Мерседес-Бенц Б-класс 2012 года (1 поколение) считается одним из лучших продуктов немецкой марки. Эта модель объединяет в себе характеристики городского хэтчбека и семейного автомобиля. Ее моторы не вызывают особых нареканий у автовладельцев на протяжении несколько десятков и даже сотен тысяч километров. Однако вследствие того, что Mercedes-Benz B-Class W245 обладает компактными размерами, эксплуатация немецкого минивэна приводит к ряду неприятных моментов. Но они не должны повлиять на решение о покупке подержанной версии автомобиля, так как эти недостатки нивелируются массой достоинств, которыми отличается данная модель.

Мерседес-Бенц Б-класс 2012

Особенности технических характеристик

Мерседес-Бенц Б-класс 1 поколения, как и многие другие продукты немецкой маркой, выделяется на фоне конкурентов своей обширной моторной гаммой. Вместе с автомобилем можно приобрести следующие силовые агрегаты:

  • 1,7-литровый на 116 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 109 или 140 л.с.;
  • 2-литровый на 136 л.с.

Также немецкая модель оснащалась 1,5-литровым «атмосферным» агрегатом, развивающим до 95 л.с. мощности, и 2-литровым турбодизельным мотором с отдачей в 190 л.с. Эти моторы были доступны только европейским покупателям, в связи с чем найти Mercedes-Benz B-Class с такими двигателями в России довольно сложно. Производитель выпускал еще одну, довольно оригинальную версию минивэна с 2-литровым бензиновым агрегатом, способным потреблять метан.

    При покупке немецкой модели вне зависимости от типа установленного двигателя нужно учитывать следующие обстоятельства:

    • из-за компактных размеров автомобиля в случае возникновения неполадок приходится снимать весь мотор;
    • аккумулятор по той же причине служит порядка 5-6 лет;
    • стартовые бензиновые двигатели грешат работой топливной системы, из-за которой хэтчбек попадал под отзыв;
    • турбированные и дизельные моторы остро реагируют на некачественное топливо.

     

    Каждый из указанных моторов зарекомендовал себя, как один из самых надежных в классе. Но есть один нюанс, о котором следует знать: при покупке подержанного Mercedes-Benz B-Class W245 с дизельным двигателем нужно учитывать, что минивэн в таком исполнении в Европе часто использовался в качестве такси. Соответственно, перед приобретением автомобиля нужно провести его комплексную диагностику.

    Бензиновые двигатели у B-Class крайне редко выходят из строя при условии соблюдения рекомендаций производителя по части обслуживания. Средний ресурс этих моторов превышает 300 тысяч километров. Аналогичными особенностями отличаются дизельные агрегаты, но с одним исключением. У таких моторов со временем «прикипают» свечи накала и форсунки к головкам блока цилиндров. Во избежание подобных последствий при эксплуатации компактвэна необходимо периодически смазывать герметиком место посадки указанных деталей. В ином случае придется снимать головку блока цилиндров. А из-за указанных особенностей конструкции, обусловленных компактными размерами, данная процедура слишком сложная и дорогостоящая.

    Еще один нюанс, характеризующий немецкий минивэн, заключается в том, что блок предохранителей и аккумулятор располагаются под ногами переднего пассажира. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля рекомендуется избегать езды по глубоким лужам. В случае попадания воды под крышку, закрывающую предохранители с аккумулятором, эти компоненты придется заменять.

    Минивэн B-Class обладает той же конструктивной особенностью, как и многие другие бюджетные модели немецкой марки: пыльники у него имеют неудачную конструкцию, из-за чего довольно быстро рвутся ШРУСы. Данная модель поставлялась в Россию с механической КПП и бесступенчатым вариатором. Первая коробка при должном обслуживании выдерживает порядка 250-300 тысяч километров. Предложенный вместо автоматической КПП вариатор собственной разработки менее надежен. Первый и достаточно серьезный ремонт данной коробке потребуется спустя всего 120 тысяч километров. Можно увеличить эксплуатационный ресурс вариатора, если воздерживаться от агрессивного стиля вождения. Но даже при такой езде коробка прослужит не более 170 тысяч километров. Также при эксплуатации минивэна с вариатором необходимо отслеживать состояние сальников и прокладок. Течи под ними нередко появляются спустя 50 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Кузов у Мерседес-Бенц Б-класс 2012 года исполнен качественно. Его лакокрасочное покрытие неплохо переносит механическое воздействие, особенно в сравнении с автомобилями того же класса. Но несмотря на достаточно хорошее антикоррозийное покрытие, избежать появления следов ржавчины на кузове немецкой модели очень сложно. Обусловлено это особенностями производства автомобиля, которые были выявлены позднее. чем вышел рассматриваемый компактвэн. При сборке машины антикоррозийную обработку проводили до того, как наносили герметик. В итоге такая особенность спровоцировала частое образование ржавчины:

    • в скрытых полостях кузова;
    • на стыках некоторых кузовных элементов;
    • на капоте;
    • вдоль кромки дверей;
    • на колесных арках.

    Салон у немецкой модели объединяет в себе продуманную компоновку, качественные отделочные материалы и удобные сидения, в том числе и заднего ряда. Пластик, которым обшиты практически все панели, относительно долго выдерживает механические нагрузки и не истирается. То же самое можно сказать и об обшивке сидений и рулевого колеса. Главный минус Mercedes-Benz B-Class заключается в его бортовой электронике. Причем невозможно сразу сказать, какое оборудование чаще выходит из строя. В отзывах автовладельцев встречается разная информация на этот счет. Некоторые жалуются на аудиосистему и кондиционер (точнее, вентилятор), другие сообщают о ранней поломке электростеклоподъемников.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Мерседес-Бенц Б-класс 2012 года в определенном смысле является уникальным автомобилем. Несмотря на то, что он принадлежит премиальной марке, в обслуживании немецкий минивэн обходится сравнительно недорого. Это объясняется тем, что большинство узловых агрегатов и деталей подвески отличаются высокой надежностью. Впрочем, у немецкой модели есть важный недостаток. И заключается он в откровенно слабом вариаторе, замена которого обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

    Второй недостаток, как было отмечено, обусловлен компактными размерами автомобиля. Из-за этого даже незначительные поломки в подкапотном пространстве заставляют автовладельцев тратить немало средств. В частности, для замены свечей зажигания приходится снимать блок ГБЦ, из-за чего вся работа в официальном центре выйдет примерно в 50 тысяч рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1B 180 BlueEFFICIENCY MT2011 — 2012ПереднийМКПП 5169911.3184116 (85) / 55006,3
    2B 180 CVT2011 — 2012ПереднийВариатор169912180116 (85) / 55007,3
    3B 180 CVT «Особая серия»2011 — 2012ПереднийВариатор169912180116 (85) / 55007,3
    4B 180 CDI MT2011 — 2012ПереднийМКПП 6199111.3183109 (80) / 42005,2
    5B 180 CDI CVT2011 — 2012ПереднийВариатор199111.8178109 (80) / 42005,6
    6B 200 CDI MT2011 — 2012ПереднийМКПП 619919.6200140 (103) / 42005,4
    7B 200 CDI CVT2011 — 2012ПереднийВариатор19919.7195140 (103) / 42006,0
    8B 200 MT2011 — 2012ПереднийМКПП 5203410.1196136 (100) / 55007,2
    9B 200 CVT2011 — 2012ПереднийВариатор203410.2190136 (100) / 55007,3
    10B 200 CVT «Особая серия»2011 — 2012ПереднийВариатор203410.2190136 (100) / 55007,3

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Альтернативой Mercedes-Benz B-Class 2012 года могут выступить:

    Наиболее серьезную конкуренцию B-Class из всех представленных моделей составляет именно Volkswagen Touran. Немецкий минивэн предоставляет более просторный салон с полноценными тремя сидениями сзади и объемным багажником. Двигатели у обеих моделей по части надежности сопоставимы между собой. Но Touran уступает Mercedes-Benz B-Class по уровню комфортабельности. Хотя бортовая электроника у первого минивэна служит дольше. Благодаря более крупным размерам Touran создает меньше проблем, когда возникает потребность в ремонте. С другой стороны, данная модель оснащается роботизированной коробкой DSG, которая «славится» своей ненадежностью.

    Просторный салон предлагает и Opel Meriva. Эта модель дешевле на вторичном рынке вышеуказанных минивэнов. Также Meriva проще ремонтировать, а детали к нему стоят относительно недорого. Однако минивэн от Opel менее надежный, чем B-Class или Touran. В частности, подвеска Meriva требует к себе больше внимания.

    Неплохими характеристиками обладает и Citroen C4 Picasso. Он, как и Touran, предоставляет 3 полноценных сидения на заднем ряду. По цене французская модель выглядит привлекательнее всех своих конкурентов. То же самое касается и расходов на запасные детали. К недостаткам C4 Picasso относят откровенно слабую подвеску и проблемную роботизированную КПП.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Mercedes-Benz B-Class 1 поколения — это отличный выбор для тех, кому нужен семейный автомобиль для регулярных поездок в пределах города. Немецкая модель предлагает комфортабельный салон, выносливые двигатели и многочисленные водительские помощники, упрощающие управление. Но у B-Class есть одна неприятная особенность: его вариатор служит очень мало. Также нужно учитывать, что из-за компактных размеров двигатель и другие компоненты в подкапотном пространстве располагаются слишком близко между собой, из-за чего ремонт автомобиля всегда обходится слишком дорого.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей