумулятора на 35,5 кВт*ч. Данная цифра обеспечивает электрокару запас хода в 200 км без подзарядки. Согласно последней информации, моторная гамма MX-30 вскоре будет дополнена роторным двигателем Ванкеля нового поколения.

Автор: С. Никифоров

Нет больше статей