Предшественники Мерседес-Бенц Ц-класс 2011 года (3 поколение) удивляли своей выносливостью. Однако появление нового оборудования и увеличение числа блоков электронного управления сказалось на эксплуатационном ресурсе немецкого седана. Впрочем, ряд дефектов у Mercedes-Benz C-Class W204 обусловлен незначительными поломками, легко устраняемых в течение дня. Но несмотря на сказанное, покупка немецкой модели несет в себе определенную опасность. Решившись на приобретение этого автомобиля, необходимо не только выяснить характерные недостатки C-Class, но и провести комплексную диагностику седана.

Мерседес-Бенц Ц-класс 2011

Особенности технических характеристик

Мерседес-Бенц Ц-класс 2011 года удивляет сразу. Эта модель обладает одной из самых обширных в классе линеек моторов, в состав которой вошли:

  • 1,8-литровый на 156, 184 или 204 л.с.;
  • 2,1-литровый дизельный на 170 л.с.;
  • 2,5-литровый на 204 л.с.;
  • 3-литровый на 231 л.с.;
  • 3,5-литровый на 272 л.с.;
  • 6,2-литровый на 457 л.с.

Большинство проданных экземпляров Mercedes-Benz C-Class оснащается базовым 4-цилиндровым мотором. И несмотря на то, что данный агрегат устанавливался на различные модификации седана и демонстрирует разные показатели мощности, конструктивно он не меняется в зависимости от выбранной комплектации. При правильном обслуживании базового мотора его максимальный ресурс не превышает 400 тысяч километров. Прежде всего, сервисмены настаивают на необходимости своевременной очистки дроссельной заслонки, которая напрямую влияет на продолжительности «жизни» двигателя.

    К числу дефектов, характерных для стартового мотора, относят следующее:

    • к 100 тысячам километров изнашиваются датчик массового расхода воздуха и натяжитель поликлинового ремня;
    • после 50 тысяч километров у версий без турбонагнетателя загрязняется клапан рециркуляции отработанных газов;
    • каждые 30 тысяч километров нужно менять воздушный фильтр у версий с турбокомпрессором;
    • через 150 тысяч километров меняется масло, которое заливается в компрессор;
    • к 150 тысячам километров растягивается цепной привод ГРМ;
    • к 140 тысячам километров нужна замена насоса системы охлаждения.

    В ряде отзывов о Мерседес-Бенц Ц-класс 2011 года встречается информация о том, что загрязняются трубки отвода картерных газов. Из-за этого дефекта бензин попадает в масло. Избежать такой неприятности помогает регулярная чистка трубок перед наступлением зимы. Также этому способствуют путешествия на продолжительные расстояния.

    Более мощные двигатели с шестью цилиндрами считаются надежными. Но и они не лишены ряда существенных недостатков. В частности, возможны поломки в блоке электронного управления и датчиков положения распредвалов. Не исключен ранний износ заслонок впускного коллектора. В крайних случаях ломаются зубья звездочек балансировочных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения. В подобных случаях после запуска мотора со стороны подкапотного пространства возникает характерный металлический стук.

    Дизельные версии Mercedes-Benz C-Class W204 не рекомендованы к покупке. Моторы, устанавливаемые на немецкие седаны, крайне остро реагируют на некачественное топливо. А проверить, каким горючим заправлял прежний владелец, не представляется возможным. Из-за низкокачественного дизеля первым из строя выходит топливный насос. Чуть позднее возникают поломки в других деталях двигателей.

    Практически все (свыше 90%) экземпляров C-Class, проданных в России, оснащены 5- либо 7-ступенчатой автоматической КПП. Хотя встречаются предложения о продаже немецких седанов с довольно надежной «механикой». Между версиями с автоматической КПП рекомендуется выбирать 7-диапазонную. Данная коробка не только обеспечивает лучшую динамику, но дольше служит. Полный привод у немецкой модели создан в основном для того, чтобы повысить курсовую устойчивость. Использовать автомобиль с такой трансмиссией на бездорожье не рекомендуется, так как она не переносит пробуксовки и другие нагрузки.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    В целом, кузов Мерседес-Бенц Ц-класс 3 поколения не вызывает нареканий. Естественно, после многолетней эксплуатации на нем появляются трещины и сколы. Но они не несут серьезной угрозы металлу, так как тот хорошо защищен от коррозии. Как и в случае с другими современными автомобилями, ржавчина чаще локализуется на нижних кромках дверей и колесных арках. Также при покупке немецкой модели стоит обратить на состояние днища и порогов. На них возможно появление следов коррозии из-за ошибок при обслуживании автомобиля.

    После рестайлинга, проведенного до 2011 года, салон немецкого седана довольно существенно преобразился. Причем речь идет не только о появлении более качественных и износоустойчивых материалов, которые сохраняют первозданный вид как минимум в течение первых пяти лет. Благодаря рестайлингу салон оказался эргономичнее, чем у предшественника рассматриваемой модели. Однако после той модернизации автомобиль сохранил ряд недостатков, присущих прошлой версии седана.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Одним из главных недостатков немецкого седана является его бортовая электроника. Достаточно быстро из строя выходят:

    • блоки управления антиблокировочной и стабилизационной систем;
    • электронный усилитель руля;
    • датчики контроля давления в колесах;
    • проводка задних фонарей;
    • система управления зажиганием;
    • система санкционированного доступа в салон.

    Еще одной распространенной проблемой считается аккумулятор, который служит не более пяти лет. Замена указанных деталей обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Ситуацию немного улучшает подвеска Mercedes-Benz C-Class. Только ближе к 100 тысячам километров в ней нужно заменять верхние опоры передних амортизаторов. Остальные детали подвески служат дольше. То же самое касается и рулевой рейки. Но если она сломается, то ее придется заменять на новую, что потребует относительно дорогостоящего ремонта.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1C 180 CGI AT Особая серия2012 — 20141 420 000ЗаднийАКПП 715958.5223156 (115) / 53006,3
    2C 180 BlueEFFICIENCY AT Особая серия2011 — 20121 370 000ЗаднийАКПП 717969225156 (115) / 53007,3
    3C 200 CGI AT Особая серия2011 — октябрь 20121 500 000ЗаднийАКПП 717967.8235184 (135) / 52506,6
    4C 250 CGI AT Особая серия2011 — 20141 570 000ЗаднийАКПП 717967.2240204 (150) / 55006,6
    5C 220 CDI AT Особая серия2011 — 20141 530 000ЗаднийАКПП 721438.1231170 (125) / 42005,0
    6C 250 CDI 4MATIC AT Особая серияноябрь 2012 — 20141 660 000Полный (4WD)АКПП 721437.1240204 (150) / 42005,7
    7C 300 4MATIC AT Особая серияноябрь 2012 — 20141 990 000Полный (4WD)АКПП 734987.4245250 (184) / 65008,9
    8C 63 AMG Особая серия2011 — 20143 450 000ЗаднийАКПП 762084.5250457 (336) / 680012,0

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Mercedes-Benz C-Class 2011 года способны:

    Выделить среди представленных автомобилей лучший довольно сложно. Если выбирать из списка машину, которая дешевле всего обойдется в обслуживании, то лучше остановиться на Volkswagen Passat или Toyota Camry. Первая модель стоит на вторичном рынке дешевле второй. Но у Passat менее надежные двигатели и проблемная роботизированная КПП («автомата» нет). Camry выпускается с выносливыми моторами, чей ресурс при должном обслуживании может превысить полумиллиона километров. В пользу японского седана говорит и тот факт, что он оснащается качественной автоматической КПП.

    BMW 3-Series имеет больше «заряженных» модификаций, чем Mercedes-Benz C-Class. Хотя по качеству исполнения оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. То же самое касается и расходов на обслуживание. Но C-Class, по мнению многих автовладельцев, предоставляет покупателям более комфортабельный салон.

    Из указанного списка немного выбивается Audi A3. Эта модель не отличается завидными динамическими характеристиками во всех своих исполнениях. Однако она обеспечивает высокий уровень комфортабельности и стоит заметно дороже Passat и Camry. Есть у автовладельцев определенные нарекания на качество исполнения двигателей Audi A3. Но это, скорее, обусловлено ошибками при эксплуатации автомобиля.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Mercedes-Benz C-Class 3 поколения заслуживает внимания. Немецкая модель, несмотря на довольно высокую цену (превышает 1,2 миллиона рублей), укомплектована практически беспроблемными двигателями, требующими только периодическое обслуживание. Подвеска седана хорошо выдерживает те нагрузки, которые создают российские дороги. Однако в сравнении с большинство конкурентов бортовая электроника Mercedes-Benz C-Class откровенно слабая. А ее замена обходится в существенную сумму. Еще один нюанс, который нужно учитывать при покупке немецкого седана — его двигатели любят своевременное обслуживание. Это означает, что перед приобретением автомобиля в отношении него нужно провести комплексную диагностику, так как некоторые дефекты выявить сразу невозможно.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей