Необходимость регулярного проведения замены масла в трансмиссии до сих пор ставится под сомнение рядом экспертов. Одни специалисты утверждают, что это пойдет на пользу коробке, другие говорят о том, что этого делать не нужно. Есть и такие, кто утверждает, что замена масла – это исключительно прерогатива владельцев автомобилей с механической КПП.

Один из достаточно популярных автомобилей, оснащенный автоматической КПП, который встречается на вторичном российском рынке — это «японец» Mazda 3. Несомненным плюсом данной модели является то, что она может быть обслужена по многим видам сервисных работ не на специализированных СТО, а исключительно в домашних условиях. Одной из подобных операций является замена трансмиссионной жидкости в коробке автомобиля.

    В принципе, эксперты рекомендуют выполнять смену смазки в коробке после того, как автомобиль проходит дистанцию в 50-60 тысяч километров. Впрочем, эту операцию можно выполнить и раньше, если масло внутри агрегата потемнело и имеет стойки запах гари. Сделать можно как полную, так и частичную замену жидкости. Исходя из этого, автомобилисту может потребоваться от 4 до 12 литров трансмиссионного масла.

    Также в процессе замены потребуются фильтр, устанавливаемый во внутрь коробки, и герметик, на который будет крепиться поддон (наличие прокладки в данном случае не предусмотрено заводом). Перед заменой жидкости необходимо, чтобы автомобиль был прогрет до рабочих температур. Лишь после этого можно приступить к указанному мероприятию. Сам порядок действий является стандартным. Автомобиль должен быть установлен на смотровой яме либо подъемнике. Так будет легче попасть к поддону трансмиссии и выполнить все необходимые действия по замене масла.

    Первым действием автолюбителю потребуется выкрутить сливную пробку из поддона трансмиссии. После этого нужно подставить пустую емкость под выливающееся масло. Дождавшись, пока вся жидкость сольется, необходимо открутить болты поддона и снять его.

    Внутри обязательно нужно отсоединить датчик от сменяемого фильтра, после чего аккуратно вынуть маслофильтр из самой коробки. Пока остатки масла стекают в емкость, снятый поддон необходимо очистить от загрязнений и старого герметика. Также обязательно потребуется выполнить чистку магнитов от металлической стружки.

    На вычищенный поддон нужно нанести новый слой герметика, а в коробку установить новый фильтр, не забыв подсоединить к нему датчик. В завершении необходимо установить поддон на свое место. А после вкрутить обратно сливную пробку.

    Все, что останется автолюбителю – долить необходимый объем масла через специальную горловину. Затем нужно завести автомобиль и дать ему поработать около 10 минут. После того, как масло растечется по всей коробке, нужно промерять его уровень и решить, нужно ли далее вливать трансмиссионную жидкость в КПП.

     

    Нет больше статей