Создание электромобилей — актуальная тема для большинства крупных автокомпаний. Каждая из них старается вложить в развитие этой отрасли свою лепту и не отставать от передовых производителей. Теперь в гонку вступил бренд Mazda, представив первый электрический кроссовер с инновационным дизайном. До этого компания предлагала своим покупателям мягкие гибриды, но сейчас речь идет о полноценной «электричке».

Токийский автосалон явил миру Mazda MX-30. Посетители смогли оценить новинку, которая неожиданно получила аббревиатуру MX. Дело в том, что традиционно марка использует две буквы этой последовательности для обозначения спортивных автомобилей. Например, MX-5 Miata.

Интересно, что задние двери представленной новинки уже сумели получить прозвище – двери-самоубийцы. Их внешний вид делает отсылку к старшей модели RX-8. Таким образом, не исключено, что сам производитель определяет свой автомобиль в категорию спортивных.

Особенные двери производитель называет «фристайл-двери». Особенность заключается в отсутствии средней стойки. Стоит отметить, что данная «фишка» не является уникальной разработкой инженеров компании. Прежде уже можно было увидеть подобные элементы на немецком кроссовере BMW i3.

В тоже время японская компания порадовала своих поклонников изображением салона. Можно отметить особенные очертания, например, «приземистость» интерьера. Взгляд приковывает и декоративная отделка из пробкового дерева. Так же становится очевидно родство с «тройкой» и СХ-30. Ко всему прочему, на передней части появляется дополнительный экран, который в дальнейшем будет отвечать за точные настройки климатического контроля.

Оценить Mazda MX-30 с точки зрения конкурентоспособности невозможно, поскольку производитель на данный момент умалчивает о мощности установки. Известно, что в конструкции окажутся литий-ионные аккумуляторы с мощностью 35,3 кВт/ч, однако, это не дает никаких данных для вычисления предельной отдачи двигателя.

Одними из первых новинку получат европейские страны. Местные жители смогут сделать предзаказ уже в следующем году. Тогда же планируются первые поставки. Однако приоритете все-таки стоит американский рынок, где новинка появится у официальных дилеров уже через несколько месяцев. Появление кроссовера в США даст возможность поклонником со всего мира «заглянуть» под капот и узнать технические характеристики кроссовера. Автор: Н. Плотникова

Нет больше статей