Последние 2-3 года регулярно появлялась информация о том, что компания Mazda скоро обновит «шестерку». Автомобиль должен был перейти в более дорогой сегмент седанов. Ему обещали заднеприводную платформу, поддерживающую электромоторы, и ряд других улучшений. Но, как оказалось, Mazda 6 2024 года практически стала достоянием истории: автомобиль сложно купить на мировом рынке.

Так, недавно продажи этого седана были остановлены в Японии. Спрос на «шестерку» неуклонно падала в разных странах (фото: Mazda). Однако нужно отметить, что во многом снижение продаж обусловлено тем, что популярность подобных автомобилей в последние годы постоянно снижается. Фактически сейчас осталось очень мало седанов бизнес-класса. Исключение составляет только китайский рынок.

    Поэтому неудивительно, что именно в КНР состоялась презентация новой Mazda EZ-6. Несмотря на то что это другой автомобиль, большинство экспертов сходится во мнении, что представленная модель является тем седаном, который заменит «шестерку». Но, согласно опубликованному описанию, оба седана существенно различаются между собой.

    Сходство между ними прослеживается только в дизайне кузова. Новый EZ-6 в целом выдержан в стилистике, характерной для моделей Mazda. Однако в остальном японский седан является новым автомобилем. Это обусловлено тем, что седан разрабатывался на основе Deepal SL03. Вообще, китайская компания в данном проекте отвечала за решение большинства вопросов. Инсайдеры сообщают, что Mazda занималась разработкой только дизайна. Техническая и технологичная часть — это область ответственности Changan. Поэтому неудивительно, что EZ-6 и Mazda 6 так различаются между собой.

    Длина японской новинки составляет 4921 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1485 мм. То есть она оказалась крупнее «шестерки». По слухам, размер колесной базы у новинки достигает 2900 мм. Отметим, что компания Mazda пока не раскрыла всех подробностей о своем седане. Видимо, она торопилась, чтобы завершить разработку автомобиля до начала Пекинского автосалона. Поэтому часть представленной информации — это не более чем слухи.

    При этом Mazda уже заявила, что собирается продавать новый седан исключительно на китайском рынке. Причем японская компания планирует развивать здесь целую линейку автомобилей. Уже на подходе новый кроссовер, который будет построен на базе Changan Deepal S7. То есть китайская и японская компании будут углублять сотрудничество.

    Данных о технической части Mazda EZ-6 пока нет. Но, вероятно, японская модель позаимствует ее у своего китайского прототипа. Поэтому представленный седан может выйти с 1,5-литровым турбомотором, который не будет подключен к колесам. Он отвечает за питание аккумулятора. В комплекте с ДВС предложат один 238-сильный электромотор. В продажу поступит полностью электрическая версия Mazda EZ-6. В этом случае седан оснастят моторами мощностью 218 или 258 л.с. Некоторые источники сообщают, что Mazda может выпустить полноприводную версию EZ-6.

    Но «шестерка» все же может вернуться на мировой рынок. В частности, автомобиль, возможно, появится в Европе уже в 2025 году. Об этом говорит публикация новости о том, что компания зарегистрировала в патентном ведомстве ЕС новую марку «6e». Данная публикация указывает на то, что Mazda 6 может вернуться на европейский рынок в виде электрокара. Никаких подробностей на этот счет пока не поступало. Но уже сейчас можно предположить, что это будет совершенно другой седан, непохожий на EZ-6. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей