Многие эксперты прогнозировали, что Mazda CX-5 2023 года станет последней версией кроссовера: производитель планирует убрать данную модель из продуктовой линейки. Однако она до сих пор является самым популярным автомобилем японской марки. Причем CX-5 существенно превосходит по объемам продаж другие модели Mazda. То есть ставка компании на CX-50 и другие новые кроссоверы пока не работает.

Поэтому неудивительно, что Mazda решила продлить срок жизни CX-5. Более того, согласно поступающей информации, кроссовер будут поставлять на мировой рынок как минимум 5 лет. Относительно недавно японская модель пережила плановое обновление. Как и прежде, в рамках проведенной модернизации производитель не стал существенно менять дизайн кузова (фото: Mazda). Фактически изменения, внесенные в автомобиль, коснулись только списка доступных опций и технической частью. Но в обоих случаях модернизация была существенно.

    Так, японская модель теперь официально лишилась турбодизельного мотора на 2,2 литра, который ранее был доступен в нескольких странах. Вместе с обновленной Mazda CX-5 поставляются 2 «атмосферника» объемом 2 и 2,5 литра и один 2,5-литровый турбодвигатель. Со всеми моторами по-прежнему предлагается автоматическая КПП на 6 скоростей. В ходе проведенной модернизации кроссовер приобрел обновленный мультимедийный комплекс с улучшенным интерфейсом и поддержкой беспроводной связи. Японская модель также комплектуется кожаными сидениями и другими колесными дисками диаметром 19 дюймов. В дополнении к этому в топовых версиях появились радиаторная решетка с переработанным рисунком и звуковое оповещение об открытии задней двери. Последняя опция исчезла около года назад ввиду дефицита комплектующих.

    Проведенная модернизация, вероятно, станет последней для текущего поколения Mazda CX-5. Согласно поступающей информации, автомобиль следующей генерации окончательно лишится механической КПП, которая все еще устанавливается на японскую модель в начальных исполнениях, доступных в ряде стран. Выход CX-5 нового поколения ожидается в 2025 году. О том, каким будет будущий кроссовер, сейчас практически ничего неизвестно. Компания Mazda даже не подтвердила начало работ над следующим поколением. Вместе с тем, можно предположить, что внешность кроссовера опять изменится незначительно. Японская компания почти 10 лет придерживается эволюционного развития своих автомобилей, избегая кардинальной модернизации. В пользу этого говорит и дизайн, например, CX-50 и CX-90.

    Возможно, Mazda внедрит в будущий CX-5 гибридную установку. Ее появление уже подтверждено для CX-50. При этом, учитывая мировую тенденцию, перевод CX-5 на гибридные технологии исключать нельзя. Тем более что данный кроссовер является конкурентом Toyota RAV4. Эта модель упомянутая здесь во многом потому, что Mazda возьмет у нее гибридную установку и внедрит ее CX-50. Это уже официально подтверждено.

    Однако, учитывая высокую популярность CX-5, вероятно, японская компания перенесет гибрид и на данный кроссовер. Тем более что Mazda возьмет один из самых простых агрегатов Toyota подобного типа. Для CX-50 подтвержден гибрид, который основан на 2,5-литровом «атмосфернике», одном электромоторе и вариаторе. В этой компоновке нашлось место и для полного привода. Характеристики гибрида, который получит CX-50, пока не раскрывают.

    Отметим, что будущая Mazda CX-5, возможно, будет поставляться только на отдельные рынки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей