Несмотря на компактные размеры, из Мерседес-Бенц А-класс 2012 года (2 поколение) за счет трансформированного салона можно сделать полноценный грузовичок. Но, как свидетельствуют отзывы автовладельцев, не этим привлекает немецкая модель покупателей. Как и другие машины марки Mercedes-Benz, хэтчбек выпускался с обширной гаммой надежных моторов, которые обеспечивают неплохую динамику в различных условиях. Автомобиль выделяется на фоне своих конкурентов еще и отличной курсовой устойчивостью. Mercedes-Benz A-Class W169 подходит и для тех, кто любит продолжительные поездки. Но такая универсальность нивелируется рядом особенностей немецкой модели.

Мерседес-Бенц А-класс 2012

Особенности технических характеристик

Как уже было отмечено, Мерседес-Бенц А-класс 2 поколения выпускался с обширной моторной гаммой, в состав которой включены следующие двигатели:

  • 1,5-литровый на 95 л.с.;
  • 1,7-литровый на 116 л.с.;
  • 2-литровый на 136 л.с.;
  • 2-литровый турбированный на 193 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 82, 109 или 140 л.с.

Все двигатели, как показала практика, достаточно надежные. Но в них необходимо периодически проверять состояние свечей зажигания и своевременно менять их. Бензиновые силовые агрегаты дополняются цепным приводом ГРМ, который нужно менять не чаще, чем через каждые 250 тысяч километров. Чуть раньше изнашиваются ролики механизма, вместе с которыми приходится покупать натяжитель и ремень. При покупке немецкого хэтчбека с базовыми моторами рекомендуется проверить состояние фаз газораспределения. Эту процедуру также необходимо проводить каждые 120 тысяч километров. Топовый мотор встречается на российском рынке крайне редко. Связано это с тем, что компания Mercedes-Benz выпустила A-Class с таким агрегатом ограниченным тиражом. Сам же мотор за исключением слишком высокого расхода топлива (до 12 литров) не вызывает особых нареканий.

    Дизельный двигатель предъявляет больше требований по части ухода за собой. Для этого агрегата характерны следующие особенности:

    • высокие требования к качеству горючего;
    • форсунки впрыска горючего иногда прикипают к посадочным местам, что может привести к замене головки блока;
    • после 150 тысяч километров нужно менять двухмассовый маховик и сцепление;
    • возможен ранний износ поликлинового ремня привода вспомогательного оборудования;
    • цепной привод ГРМ с натяжителем меняются каждые 200-250 тысяч километров;
    • клапан EGR, сажевый фильтр, ТНВД и турбина быстро изнашиваются из-за плохого горючего.

    Немецкий хэтчбек поставлялся в Россию с механической КПП и вариатором. Первая коробка пользовалась у отечественных покупателей большей популярностью в связи с ее высокой надежностью. Проблемы с механической КПП возникают лишь по прошествии 150 тысяч километров. Вариатор, разработанный инженерами Mercedes-Benz, считается неудачным. Данная коробка характеризуется следующими особенностями:

    • плата блока управления выходит из строя до 150 тысяч километров;
    • вариатор не переносит пробуксовки и другие высокие нагрузки, из-за которых ускоряется износ конусов;
    • фильтр и трансмиссионное масло следует менять каждые 40 тысяч километров;
    • при постоянной езде по грязи ремень изнашивается в течение 120 тысяч километров.

    В целом, в случае поломок вариатор можно отремонтировать. Хотя восстановление КПП из-за ее компактных размеров обычно стоит достаточно дорого. Но если конусы задрало вверх, коробку придется полностью менять. А она обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Внешне Мерседес-Бенц А-класс 2012 года довольно сильно выделяется на фоне других моделей немецкой марки. Во многом это обусловлено стремлением производителя создать просторный, но компактный автомобиль. Следствием такого подхода стало то, что при очень коротком капоте хэтчбек высокого поднимается над дорожным покрытием. Сам кузов индифферентен к агрессивному воздействию окружающей среды. Причем именно второго поколение немецкой модели характеризуется такой особенностью. Крайне редко на Mercedes-Benz A-Class появляются следы ржавчины, которые в основном локализуются на передних колесных арках и нижней кромке кузова.

    Внутри хэтчбек больше напоминает автомобили бюджетного класса, чем представителей премиального сегмента. Интерьер Mercedes-Benz A-Class оформлен в достаточно простой стилистике. Но при этом он отличается эргономичным исполнением. По качеству отделки внутреннего пространства у автовладельцев не возникают нарекания. Пластик, которым обшито практически все, долгое время не изнашивается и не скрипит. То же самое касается отделки сидений.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Если исключить проблемный вариатор, замена которого, как было указано выше, обходится примерно в 100 тысяч рублей, то Мерседес-Бенц А-класс 2012 года — это недорогой в обслуживании автомобиль. В частности, замена цепного привода ГРМ на немецкой модели стоит порядка 30 тысяч рублей, что достаточно дешево для такой детали. Чуть больше проблем доставляют ШРУСы, быстро изнашивающиеся из-за слетающих и рвущихся хомутов пыльников. Данная деталь, во-первых, слишком часто требует замены и, во-вторых, снимается только вместе с полуосями.

    Компоненты подвески служат сравнительно долго и стоят дешево. Так, стойки и втулки стабилизаторов, изнашивающиеся к 70 тысячам километров, обойдутся в 10 тысяч рублей. Столько же выдерживают нижние шаровые опоры, оцениваемые примерно в 9 тысяч рублей. Через каждые 120 тысяч километров нужно менять амортизаторы, стоимость которых достигает 20 тысяч рублей.

    Вероятно, наиболее проблемной частью немецкого хэтчбека является его электроника. Прежде всего, она часто ломается. Также следует учитывать, что из строя могут выйти совершенно разные компоненты, вплоть до блока управления электронным усилителем руля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1A 160 BlueEFFICIENCY MT Avantgarde2009 — 2012ПереднийМКПП 5149812.617595 (70) / 52006,0
    2A 160 BlueEFFICIENCY MT Classic2009 — 2012ПереднийМКПП 5149812.617595 (70) / 52006,0
    3A 160 BlueEFFICIENCY MT Elegance2009 — 2012ПереднийМКПП 5149812.617595 (70) / 52006,0
    4A 150 BlueEFFICIENCY MT Avantgarde2008 — 2009ПереднийМКПП 5149812.617595 (70) / 52005,8
    5A 150 BlueEFFICIENCY MT Classic2008 — 2009ПереднийМКПП 5149812.617595 (70) / 52005,8
    6A 150 BlueEFFICIENCY MT Elegance2008 — 2009ПереднийМКПП 5149812.617595 (70) / 52005,8
    7A 160 CVT Avantgarde2009 — 2012ПереднийВариатор149813.517095 (70) / 52006,8
    8A 160 CVT Classic2009 — 2012ПереднийВариатор149813.517095 (70) / 52006,8
    9A 160 CVT Elegance2009 — 2012ПереднийВариатор149813.517095 (70) / 52006,8
    10A 150 CVT Avantgarde2008 — 2009ПереднийВариатор149813.517095 (70) / 52006,6
    11A 150 CVT Classic2008 — 2009ПереднийВариатор149813.517095 (70) / 52006,6
    12A 150 CVT Elegance2008 — 2009ПереднийВариатор149813.517095 (70) / 52006,6
    13A 180 BlueEFFICIENCY MT Avantgarde2009 — 2012ПереднийМКПП 5169910.9188116 (85) / 55006,3
    14A 180 BlueEFFICIENCY MT Classic2009 — 2012ПереднийМКПП 5169910.9188116 (85) / 55006,3
    15A 180 BlueEFFICIENCY MT Elegance2009 — 2012ПереднийМКПП 5169910.9188116 (85) / 55006,3
    16A 170 BlueEFFICIENCY MT Avantgarde2008 — 2009ПереднийМКПП 5169910.9188116 (85) / 55006,1
    17A 170 BlueEFFICIENCY MT Classic2008 — 2009ПереднийМКПП 5169910.9188116 (85) / 55006,1
    18A 170 BlueEFFICIENCY MT Elegance2008 — 2009ПереднийМКПП 5169910.9188116 (85) / 55006,1
    19A 180 CVT Avantgarde2009 — 2012ПереднийВариатор169911.5183116 (85) / 55006,8
    20A 180 CVT Classic2009 — 2012ПереднийВариатор169911.5183116 (85) / 55006,8
    21A 180 CVT Elegance2009 — 2012ПереднийВариатор169911.5183116 (85) / 55006,8
    22A 170 CVT Avantgarde2008 — 2009ПереднийВариатор169911.5183116 (85) / 55006,6
    23A 170 CVT Classic2008 — 2009ПереднийВариатор169911.5183116 (85) / 55006,6
    24A 170 CVT Elegance2008 — 2009ПереднийВариатор169911.5183116 (85) / 55006,6
    25A 160 CDI BlueEFFICIENCY MT Avantgarde2008 — 2012ПереднийМКПП 519911517082 (60) / 42004,5
    26A 160 CDI BlueEFFICIENCY MT Classic2008 — 2012ПереднийМКПП 519911517082 (60) / 42004,5
    27A 160 CDI BlueEFFICIENCY MT Elegance2008 — 2012ПереднийМКПП 519911517082 (60) / 42004,5
    28A 160 CDI CVT Avantgarde2008 — 2012ПереднийВариатор199115.316582 (60) / 42005,4
    29A 160 CDI CVT Classic2008 — 2012ПереднийВариатор199115.316582 (60) / 42005,4
    30A 160 CDI CVT Elegance2008 — 2012ПереднийВариатор199115.316582 (60) / 42005,4
    31A 180 CDI MT Avantgarde2008 — 2012ПереднийМКПП 6199110.8186109 (80) / 42004,9
    32A 180 CDI MT Classic2008 — 2012ПереднийМКПП 6199110.8186109 (80) / 42004,9
    33A 180 CDI MT Elegance2008 — 2012ПереднийМКПП 6199110.8186109 (80) / 42004,9
    34A 180 CDI CVT Avantgarde2008 — 2012ПереднийВариатор199111.1181109 (80) / 42005,4
    35A 180 CDI CVT Classic2008 — 2012ПереднийВариатор199111.1181109 (80) / 42005,4
    36A 180 CDI CVT Elegance2008 — 2012ПереднийВариатор199111.1181109 (80) / 42005,4
    37A 200 CDI MT Avantgarde2008 — 2012ПереднийМКПП 619919.5201140 (103) / 42005,1
    38A 200 CDI MT Elegance2008 — 2012ПереднийМКПП 619919.5201140 (103) / 42005,1
    39A 200 CDI CVT Avantgarde2008 — 2012ПереднийВариатор19919.6196140 (103) / 42005,5
    40A 200 CDI CVT Elegance2008 — 2012ПереднийВариатор19919.6196140 (103) / 42005,5
    41A 200 MT Avantgarde2008 — 2012ПереднийМКПП 520349.8200136 (100) / 55006,7
    42A 200 MT Classic2008 — 2012ПереднийМКПП 520349.8200136 (100) / 55006,7
    43A 200 MT Elegance2008 — 2012ПереднийМКПП 520349.8200136 (100) / 55006,7
    44A 200 CVT Avantgarde2008 — 2012ПереднийВариатор20349.9195136 (100) / 55007,4
    45A 200 CVT Classic2008 — 2012ПереднийВариатор20349.9195136 (100) / 55007,4
    46A 200 CVT Elegance2008 — 2012ПереднийВариатор20349.9195136 (100) / 55007,4
    47A 200 Turbo MT Avantgarde2008 — октябрь 2010ПереднийМКПП 620347.5228193 (142) / 50007,5
    48A 200 Turbo MT Elegance2008 — октябрь 2010ПереднийМКПП 620347.5228193 (142) / 50007,5
    49A 200 Turbo CVT Avantgarde2008 — октябрь 2010ПереднийВариатор20347.3220193 (142) / 50007,9
    50A 200 Turbo CVT Elegance2008 — октябрь 2010ПереднийВариатор20347.3220193 (142) / 50007,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Несмотря на отчасти уникальные характеристики, которыми обладает Mercedes-Benz A-Class 2012 года, немецкую модель можно заменить на:

    BMW 1-Series может стать более привлекательной альтернативой, так как эта модель выпускалась с обширной моторной гаммой, в состав которой вошли двигатели, превращающие автомобиль в полноценный спорткар. Однако такие агрегаты существенно увеличивают стоимость хэтчбека и расходы на его обслуживание. По объему затрат обе немецкие модели примерно сопоставимы между собой. То же самое можно сказать и в отношении надежности и комфортабельности. Впрочем, некоторые автомобилисты отмечают, что у BMW 1-Series более жесткая подвеска.

    Ford Focus кажется интереснее, чем Mercedes-Benz A-Class. Американский хэтчбек, как отмечают автовладельцы, демонстрирует лучшую надежность на длинной дистанции. Его двигатели и КПП лучше переносят эксплуатацию в российских условиях. При этом расходы на ремонт американской модели существенно ниже, чем немецкой. Но данная особенность отчасти нивелируется тем, что подвеска у Focus менее надежна.

    Audi A3 хоть и стоит дороже своего конкурента, но по совокупности качеств она станет лучшим вариантом для покупки из всех предложенных. Немецкий хэтчбек выделяется своей завидной экономичностью. В ряде модификаций автомобиль выдает действительно отличные динамические показатели. Кроме того, у Audi A3 намного больше клиренс, что особенно актуально для российских автомобилистов.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Mercedes-Benz A-Class 2 поколения нельзя назвать даже лучшим в своем классе автомобилем. Примерно за ту же сумму, за которую предлагают немецкий хэтчбек, на вторичном рынке можно приобрести более надежные и комфортабельные машины. Но Mercedes-Benz A-Class, несмотря на указанные недостатки, считается действительно неплохим автомобилем, обслуживание которого выходит в относительно небольшую сумму. При этом по уровню комфортабельности и безопасности данная модель заметно превосходит некоторые свои аналоги, в том числе и хэтчбеки более бюджетных марок.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей