×

McLaren Speedtail: 2 млн фунтов стерлингов и больше 1000 сил под капотом в одном из лучших гиперкаров

Модель McLaren Speedtail — воплощение автомобильного искусства XXI века. Созданный британским производителем McLaren Automotive, этот уникальный гиперкар не просто продолжил традиции знаменитого F1, но и поднял планку автомобильного совершенства на совершенно новый уровень. Он появился в октябре 2018 года и вызвал восхищение среди знатоков, а также стал предметом мечтаний многих коллекционеров.

McLaren Speedtail

История создания

Работа над McLaren Speedtail началась в рамках секретного проекта, известного как BP23. За этим кодовым названием скрывалась амбициозная цель: создать современный автомобиль с посадочной формулой 1+2, где водитель располагается строго по центру, а два пассажира — чуть позади и по сторонам. Эта компоновка стала своеобразной данью уважения легендарному F1, который впервые ввел подобную конфигурацию в массовое сознание. Однако инженеры McLaren решили не просто повторить успех знаменитого предшественника, а существенно превзойти его, интегрировав в машину самые передовые технологии и аэродинамические решения, доступные в автоспорте и космической отрасли.

Speedtail не только выглядит футуристично, он и является результатом глубокой работы с аэродинамикой. Автомобиль представляет собой длинный, стремительный кузов с низким профилем и плавными линиями. Длина машины впечатляет — 5137 миллиметров, при этом высота составляет всего 1120 миллиметров. Speedtail буквально «разрезает» воздух, создавая минимальное сопротивление. Каждая линия кузова имеет смысл: дизайнеры намеренно отказались от лишних элементов, что позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления на уровне рекордных значений для дорожных автомобилей.

Особенно эффектно выглядит задняя часть машины, оформленная в духе классических рекордных автомобилей прошлого столетия — так называемых «стримлайнеров». Однако это не просто стилистическая отсылка: вытянутая корма существенно улучшает стабильность на высоких скоростях. Кроме того, передние колеса скрыты карбоновыми аэродинамическими накладками, а боковые зеркала заменены на компактные камеры заднего вида, что также снижает сопротивление воздуха. В специальном режиме Velocity Mode кузов автомобиля автоматически опускается на 35 миллиметров, а камеры втягиваются в кузов, уменьшая лобовое сопротивление до абсолютного минимума.

Производство Макларен Спидтейл было строго лимитировано 106 экземплярами, что полностью повторило тираж легендарного F1. При цене, колеблющейся в районе двух миллионов фунтов стерлингов, все машины были распроданы задолго до начала выпуска. Первые автомобили были переданы владельцам в начале 2020 года, моментально став предметами коллекционирования и инвестициями на будущее. Каждый Speedtail собирался вручную на заводе компании в Уокинге, проходя жесткий контроль качества и многочисленные испытания, включая разгон до максимальной скорости на знаменитой взлетно-посадочной полосе Космического центра имени Кеннеди.

Несмотря на крайне ограниченный тираж, Speedtail оказал существенное влияние на репутацию бренда McLaren. Этот автомобиль стал флагманом модельной линейки, демонстрируя возможности компании в сфере технологий, аэродинамики и дизайна. Speedtail показал, как далеко ушла автомобильная индустрия за последние десятилетия, и насколько высоко можно поднять планку производительности, комфорта и эстетики в одной машине.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Под капотом Макларен Спидтейл установлена гибридная силовая система высочайшего уровня, объединяющая четырехлитровый бензиновый V8 M840T с двумя турбокомпрессорами и мощный электромотор. Основной двигатель, пришедший из модели 720S, обеспечивает около 756 л.с. Электромотор добавляет еще примерно 310 «лошадей». Суммарная мощность силовой установки составляет ошеломляющие 1050 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 1150 Н*м. Благодаря такому арсеналу Speedtail способен разгоняться до 100 километров в час всего за 2,9 секунды, а отметку в 300 километров в час преодолевает всего за 12,8 секунды. Максимальная скорость гиперкара составляет 403 километра в час, что делает его самым быстрым серийным автомобилем в истории компании McLaren.

Шасси автомобиля построено вокруг углеродного монокока Monocage, который обеспечивает исключительную жесткость и минимальный вес. Сухая масса машины составляет всего 1430 килограммов, и это при внушительных габаритах и наличии продвинутых гибридных технологий. Активная алюминиевая подвеска специально разрабатывалась для устойчивости на сверхвысоких скоростях. Тормоза, выполненные из карбон-керамики, не только обеспечивают отличную эффективность замедления, но и интегрированы в систему рекуперации энергии, заряжая батареи при каждом нажатии на педаль тормоза.

Интерьер McLaren Speedtail стал отдельной историей автомобильного искусства. Салон оформлен с применением уникальных технологий и материалов, ранее не встречавшихся в автомобилестроении. Здесь использован ультратонкий углеродный композит Thin-Ply Technology, а также карбон, упрочненный титановым покрытием (Titanium Deposition Carbon Fibre). Центральная посадка водителя создает ощущение полного контроля над машиной, позволяя максимально сконцентрироваться на дороге. Для пассажиров предусмотрены комфортные и эргономичные кресла, расположенные чуть позади водителя. Элементы салона можно индивидуализировать по заказу клиента, вплоть до отделки от знаменитого французского модного дома Hermès, что лишь усиливает эксклюзивность автомобиля.

В будущем Speedtail наверняка займет свое заслуженное место в музеях и частных коллекциях, оставаясь примером выдающегося инженерного искусства и эстетического совершенства. Этот автомобиль навсегда останется в истории как машина, сумевшая объединить ностальгию по классике и передовые технологии, скорость и комфорт, дерзость и утонченность.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей