Несмотря на решение японской компании перейти в сегмент премиальных автомобилей, для чего она выпустила новую линейку моделей, Mazda CX-5 2023 года все еще остается ее самым востребованным продуктом. Об этом свидетельствуют недавно опубликованные результаты продаж. За прошлый год японская компания реализовала во всем мире свыше 365 тысяч экземпляров данного кроссовера. На долю CX-5 пришлось более 13% от общего объема продаж автомобилей Mazda. И это притом, что японская компания зарегистрировала падение спроса на свою продукцию. А следующая по популярности модель Mazda продавалась в 2 раза хуже.

Однако, несмотря на столь впечатляющие результаты, CX-5 со временем может покинуть мировой рынок. По крайней мере руководство компании Mazda не уверено, что у этой модели есть будущее. CX-5, возможно, покинет продуктовую линейку, когда закончится жизненный цикл текущего поколения. А это произойдет уже скоро, так как автомобиль выпускается с 2016 года. Но представители Mazda лишь сделали заявление, что будущее CX-5 пока туманно. Они не стали вдаваться в подробности о том, что произойдет с кроссовером. При этом даже такое заявление вызывает определенные вопросы, учитывая высокий спрос на автомобиль.

    Возможно, проблема заключается в том, что сегодня в мире производители активно работают над электрификацией модельного ряда. А платформа, на базе которой выпускается Mazda CX-5, не поддерживает подобное изменение технической части. Также следует напомнить, что японская компания с недавнего времени выпускает немного более крупный кроссовер CX-50. Еще в прошлом году дебютировал заднеприводный CX-60, который можно купить с гибридной установкой. То есть у Mazda появилась новая линейка автомобилей, способных заменить CX-5 и предложить нечто большее.

    Но этот кроссовер, вероятно, будет представлен на мировом рынке в течение как минимум двух лет. Mazda в прошлом году провела плановое обновление CX-5, продлив тем самым срок его службы. В то же время данная модель, возможно, уже формирует внутреннюю конкуренцию с другими кроссоверами японской компании. И не исключено, что Mazda работает над тем, чтобы избежать этого. Поэтому «под нож» будет отправлен устаревший CX-5.

    Немногим ранее приведенного выше заявления независимое агентство провело очередной краш-тест, в котором приняло участие несколько десятков автомобилей. По результатам испытаний Mazda CX-5 получила максимальные баллы за безопасность. Эта новость важна тем, что тестирование проводилось в рамках ужесточенного стандарта. В частности, Mazda CX-5 не получила бы высоких оценок, если бы она не обеспечивала хорошую защиту при боковом ударе, а ее электроника не могла эффективно предупреждать столкновения.

    Кроме того, недавно стало известно, что японская модель приехала в Россию. Причем в нашу страну привезли обновленный вариант Mazda CX-5. Автомобиль доставили в рамках параллельного импорта. Кроссовер, ввезенный с китайского рынка, оценен в минимальные 3,7 миллиона рублей. Отметим, что ушедшая из России Mazda CX-5 в прошлом году предлагалась за 2 645 000 рублей (без учета дилерских наценок).

    Ввезенный кроссовер оснащается теми же 2- и 2,5-литровыми «атмосферниками», развивающими соответственно до 150 и 194 л.с. мощности. Есть вариант с подключаемым полным приводом. В комплекте с японской моделью доступны несколько парктроников, задняя камера, бесключевой доступ в салон, ассистент удержания в полосе движения и система мониторинга «слепых» зон. Во всех ввезенных экземплярах используется 6-ступенчатый «автомат».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей