Компания Mazda еще летом начала принимать заказы на новейший кроссовер CX-60, который, по заявлениям представителей марки, должен вывести ее в сегмент премиальных автомобилей. Как оказалось, ставка на эту модель была правильной. Представители японской марки заявили, что Mazda CX-60 2023 года практически сразу стала популярной, превысив план компании.

Согласно озвученной информации, производитель планировал продать не более 5 тысяч экземпляров кроссовера в первые 2 месяца после начала приема заявок. Но за тот период он получил свыше 8 тысяч заказов на покупку автомобиля. Причем все они были проплаченные. То есть более 8 тысяч человек действительно решили купить автомобиль. С другой стороны, нужно отметить, что Mazda CX-60 не стала бестселлером домашнего рынка даже спустя полгода после старта приема заявок.

    Отчасти столь высокий спрос обусловлен тем, что японская новинка была предложена с недавно разработанным 3,3-литровым дизельным агрегатом, который сочетается с «мягким» гибридом. Эта комбинация обеспечивает 254 л.с. и потребляет в среднем до 4,7 литра топлива. Кроме того, с данной версией доступны полный привод и 8-ступенчатый «автомат». Но более важно то, что кроссовер предложили на домашнем рынке за минимальные 2 992 000 миллиона иен, что в перерасчете по текущему курсу составляет порядка 1,25 миллиона рублей.

    Столь низкая цена выглядит еще более привлекательной, если учесть, за сколько японскую новинку продают в России. В декабре Mazda CX-60 начали ввозить в нашу страну в рамках параллельного импорта. Кроссовер оценили в минимальные 4 миллиона рублей, когда как топовая комплектация (из тех, что пока доступны в России) стоит 5,6 миллиона рублей. И это притом, что в нашу страну ввозят автомобиль, собранный в Японии. То есть речь идет о подорожании кроссовера практически в 4 раза. Причем в Россию привезли именно версию с 3,3-литровым турбодизелем.

    Отметим, что Mazda CX-60 отличается широкой моторной гаммой. С недавнего времени японский кроссовер стал доступным на мировом рынке с 2,5-литровым безнаддувным агрегатом, который развивает до 188 л.с. Есть версия с чисто турбодизельным мотором на 3,3 литра. В этом случае его максимальная отдача не превышает 231 л.с. Помимо этого, покупателям предложили полноценный гибрид с подключаемым модулем, чья максимальная отдача достигает 327 л.с. Привод у начальных версий японской новинки идет на заднюю ось, когда как ранее Mazda специализировалась на производстве переднеприводных автомобилей.

    Последнее объясняется тем, что CX-60 стал первым продуктом марки, построенном на недавно разработанной платформе SMSSA. Она предполагает продольное расположение двигателя и задний привод (то есть имеет классическую компоновку). Габариты японской новинки составляют 4740х1890х1670 мм, а колесная база равна 2870 мм.

    Также недавно стало известно о том, что независимое ателье AutoExe предложило доработать Mazda CX-60 с помощью специального обвеса, который придает автомобилю спортивный стиль. В состав нового комплекта вошли переработанная радиаторная решетка, накладки на нижнюю часть обоих бамперов, антикрыло на заднюю дверь, двойные выхлопные трубы и дефлекторы. Причем каждую из указанных деталей можно заказать по отдельности по цене от 4700 до 144000 рублей в перерасчете по текущему курсу.

    Сообщается, что официальная презентация японского кроссовера с новым обвесом состоится в январе на Токийском автосалоне. Эти детали пока доступны только на домашнем рынке (фото: Mazda и AutoExe). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей